1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

ND/Grad фильтры и объективы

Тема в разделе "Адаптеры, конвертеры, фильтры, насадки", создана пользователем VinnyBritva, 27 янв 2018.

  1. Картинка на ISO800 с экспозицией 2 мин и пейзажем в кадре быдет визуально менее шумная чем картинка с экспозицией 10мин и темным небом в кадре.

    Экспозиции по 10мин делаются чтобы получить треки звезд. Например вот это: склейка из примерно десяти кадров по 10мин:
    [​IMG]
     
    Dimka_69 нравится это.
  2. #42 30 мар 2019 в 19:43 | ND/Grad фильтры и объективы | Страница 3
    Последнее редактирование: 31 мар 2019
    А картинка с ISO100, в данном вашем случае, и экспозицией 16 минут будет ровно такой же...потому что мы получаем такую же экспозицию.

    И, кстати, совсем непонятно, почему в приведенном мной выше примере экспозиции, небо будет темное...
    Я смело утверждаю, что за эти 16 минут и треки неплохо (в виде дуг) прорисуются...
    И для ваших 100 минут, при этом, 6-7 кадров будет достаточно...

    Таким образом, мне совсем непонятно, зачем в темноте ND фильтр использовать...все пытаются светосильный ширик для этого прикупить, а вы кадр затемняете...
    Хотите удлинить выдержку?...тогда достаточно понизить ISO...

    P.S.
    То, что вы здесь пишете, с моей точки зрения, является очень странным и спорным...
     
    AlekseyM и Nick0las нравится это.
  3. Вы помогли мне разобраться что я неясно выражюсь. Есть 2 случая когда я снимаю на большой выдержке:
    1. Треки звезд. Чтобы собрать много треков приходится и ИСО задирать и снимать на 2.8
    2. Пейзажи с ND фильтрами и выдержкой где выдержка нужна чтобы что-то размазать (небо, людей, воду, тени, ... )

    Я лишь утверждаю что съемка звезд на 10мин более чувствительна к шумам чем сьемка пейзажа на 2-3 мин. И если 10мин звезд - ОК, про шумы на 2-3 мин на пейзаже можно не беспокоится. И я ни в коем случае не предлагаю снимать какие-либо звезды кроме солнца с ND фильтром.
     
  4. С этим понятно...

    А вот с этим...
    На мой взгляд, действия "ИСО задирать и снимать на 2.8" и одевание ND фильтра - противоречат друг другу...

    Вы можете объяснить по шагам:
    1. Зачем выбираете дырку f/2.8?
    2. Зачем увеличиваете ISO?
    3. Зачем надеваете ND фильтр?
     
  5. На мой взгляд тоже. Я не снимаю звезды с ND фильтром. Общего между съемкой звезд и съемкой с ND - длинная выдержка и шумы. И я хотел сказать что если на выдержке 10мин ISO800 звезды с небом получаются нормально без жутких шумов и засветки всего кадра, то и пейзаж на выдержке 2-3 мин тоже получится нормально.
     
  6. Там есть фильтры типа Clear Night для фильтрации паразитной засветки, которые, насколько я понимаю, являются разновидностью ND фильтров, но это если подойти формально к вопросу. :)
     
  7. Чтобы не создавать новую тему.
    На недавно купленную Сигму решил прикупить нейтральный фильтр ND8, чтобы побаловаться открытой на солнце.
    Marumi стоит от 2000р. Жаба была благодушной, и позволила потренироваться. Заказал китайский Zomei - 400 рублей с доставкой.
    Отзывы о нём противоречивые, поэтому решил оставить свой. Может, кому будет интересно.
    Упаковка - выше всяких похвал. Фильтр лежит в мягкой подложке, ровно по диаметру, ничего не болтается. При вскрытии фильтра - под углом масляные разводы:
    DSC02002.jpg

    Но на просвет их нет. На картинку, по крайней мере, они не влияют (ИМХО):
    DSC02003.jpg

    Цветовая температура: Исходный белый - 6200, А-В:0, G-M:0. С фильтром: 6900, A-B:0, G-M:M1. Вполне приемлемые результаты.
    Материал - очень похоже на пластик. Вес фильтра без упаковки - 11 грамм. Marumi MC-CPL такого же диаметра - 29 грамм.
    Моё мнение - пользоваться можно. Но уж если хочется купить качественный фильтр, то этот стоит купить только из-за коробочки. Чтобы в неё положить фирменный))).
     
