Картинка на ISO800 с экспозицией 2 мин и пейзажем в кадре быдет визуально менее шумная чем картинка с экспозицией 10мин и темным небом в кадре. Экспозиции по 10мин делаются чтобы получить треки звезд. Например вот это: склейка из примерно десяти кадров по 10мин:
А картинка с ISO100, в данном вашем случае, и экспозицией 16 минут будет ровно такой же...потому что мы получаем такую же экспозицию. И, кстати, совсем непонятно, почему в приведенном мной выше примере экспозиции, небо будет темное... Я смело утверждаю, что за эти 16 минут и треки неплохо (в виде дуг) прорисуются... И для ваших 100 минут, при этом, 6-7 кадров будет достаточно... Таким образом, мне совсем непонятно, зачем в темноте ND фильтр использовать...все пытаются светосильный ширик для этого прикупить, а вы кадр затемняете... Хотите удлинить выдержку?...тогда достаточно понизить ISO... P.S. То, что вы здесь пишете, с моей точки зрения, является очень странным и спорным...
Вы помогли мне разобраться что я неясно выражюсь. Есть 2 случая когда я снимаю на большой выдержке: 1. Треки звезд. Чтобы собрать много треков приходится и ИСО задирать и снимать на 2.8 2. Пейзажи с ND фильтрами и выдержкой где выдержка нужна чтобы что-то размазать (небо, людей, воду, тени, ... ) Я лишь утверждаю что съемка звезд на 10мин более чувствительна к шумам чем сьемка пейзажа на 2-3 мин. И если 10мин звезд - ОК, про шумы на 2-3 мин на пейзаже можно не беспокоится. И я ни в коем случае не предлагаю снимать какие-либо звезды кроме солнца с ND фильтром.
С этим понятно... А вот с этим... На мой взгляд, действия "ИСО задирать и снимать на 2.8" и одевание ND фильтра - противоречат друг другу... Вы можете объяснить по шагам: 1. Зачем выбираете дырку f/2.8? 2. Зачем увеличиваете ISO? 3. Зачем надеваете ND фильтр?
На мой взгляд тоже. Я не снимаю звезды с ND фильтром. Общего между съемкой звезд и съемкой с ND - длинная выдержка и шумы. И я хотел сказать что если на выдержке 10мин ISO800 звезды с небом получаются нормально без жутких шумов и засветки всего кадра, то и пейзаж на выдержке 2-3 мин тоже получится нормально.
Там есть фильтры типа Clear Night для фильтрации паразитной засветки, которые, насколько я понимаю, являются разновидностью ND фильтров, но это если подойти формально к вопросу.
Чтобы не создавать новую тему. На недавно купленную Сигму решил прикупить нейтральный фильтр ND8, чтобы побаловаться открытой на солнце. Marumi стоит от 2000р. Жаба была благодушной, и позволила потренироваться. Заказал китайский Zomei - 400 рублей с доставкой. Отзывы о нём противоречивые, поэтому решил оставить свой. Может, кому будет интересно. Упаковка - выше всяких похвал. Фильтр лежит в мягкой подложке, ровно по диаметру, ничего не болтается. При вскрытии фильтра - под углом масляные разводы: Но на просвет их нет. На картинку, по крайней мере, они не влияют (ИМХО): Цветовая температура: Исходный белый - 6200, А-В:0, G-M:0. С фильтром: 6900, A-B:0, G-M:M1. Вполне приемлемые результаты. Материал - очень похоже на пластик. Вес фильтра без упаковки - 11 грамм. Marumi MC-CPL такого же диаметра - 29 грамм. Моё мнение - пользоваться можно. Но уж если хочется купить качественный фильтр, то этот стоит купить только из-за коробочки. Чтобы в неё положить фирменный))).
Столкнулся со странным явлением и его природу понять не могу. Причем то же самое и у других обладателей данного фильтра Фильтр Neewer ND 2-32 (переменный) http://www.amazon.com/Neewer-Variable-Neutral-Multilayer-Ultra-Thin/dp/B0839FK94V У меня 82мм но не суть важно... Так вот: При использовани на шириках и вплоть до 70мм все отлично и нет видимых потерь в разрешении. Словом, один из лучших фильтров. Использую его на Sigma 24-35 и на Sigma 50/1.4 Но стоит увеличить фокусное больше 80мм (на любом объективе) и становится мыло мыльное. Какие только объективы с разными оптическими схемами я не перепробовал А до 70 мм включительно - прямо шедевр фильтростроения... Повторю, другие обладатели данного фильтра (с любым размером фильтра) подтверждают такое необычное поведение фильтра.
Друзья, в связи с покупкой Sony 12-24F4 встал вопрос о пересмотре системы фильтров. Раньше пользовался круглыми ND и поляриками, и в целом все устраивало. Теперь без альтернатив нужна система. Вопрос какая. Крайне желательно с креплением под 12-24 и резьбой на 77мм для 24-105. Есть варианты под 150мм - NiSi S6, Kase K150P специально под 12-24, у Lee SW150 что то похожее. Мне нужен полярик, ND1000, ND200(400). Если кто пользовался этими системами буду благодарен если поделитесь опытом.
