Leopold,с точки зрения математики и то, и то имеют одинаковую природу( соседним массивам матрицы присваиваются определённые коррелирующие значения) Задача заключается в том, чтобы эти значения отфильтровать. На этой фотографии http://www.deep-life...lens/songer.htm надо сначала выделить контуры, а потом проанализировав соседние значения(яркость, RGB компоненту) либо заменить ячейки с "ошибочными значениями" соседними, либо скорректировать. С ХА http://www.deep-life.ru/lens/kreml.htm поступаем аналогичным образом,, с той лишь разницей, что итерраций нам нужно как минимум в 2 раза больше из-за того, что по разную границу контуров у нас различные значения (пары жёлтый-зелёный и синий-красный) Современные рав конвертеры на автомате правят и то, и то. Единственное что, в случае блюминга особенно на этой фотографии: http://www.deep-life.ru/lens/model.htm из-за работы вышеописанного алгоритма могут появится артефакты, например палочка может стать не ровной, а бочкообразной. И кстати, приведённые примеры, снятые с 85 1.4D мягко говоря не достоверны, т.к. этот объектив хроматит со страшной силой особенно на 1.4 http://www.photozone...-report?start=1 Вот чуть теории, только читайте внимательнее, и забудьте про ту статью, ссылку на которую вы кинули ранее, ибо всё, что там написано про блюминг относится к CCD матрицам, а не к CMOS, которые ставят на все современные камеры.
Dmitry Ostapenko, давайте ещё раз отделим мух от котлет 1. по локализации: продольные хроматические аберрации - края кадра фринжинг - границы зоны нерезкости сферохроматизм - всё поле кадра блюминг (с вашего позволения, я буду продолжать его так называть из-за внешней схожести с тем самым классическим блюмингом) - некоторые объекты, которые могут присутствовать в кадре, а могут и нет 2. по проявлению: продольные хроматические аберрации - резкие контрастные переходы фринжинг - резкие контрастные переходы сферохроматизм - всё поле кадра блюминг - области засветки 3. по величине: продольные хроматические аберрации - постоянная в пределах конкретного относительного отверстия фринжинг - постоянная в пределах относительного отверстия сферохроматизм - постоянная в пределах относительного отверстия блюминг - различная в зависимости от размеров области засветки и насыщения резкостью вы считаете, что эти явления одного толка? что их связывает некая закономерность? что к ним применимы одинаковые способы борьбы? не поленитесь, зайдите в ветку, посвящённую Nokton 50/1.5. или к другим светосильным фойтам. вкратце опишу, что вы там можете увидеть: минимум хроматических аберраций при практически поголовной болезни блюмингом. можно сказать, что блюминг благородная болезнь прекрасных во всех отношениях линз. но лечится тяжело и не всегда успешно. тогда как хроматизм хворь простолюдинов и открытых дырок. все виды, кроме сферохроматизма, излечиваются полностью
Leopold,Прочитайте то, что я написал вам. И свыкнетесь с мысль, что на CMOS физически не может быть блюминга. Такая у него конструкция!
Dmitry Ostapenko, почитайте, что я вам написал страницу назад - я это знаю. повторяю в дцатый раз: явление есть, не является ха, внешне напоминает блюминг, поэтому называю блюмингом. и в этом я не пионер.
Leopold, Это все справедливо для CCD матриц. Там да, блюминг есть, сам с ним мучился на D80. Но на CMOS такого быть не может, а на Nex стоит именно CMOS матрица. Говорю вам как инженер-электронщик. Не случайно именно CMOS технология применяется во флеш памяти, различных процессорах, и особенно в АЦП.
Dmitry Ostapenko, хочется ругаться матом, еле сдерживаюсь вы русский язык разумеете? если да, то должны понимать, что такое "внешне похоже", "внешне напоминает". в 100500 раз повторяю: я знаю, что это не блюминг, но явление есть, не является ха, называть как-то надо, поэтому называю блюмингом. потому что похоже.