  8. Столкнулся со странным явлением и его природу понять не могу. Причем то же самое и у других обладателей данного фильтра

    Фильтр Neewer ND 2-32 (переменный)
    http://www.amazon.com/Neewer-Variable-Neutral-Multilayer-Ultra-Thin/dp/B0839FK94V
    У меня 82мм но не суть важно...

    Так вот:
    При использовани на шириках и вплоть до 70мм все отлично и нет видимых потерь в разрешении. Словом, один из лучших фильтров. Использую его на Sigma 24-35 и на Sigma 50/1.4
    Но стоит увеличить фокусное больше 80мм (на любом объективе) и становится мыло мыльное. Какие только объективы с разными оптическими схемами я не перепробовал
    А до 70 мм включительно - прямо шедевр фильтростроения...

    Повторю, другие обладатели данного фильтра (с любым размером фильтра) подтверждают такое необычное поведение фильтра.
     
  9. #49 20 июл 2021 в 17:18 | ND/Grad фильтры и объективы | Страница 3
    Последнее редактирование: 20 июл 2021
    Друзья, в связи с покупкой Sony 12-24F4 встал вопрос о пересмотре системы фильтров. Раньше пользовался круглыми ND и поляриками, и в целом все устраивало.
    Теперь без альтернатив нужна система. Вопрос какая. Крайне желательно с креплением под 12-24 и резьбой на 77мм для 24-105.
    Есть варианты под 150мм - NiSi S6, Kase K150P специально под 12-24, у Lee SW150 что то похожее. Мне нужен полярик, ND1000, ND200(400).
    Если кто пользовался этими системами буду благодарен если поделитесь опытом.
     
  10. TheChieF

    TheChieF Модератор
    Команда форума Худсовет

    Регистрация:
    29 мар 2007
    Сообщения:
    2.099
    Симпатии:
    3.839
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Предупреждения:
    0
    Для Sony FE 12-24 F4 G в прошлом использовал систему Fotodiox WanderPana + полярик + ND1000 + ND32 + мягкий градиентник 3 стопа и переходник на 82mm. Бюджетная серия, и соответственно, сильный колоршифт. Линзу продал после покупки SEL1224GM, комплект фильтров сейчас продаю.

    Для Sony FE 12-24 F2.8 GM сейчас использую систему NiSi S6 - адаптер + держатель квадратных фильтров + полярик Landscape CPL + ND1000 + ND64 CPL 6-стопов + градиентник 3 стопа и переходники на 77mm и 82mm. Комплект по цене выходит очень не гуманно :)
    Адаптеры у NiSi S6 есть под разные линзы, в том числе и для Sony FE 12-24 F4 G
    Комплектом пользуюсь несколько месяцев, в целом доволен, колор шифт минимальный и легко правится. Единственный минус - это все объемное, пришлось приобрести дополнительную фирменную сумку, и которая тоже занимает порядочное место в рюкзаке (или нужно носить отдельно). Покупал все частично на Али, частично в штатах у nisiopticsusa.

    По системе Lее, исходя из опыта использования Lee100, могу сказать что и там тоже имеется колоршифт, при определенных сюжетах правиться с трудом, но в целом победим.

    Когда тоже выбирал комплект пересмотрел кучу обзоров по фильтрам для сверхшириков - NiSi S6 вне конкуренции.
    Если надумаете прикупить NiSi S6, пишите в личку, дам контакты продавца на Алиэкспресс, он на каждую следующую покупку давал скидку 10-20%.

    Если есть какие-то допвопросы, спрашивайте.
     
    RailMan и GregB нравится это.
  11. TheChieF, Спасибо, большое! Я тоже склоняюсь к NiSi, но у Kase подкупает магнитный CPL.
    Не знаю, насколько это будет удобнее, но круглые я регулярно роняю при смене.
     