Для Sony FE 12-24 F4 G в прошлом использовал систему Fotodiox WanderPana + полярик + ND1000 + ND32 + мягкий градиентник 3 стопа и переходник на 82mm. Бюджетная серия, и соответственно, сильный колоршифт. Линзу продал после покупки SEL1224GM, комплект фильтров сейчас продаю. Для Sony FE 12-24 F2.8 GM сейчас использую систему NiSi S6 - адаптер + держатель квадратных фильтров + полярик Landscape CPL + ND1000 + ND64 CPL 6-стопов + градиентник 3 стопа и переходники на 77mm и 82mm. Комплект по цене выходит очень не гуманно Адаптеры у NiSi S6 есть под разные линзы, в том числе и для Sony FE 12-24 F4 G Комплектом пользуюсь несколько месяцев, в целом доволен, колор шифт минимальный и легко правится. Единственный минус - это все объемное, пришлось приобрести дополнительную фирменную сумку, и которая тоже занимает порядочное место в рюкзаке (или нужно носить отдельно). Покупал все частично на Али, частично в штатах у nisiopticsusa. По системе Lее, исходя из опыта использования Lee100, могу сказать что и там тоже имеется колоршифт, при определенных сюжетах правиться с трудом, но в целом победим. Когда тоже выбирал комплект пересмотрел кучу обзоров по фильтрам для сверхшириков - NiSi S6 вне конкуренции. Если надумаете прикупить NiSi S6, пишите в личку, дам контакты продавца на Алиэкспресс, он на каждую следующую покупку давал скидку 10-20%. Если есть какие-то допвопросы, спрашивайте.
TheChieF, Спасибо, большое! Я тоже склоняюсь к NiSi, но у Kase подкупает магнитный CPL. Не знаю, насколько это будет удобнее, но круглые я регулярно роняю при смене.
Делюсь лайфхаком - перед накручивание фильтра, наденьте на него крышку объектива, увидите насколько станет удобно, и в некотором смысле, безопаснее - меньше риск повредить фильтр, если случайно уронить.
У Haida тоже есть наборы для 12-24G. Особенно интересен набор нейтрально серых которые через адаптер вставляются в "задник" линзы.
Это решение я видел. Прямо скажу, оно совершенно нерабочее. Как правило фильтры нужны у неспокойной воды - море, фонтаны, водопады. В таких условиях даже просто смену объектива лучше избегать. А если фильтр высокой плотности, типа ND1000 его надо снять, эспонироваться, навестить на резкость, поставить, сделать кадр.
Nisi делает отличные фильтры, в отличие от тех же Ли используются стекла, а не пластик. Пользуюсь s5 Pro, всем устраивает.
Остановился на Kase. Продавец на Али предложил неплохую скидку и переходное кольцо на 77мм в подарок. NiSi оказалось очень сложно найти, на Али только версия для 12-24F2.8, у локальных дилеров ничего нет, покупать в официальном магазине очень дорого с учетом пересылки и пошлин.
Я когда искал, то тоже в поиске на Али не все выдавало, непосредственный запрос продавца и он через своего поставщика находил нужную позицию. Имейте ввиду следующее: даже если продавец пообещает вам указать необлагаемую пошлинами цену и сделает это при отправке, для таможни будет указана цена лота на Али, те полная и с неё вам платить придётся пошлину. Скорее всего, все идёт в таможню в автоматическом режиме.
Да, я просчитал несколько вариантов, исходя из полной стоимости. Иногда выгоднее делать несколько заказов, чтобы уменьшить облагаемую сумму. Скидка продавца покрыла пошлину и даже чуть больше. Ну и железка стоимостью 6к бесплатным бонусом.
Получил сегодня свой комплект - держатель для 12-24F4, кольцо на 77мм (для 24-105), CPL, ND64, ND1000. Первые впечатления. Сделано весьма добротно, фильтры стеклянные, чувствуется даже по звуку. К примеру у Lee "стекляшки" пластиковые. Ужаснул размер системы, она реально огромная. Теперь встал вопрос о переноске, в комплекте есть сумка для держателя и CPL, но фильтры в чехлах туда не лезут. Заказал у них же отдельную сумку для фильтров, надеюсь затолкать в нее все, и фильтры и держатель. Носить две отдельные сумки совсем не прельщает. Что касается оптических качеств, то полноценный тест планирую провести в ближайшее время. Пока сделал несколько кадров, какого то заметного колоршифта не увидел ни с CPL ни с ND. Магнитный CPL это реально удобно, его конечно не надо часто менять, но мне кажется что эту бандуру проще просто вставить чем вкручивать. По оплате и таможне. Продавец пообещал и реально указал в декларации сумму $182. Но нашу доблестную таможню не обмануть, с алиэкспресс работает автоматическая система передачи сведений о заказах. Еще до момента импорта мне пришло письмо с уведомлением о таможенном платеже. Но почему то налоговая база оказалась меньше реальной суммы заказа, так что пошлину заплатил меньше запланированной. В общем я доволен, получилось несколько дешевле и проще в покупке чем NiSi при идентичном качестве. Про цену лучше ничего не писать, она крайне не гуманна даже с учетом всех скидок. Спойлер: Фото Держатель фильтров, CPL и крепление для 12-24F4 переходное кольцо на 77мм
GregB, по шрифтам и оформлению очень похоже на Ниси, не исключаю, что их может вообще на одном заводе штампуют)