Leopold, Конечно логика у вас железная, называйте лучше ХА, а то так скоро совсем понимать друг друга перестанем. Кстати, можно называть подобные эффекты "засраным фильтром" иногда это самое правдоподобное название, особенно если до этого жирными руками объектив лапали
Dmitry Ostapenko, ха в отличие от блюминга есть и при использовании КМОП-сенсоров. если это не ха, на кой называть это ха? в качестве ругательного слова, потому что и то, и это плохо? ну а по поводу засерания говорите за себя, за мной таких ха не водится. вторично рекомендую пройтись по веткам светосильных фойтов
Nikon Nikkor 35mm f/1.4 Ai-S - сверхсветосильный, широкоугольный объектив с ручной фокусировкой для 35мм зеркальных фотоаппаратов системы Nikon F, самый дорогой из Ai-s фиксов (цена 1.165 $). http://lens-club.ru/lenses/item/c_902.html http://www.photosynthesis.co.nz/nikon/lenses.html http://www.kenrockwell.com/nikon/35f14ais.htm http://www.momentcorp.com/review/nikon_35mm_f1.4_ai-s.html http://www.flickr.com/groups/nikkor35s/pool/ На форуме имеется тема о версии Ai http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=4353&hl=nikkor&st=0 Отличия Ai-S версии послужили причиной создания этой темы. Объективов 35/1,4 с оптической схемой 9/7 выпускалось несколько типов: NC - с мая 1970 по январь 1976 года K - с декабря 1975 по 1977 год Ai - с 1977 по ноябрь 1981 года Ai-S - с декабря 1981 года Конструктивные отличия: Тип Ai-S имел 9 лепестков диафрагмы, остальные типы 7 лепестков. Минимальная диафрагма типов Ai-S и Ai f/16, у остальных f/22. Вес типов Ai-S и Ai 400г, К - 410г, NC - 415г. Угол поворота кольца фокусировки Ai-S 105°, для остальных типов 180°. Диаметр типа NC 66.5мм, для остальных типов 67,5мм. Максимальная длина на МДФ на камере типов Ai-S и Ai 74мм, других 74,5мм. Общие отличия типов: С (1971) многослойное покрытие на всех поверхностях с трёхцветными рефлексами. Маркировка С может отсутствовать на ранних 35/1,4 и 28/2. К (1974) новый тип с внешним видом как у Ai, но работает как предыдущие типы. Обрезиненое кольцо фокусировки, но с более мелкой текстурой чем у Ai. Нет шкалы ADR на кольце диафрагм, нет второй маркировки диафрагм в задней части объектива, нет зуба апертур. Причина такого наименования типа не выявлена. Ai (1977) объективы с авто индексированием на кольце диафрагм the camera meter to the lens. Кольцо диафрагм со второй шкалой ADR (Aperture Direct Readout) видимое в видоискателе Ai-камер. Зуб апертур с вырезом для освещения шкалы ADR. Шкала диафрагм внизу (позиция на 6 часов) может использоваться для вспышки или матричного замера. Объективы РС и зеркальные не имеют авто индексации, но маркируются Ai только для обозначения типа корпуса. Ai-S (1981) объективы Ai с приоритетом выдержки (Shutter). Значение минимальной дырки на шкале диафрагм и ADR выделено оранжевым цветом. Линейное управление диафрагмой через рычаг для точной установки экспозиции в режимах приоритета выдержки и Р. Маленький полукруглый паз на задней части объектива для идентификации Ai-S оптики. Параметры объектива Nikon Nikkor 35mm f/1.4 Ai-S. Фокусное расстояние: постоянное (фиксированное) 35 мм Тип по углу поля зрения: широкоугольный Фокусировка ручная (MF) Размер кадра: 24x36 мм Покрытие линз многослойное Стабилизация изображения: нет Максимальная диафрагма: 1.4 Минимальная диафрагма: 16 Шкала диафрагм: 1.4-2-2.8-4-5.6-8-11-16 (полустопов нет) Число лепестков диафрагмы: 9 Количество линз/групп:: 9 элементов в 7 группах Минимальная дистанция фокусировки: 0,3 м Диаметр резьбы для светофильтра: 52 мм Диаметр объектива 67,2 мм Длина: 62 мм Вес: 400 г Тип бленды HN-3 Байонет: Nikon F Сделан в Японии. На Sony Nex встаёт через адаптер-переходник Nikon F - Sony Nex E. Объектив для камеры Nex достаточно тяжёлый. Вес объектива с камерой (Nex-5N), переходником, фильтром и блендой 834 г. Конструктив достаточно надёжный. С учётом кроп-фактора на Nex-3, Nex-5, Nex-7 соответствует объективу с фокусным расстоянием 52,5 мм на полноформатной матрице. Внешний вид на Sony Alpha NEX-5N. http://fotki.yandex.ru/users/konsigr/view/530954/ http://fotki.yandex.ru/users/konsigr/view/530958/ http://fotki.yandex.ru/users/konsigr/view/530962/ http://fotki.yandex.ru/users/konsigr/view/530967/ http://fotki.yandex.ru/users/konsigr/view/530971/
Первое фото этим объективом на Nex-5N... С рук. В помещении. Вечер. Электрическая лампа. Конвертация RAW-JPEG Поджал шум. f/1.4 http://fotki.yandex.ru/users/konsigr/view/520967/ Оригинал: http://img-fotki.yandex.ru/get/6405/926296.1/0_7f307_e7739935_orig.jpg
... и началось! См. на зрачке! :blink: Тут же вспомнил дискуссию о ХА, блюминге, фринжинге в соседней теме http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=4353&hl=nikkor&st=0 Честно говоря, не хотелось бы свести и эту тему к теоретическим баталиям, поэтому продолжу выкладывать фото.
С рук. Конвертация RAW-JPEG Поджал шум. f/1.4 http://fotki.yandex....gr/view/521495/ Оригинал: http://img-fotki.yan...444f4c_orig.jpg
Конвертация RAW-JPEG Поджал шум. f/1.4 http://fotki.yandex.ru/users/konsigr/view/521496/ Оригинал: http://img-fotki.yandex.ru/get/6602/926296.1/0_7f518_c0b9e22b_orig.jpg
Конвертация RAW-JPEG Поджал шум. f/1.4 http://fotki.yandex.ru/users/konsigr/view/521497/ Оригинал: http://img-fotki.yandex.ru/get/6501/926296.1/0_7f519_b7db1a8f_orig.jpg
Конвертация RAW-JPEG Поджал шум. f/2 http://fotki.yandex.ru/users/konsigr/view/521498/ Оригинал: http://img-fotki.yandex.ru/get/6500/926296.1/0_7f51a_896d180a_orig.jpg