    TheChieF нравится это.
  12. TheChieF

    TheChieF Модератор
    Команда форума Худсовет

    Регистрация:
    29 мар 2007
    Сообщения:
    2.099
    Симпатии:
    3.839
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Предупреждения:
    0
    Делюсь лайфхаком - перед накручивание фильтра, наденьте на него крышку объектива, увидите насколько станет удобно, и в некотором смысле, безопаснее - меньше риск повредить фильтр, если случайно уронить.
     
    albsk, Финарос, RailMan и 3 другим нравится это.
  13. У Haida тоже есть наборы для 12-24G. Особенно интересен набор нейтрально серых которые через адаптер вставляются в "задник" линзы.
     
    mlsd нравится это.
  14. Это решение я видел. Прямо скажу, оно совершенно нерабочее.
    Как правило фильтры нужны у неспокойной воды - море, фонтаны, водопады.
    В таких условиях даже просто смену объектива лучше избегать.
    А если фильтр высокой плотности, типа ND1000 его надо снять, эспонироваться, навестить на резкость, поставить, сделать кадр.
     
    TheChieF нравится это.
  15. Nisi делает отличные фильтры, в отличие от тех же Ли используются стекла, а не пластик. Пользуюсь s5 Pro, всем устраивает.
     
    GregB нравится это.
  16. Остановился на Kase. Продавец на Али предложил неплохую скидку и переходное кольцо на 77мм в подарок.
    NiSi оказалось очень сложно найти, на Али только версия для 12-24F2.8, у локальных дилеров ничего нет, покупать в официальном магазине очень дорого с учетом пересылки и пошлин.
     
  17. TheChieF

    TheChieF Модератор
    Команда форума Худсовет

    Регистрация:
    29 мар 2007
    Сообщения:
    2.099
    Симпатии:
    3.839
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Предупреждения:
    0
    Я когда искал, то тоже в поиске на Али не все выдавало, непосредственный запрос продавца и он через своего поставщика находил нужную позицию.

    Имейте ввиду следующее: даже если продавец пообещает вам указать необлагаемую пошлинами цену и сделает это при отправке, для таможни будет указана цена лота на Али, те полная и с неё вам платить придётся пошлину. Скорее всего, все идёт в таможню в автоматическом режиме.
     
  18. Да, я просчитал несколько вариантов, исходя из полной стоимости.
    Иногда выгоднее делать несколько заказов, чтобы уменьшить облагаемую сумму.
    Скидка продавца покрыла пошлину и даже чуть больше. Ну и железка стоимостью 6к бесплатным бонусом.
     
    Memoris нравится это.
  19. #59 3 авг 2021 в 12:33 | ND/Grad фильтры и объективы | Страница 3
    Последнее редактирование: 3 авг 2021
    Получил сегодня свой комплект - держатель для 12-24F4, кольцо на 77мм (для 24-105), CPL, ND64, ND1000. Первые впечатления. Сделано весьма добротно, фильтры стеклянные, чувствуется даже по звуку. К примеру у Lee "стекляшки" пластиковые.
    Ужаснул размер системы, она реально огромная. Теперь встал вопрос о переноске, в комплекте есть сумка для держателя и CPL, но фильтры в чехлах туда не лезут.
    Заказал у них же отдельную сумку для фильтров, надеюсь затолкать в нее все, и фильтры и держатель. Носить две отдельные сумки совсем не прельщает.

    Что касается оптических качеств, то полноценный тест планирую провести в ближайшее время. Пока сделал несколько кадров, какого то заметного колоршифта не увидел ни с CPL ни с ND.
    Магнитный CPL это реально удобно, его конечно не надо часто менять, но мне кажется что эту бандуру проще просто вставить чем вкручивать.

    По оплате и таможне. Продавец пообещал и реально указал в декларации сумму $182. Но нашу доблестную таможню не обмануть, с алиэкспресс работает автоматическая система передачи сведений о заказах.
    Еще до момента импорта мне пришло письмо с уведомлением о таможенном платеже. Но почему то налоговая база оказалась меньше реальной суммы заказа, так что пошлину заплатил меньше запланированной.

    В общем я доволен, получилось несколько дешевле и проще в покупке чем NiSi при идентичном качестве. Про цену лучше ничего не писать, она крайне не гуманна даже с учетом всех скидок.

    Держатель фильтров, CPL и крепление для 12-24F4
    IMG_20210803_124827.jpg

    IMG_20210803_124959.jpg

    IMG_20210803_124928.jpg

    переходное кольцо на 77мм
    IMG_20210803_125026.jpg

    IMG_20210803_125033.jpg

    IMG_20210803_125201.jpg

    IMG_20210803_125115.jpg
     
    Memoris, Genver, TheChieF и ещё 1-му нравится это.
  20. GregB, по шрифтам и оформлению очень похоже на Ниси, не исключаю, что их может вообще на одном заводе штампуют)
     

Поделиться этой страницей