Если бы фотошоп использовал цветовые пространства монитора - он бы не был профессиональной программой, предназначенной для вывода. Представьте на минуту ( привожу примеры из своей практики) вы редактируете фотографию на своем мониторе для глянцевого журнала. У вас все красиво и достойно - несете в издательство - смотрите, а там полный мрак. И цвета не те, и зеленый превратился в салатный. В чем вся и прелесть - вы устанавливаете профиль устройства в фотошопе. И видете как будет выглядеть эта картинка на этом устройстве. Не зря есть отдельные профили для глянцевой бумаги, для неглянцевой. отдельно есть для ВЕБа, отдельно для фотопечатающего устройства и так далее.
Мне кажется, Вы не понимаете сути CMS. РАБОЧЕЕ цветовое пространство и профиль устройсва ВЫВЫВОДА, это разные вещи! Если коротко, есть профиль устройства ввода, есть рабочее цветовое пространство, есть профиль устройства вывода. И работаем мы в рабочем цветовом пространстве, которое, затем, можем конвертировать в пространство устройства вывода. А отображение на мониторе должно по-любому использовать профиль монитора. Иначе, как Вы думаете, зачем нужен Adobe Gamma? А вот если Вы хотите посмотреть, как изображение будет выглядеть на другом устройстве, следует использовать Proof Color с профилем требуемого устройства.
Раз уж стали возникать споры - значит есть интерес к этой теме. Может стоит поделиться несколькими статьями по настройкам цвета, которые есть у нас ? Начну пожалуй Управление цветом в Photoshop Большинство людей, увлекающихся фотографией, считают управление цветом (Color Management) чрезвычайно сложной вещью в которую лучше и не заглядывать. На самом же деле сложного тут ничего нет. А вот сохранить фотографии в первоклассном состоянии с его помощью будет гораздо проще. Основная проблема состоит в том, что при переносецифрового изображения из камеры в компьютер, а затем в любое периферийное устройство, цвета редко остаются теми же самыми, потому что у всех устройств, связанных с цифровыми изображениями, собственное цветовое пространство (Color space). Иными словами, каждое из устройств видит цвета посвоему. Например, существует несколько различий в том, как представляются цвета в вариантах универсального формата RGB: sRGB, Adobe RGB (1998) и ColorMatch RGB. Эти форматы чаще всего называют рабочими цветовыми пространствами, каждому из которых соответствует своя собственная уникальная цветовая палитра. Эта палитра может существенно меняться при просмотре изображения устройством с другим рабочим цветовым пространством. Для нейтрализации этого эффекта в профессиональном оборудовании и графических программных пакетах используются специальные механизмы, обеспечивающие корректность перевода цветов при обмене цифровыми изображениями между устройствами. Например, можно так настроить системы управления цветами для монитора, сканера и принтера, что во всей цепочке обработки изображений будет поддерживаться постоянство его цветов. НАСТРОЙКА РАБОЧЕГО ЦВЕТОВОГО ПРОСТРАНСТВА У одних рабочих пространств цветовая палитра более узкая, чем у других (как, например, в sRGB), так что лучшим решением будет использовать наиболее широкое и популярное рабочее пространство, вроде Adobe RGB (1998). Это пространство наилучшим образом подходит для точной цветной печати и не вызывает искажения цветов. В пакете Photoshop пространство Adobe RGB (1998) можно сделать используемым по умолчанию через меню Edit ( Color Settings. В появившемся диалоговом окне из самого верхнего выпадающего списка Settings следует выбрать пункт Custom, а затем в списке Working Spaces: RGB выбрать Adobe RGB (1998), как показано на рисунке. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦВЕТОМ Процесс преобразования изображения из одного цветового пространства в другое управляется небольшим программным модулем, который называется Система управления цветом (Color Management Module — CMM или Color Management Engine — CME). И ColorSync, и Adobe (ACE) как раз являются такими системами и входят в поставку Photoshop, причем предпочтительнее использовать вторую из них. Систему управления цветом можно настроить таким образом, чтобы она реагировала на проблемы, которые возникают при открытии изображений, созданных в другом цветовом рабочем пространстве, причем способ, которым она будет реагировать, задаете вы сами. Такие настройки называются политиками (Policies). Наиболее распространенная политика состоит в преобразовании изображения из более узкого цветового пространства в текущее более широкое. В качестве альтернативы можно оставить рабочее пространство изображения без изменений — такой подход хорош, если изображение открыто только для просмотра, а не для редактирования. Политики задаются в уже знакомом нам диалоговом окне Color Settings: откройте его и выберите флажок Advanced Mode, находящийся в левом верхнем углу. Далее в списке RGB из раздела Color Management Policies (Политики управления цветом) выберите пункт Convert to Working RGB (Преобразовать в рабочее RGB пространство). ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НЕСОВПАДЕНИИ ПРОФИЛЕЙ По-прежнему находясь в окне Color Setting, можно сделать так, чтобы Photoshop выдавал на экране специальную подсказку всякий раз, когда происходит несовпадение цветовых профилей при открытии изображения или его вставке в другое. В таких случаях преобразование изображения может привести к его повреждению. Для настройки подсказок поставьте все флажки в разделе Color Management Policies, как это показано на рисунке. СОХРАНЕНИЕ ПРОФИЛЯ ВМЕСТЕ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ После того как изображение открыто, обработано и готово к сохранению, настает черед последней операции по управлению цветом. Если необходимо, чтобы изображение было сохранено вместе с цветовым профилем своего рабочего пространства, то вместо обычного Save следует использовать File ( Save As и в самом низу диалогового окна выделить флажок Embed Color Profile (Внедрить цветовой профиль), как видно на последней иллюстрации. ТИМ ДЭЙЛИ /TIM DALY Тим — опытный фотограф и эксперт по цифровой фотографии, написавший не одну книгу по данной теме. В настоящее время он регулярный автор нескольких ведущих фотожурналов в Англии
Статья немного не в тему - но будет полезна в настройках Настраиваем монитор Керк Стирс 06.09.2005 Вы проводите немалую часть своего рабочего дня за экраном монитора — так почему бы не заставить его выглядеть наилучшим образом? Правильно откалиброванный дисплей не только смотрится более привлекательно, но и меньше утомляет глаза и даже помогает улучшить качество отпечатков, выдаваемых принтером. К сожалению, большинство пользователей ПК просто вынимают монитор из коробки и не делают больше ничего или почти ничего для того, чтобы получить от этого устройства лучшее, на что оно способно. Конечно, специалисты в области графики могут потратить на настройку визуальных образов, выдаваемых монитором, тысячи долларов и многие часы, однако, хотя практически любой пользователь способен подправить изображение, не истратив при этом ни рубля. Поделикатничайте с ним — и он ответит вам взаимностью Не пытайтесь настраивать дисплей, пока он не поработает хотя бы 30 мин. Поставьте экран таким образом, чтобы избавиться от всех бликов и отражений, и приглушите свет в комнате. Начните с оптимизации средствами Windows таких настроек монитора, как разрешение экрана, цветовая палитра (глубина цвета) и частота обновления изображения. Советы о том, как это лучше сделать, прочтите в статье «Несколько простых настроек для достижения наилучшей графической производительности» (см. «Мир ПК», №6/02) или по адресу find.pcworld.com/42602. Ознакомьтесь также с органами управления, расположенными на самом мониторе. Их набор варьируется от одного дисплея к другому, но регулировки цветовой температуры, яркости и контрастности имеются везде. Цветовая температура. Белое свечение монитора на самом деле не является чисто белым: его оттенки располагаются в диапазоне от голубовато-белого до красновато-белого. Выбранная вами конкретная цветовая температура должна соответствовать той точке этого спектра, которая наиболее приятна для глаз. Вполне может статься, что ваш дисплей поступил с завода с цветовой температурой, равной 9300 К, а значит, белый цвет на его экране отдает в голубизну. Однако многие люди предпочитают более «теплые» тона, где-то в районе 6500 К. (Температура, характеризующая тот или иной цвет, — это такая температура по шкале Кельвина, при нагреве до которой некое идеальное тело начинает светиться именно таким цветом, иными словами, раскаляется докрасна, добела, до голубизны и т.д. Примерно так изменяется цвет пламени в газовой горелке.) Яркость и контрастность. Чтобы правильно задать или настроить эти параметры, вам понадобятся специальные калибровочные таблицы. Многие профессионалы, работающие с графикой, доверяют утилите Displaymate (www.displaymate.com), предлагающей отличные диагностические и калибровочные таблицы и инструкции. По адресу find.pcworld.com/42604 можно переписать бесплатную демоверсию Displaymate, где имеются таблицы, необходимые для элементарной калибровки Регулировка яркости — это на самом деле регулировка темноты, определяющая, насколько темной отображается черная точка на экране монитора. Если значение данного параметра будет слишком малым, темные оттенки серого будут выглядеть черными, а если задать слишком большую яркость, то даже самые темные оттенки черных тонов окажутся серыми. Отправляйтесь на find.pcworld.com/43186 и перепишите таблицу оттенков серого. Выведите ее на экран и уменьшайте яркость до тех пор, пока последние два темных оттенка на таблице не станут черными, а потом увеличивайте яркость, пока рядом с чисто черным участком не появится первый оттенок серого. Разобравшись с черной точкой, настройте контрастность дисплея, в действительности как раз и задающей яркость белого. Выберите такое значение, какое будет приятным для глаз. Ярче не всегда значит лучше; на отдельных ЭЛТ-мониторах слишком сильный контраст может давать смазанное изображение, а также утомлять глаза. Гамма. Этот параметр контролирует электрическую коррекцию видеосигнала, подстраивающую яркость средних по тону цветов, чтобы изображение выглядело более реалистичным. Перенастройка гаммы осуществляется либо через драйвер видеоплаты, либо с помощью программ управления графикой, выпускаемых сторонними производителями. Цветовые профили. Красный цвет, получаемый при печати на вашем принтере, может очень сильно отличаться от того красного, что воспроизводит графическая плата, или от выдаваемого сканером. Чтобы согласовать цветопередачу, обеспечиваемую различным графическим оборудованием, система Windows использует цветовые профили ICC (International Color Consortium — Международный консорциум по средствам обработки цветных изображений), выступающие как своего рода lingva franca, общий язык управления цветами. Каждое устройство, будь то принтер, монитор, цифровая камера или любое другое, нуждается в своем специфическом профиле. Чтобы проверить, имеются ли в наличии все нужные вашей системе профили, щелкните правой кнопкой мыши на Рабочем столе, выберите «Свойства», щелкните на закладке «Настройка», кнопке «Дополнительно» и отметьте закладку «Управление цветом». Kirk Steers. Get the Best View Possible From Your Monitor. PC World, сентябрь 2004 г., с. 172. Журнал "Мир ПК", #09, 2005 год // Издательство "Открытые системы"
ИМХО, эти статья явно не того уровня, чтобы быть полезными нам. Мы сейчас обсуждаем конкретную проблему, каким профилем пользуется Adobe Photoshop по умолчанию, чтобы выводить изображение на монитор.
Действительно, для вывода на дисплей, фотошоп, как оказалось, использует профиль рабочего цветового пространства, игнорируя профиль монитора. Профиль монитора подключается, как Monitor RGB, через Proof Setup.
Нет, не ура. Ура пока отменяется. По умолчанию, на любой открываемой картинке галочка Proof Colors отключена. Если ее включить - картинка будет идентична показываемой сторонним вьюером. Если выключить - будет отличаться. Фишка в том, что когда я открываю RAW-файл, он показывается так, как потом его будет показывать фотошоп БЕЗ галочки Proof Colors. Т.е. те цвета и ББ, который я настраиваю в RAW-конвертере всегда отличаются от того, что потом будет показывать сторонний вьюер. Как избавиться от этой напасти?
Мне пока радостно восклицать не хочется. Такое впечатление, здесь что то не так, а вот точно сформулировать не могу. ИМХО, все равно фотошоп должен как-то учитывать профиль монитора (т.е. устройства отображения, который он использует), иначе, как-то странно все получается.
Вот в том то и проблема. Что там отображает ACR, мне непонятно, потому, что присваивание профилей ни как визуально не отображается.
Интересно, что про меню Proof Colors (несомненно, имеющее для управления цветом ключевое значение) не сказано ни слова. Это вообще про какую версию фотошопа написано?
По вопросам управления цветом есть хорошая книга: Брюс Фрайзер "Управление Цветом. Искусство допечатной подготовки".
В книге есть то, о чем Вы спрашиваете, но так, не очень много об этом написано. По сути, Proof Color, это тоже самое, что Assign Profile, можете проверить сами - поставив сразу же (не сконвертировав, а назначив) профиль Вашего монитора.
Всё равно не понял, что надо делать для достижения требуемого результата: показа картинок сторонними вьюерами в том же оттенке, в каком они показываются в RAW-конвертере.
ИМХО тут всего 2 варианта: или запретить вьюверам или наоборот назначить использование прикреппленного к кадру профиля
anzua, а какие вьюеры Вы знаете, кроме последней ACDSee, которые используют встроенные профили? Я не знаю ни одного (кроме указанного).