Если вернуться к теме школьного образования, то там ситуация намного серьезнее, чем просто изменения структуры и наполнения учебного плана. Проблема не в том, что кто-то не будет изучать, скажем, географию или химию. Проблема в том, что эти предметы просто станет некому преподавать и, соответственно, ни о каком "углубленном изучении теми, кто это выберет" уже речи быть не может. Представьте, что в провинциальной школе 5 человек из 40 в старших классах выберут химию, им что отдельного учителя держать будут? Значит, в лучшем случае, поручат вести этот предмет учителю физкультуры или скорее просто отменят - нет учителя и все тут. Далее, вопрос зарплаты и бюрократии. В Москве зарплаты учителей хорошие, а вот на других просторах страны уже не совсем ... Но даже в Москве уже начинают сокращать, повышать нагрузку и т.п., что старые мудрые учителя уходят, а им на смену приходят "специалисты" из ближнего южного зарубежья Поэтому безграмотность населения будет дальше только возрастать. Причем это касается как и среднего уровня, так, что печально, и наилучших представителей подрастающего поколения. Нынешний отличник первокурсник мехмата МГУ по подготовке и способностям к самостоятельной работе примерно соответствует студенту троечнику 10 лет назад. В Сомали ведь тоже рождаются замечательные детки. И для 99.99% из них этим фактом рождения уже определен дальнейший жизненный путь. А наши дети рождаются в России ....
Мне лично, физику и химию жаль несколько. Они мне нравились, но по сути, в жизни не особо пригодились. Если трезво подумать, то самое важное это научить ребенка мыслить, научить логике, делать выводы, любознательности. А остальное оно все прикладное, и определяется выбранным родителями путем в соответсвии со склонностями ребенка. + сейчас есть компьютеры, и много информации, мой ребенок в 7 лет думаю знает больше чем я знал в 10
Да, я слежу за тем что творится у нас и интересно как вы развиваетесь....) Судя по тому что вы написали, к сожалению вы двигаетесь всё ближе к российской модели "демократии"... я считаю что в основе должен быть независимый суд иначе в страна во власти будут одни бандиты... Образование надо разделить на базовое и углублённое. В базовое входят все предметы, затем где-нибудь в 5-6 классе школьника тестируют и помогают в выборе предметов для углублённого изучения... И так же дополнительно вводить по профильным предметам самостоятельное изучение и подготовка проэктов, чтоб ученик умел искать информацию, проводить исследования и т.п...
Независимый от кого? Не боитесь, что во власти будут одни "независимые судьи", плавно превращающиеся в бандитов?
от Пелевина "Затворник и шестипалый" Затворник промолчал. Отвернувшись, он отошел в сторону, ногой отколупнул от земли кусок еды и стал есть. Дул слабый теплый ветер, два солнца отражались в серо-зеленых плоскостях далекого горизонта, и в этой картине было столько покоя и печали, что задумавшийся Затворник, снова заметив перед собой Шестипалого, даже вздрогнул. – Снова ты. Ну, чего тебе надо? – Так. Поговорить хочется. – Да ведь ты не умен, я полагаю, – ответил Затворник. – Шел бы лучше в социум. А то вон куда забрел. Правда, ступай... Он махнул рукой в направлении узкой грязно-желтой полоски, которая чуть извивалась и подрагивала, – даже не верилось, что так отсюда выглядит огромная галдящая толпа. – Я бы пошел, – сказал Шестипалый, – только они меня прогнали. – Да? Это почему? Политика? Шестипалый кивнул и почесал одной ногой другую. Затворник взглянул на его ноги и покачал головой. – Настоящие? – А то какие же. Они мне так и сказали – у нас, можно сказать, самый решительный этап приближается, а у тебя на ногах по шесть пальцев... Нашел, говорят, время... – Какой еще "решительный этап"? – Не знаю. Лица у всех перекошенные, особенно у Двадцати Ближайших, а больше ничего не поймешь. Бегают, орут. http://pelevin.nov.ru/pov/pe-zatv/1.html
1) Вики, как достоверный источник, сосет. 2) А что там не так, расскажите. Где? Я недостаточно внимательно читаю источник, принадлежащий Прохорову? О! Луч света в темном царстве! Но только, чтобы это дошло, адептам идола либеральных свобод надо не раз и не два порвать шаблон. Все хуже, там просто кю. Верно. И не только у вас. И демократия - миф. И выборы тоже. И справедливости нет нигде в мире (ну, может в виде мелких вкраплений). И свободы - кроме единственной, которая внутри - тоже нет. Бросьте, найдется куча удаков, которые будут взрывать нормальных людей и препятствовать уничтожению стоящих у власти удаков же. Вон, с митингами ныне уже даже Единая Россия успокоилась, а удаки как занимались ерундой так и продолжают. Поневоле встает вопрос: откуда столько времени чтобы гулять и на какие средства данные гуляки существуют.
как ныне принято говорить +500. в догонку получитие - капитальный ремонт за счет жильцов. в том числе и зданий совесткой постройки большая часть которых как раз должна была пройти капремонт в период 2000-2012...
есть такие моменты 1) дети не дееспособны. поэтому осознано выбрать кем они планируют быть не могут. 2) определить какие предметы "нужные" а какие нет они тем более не в состоянии 3) школа (да и вуз) тоже должна давать _систему_ знаний. с системностью и у советской школы было не очень но эти предложения.. гм..
Ладно, а теперь по делу. Во-первых, мне удивительно двоемыслие части наших форумчан, которые покланяются идолам либеральных свобод и западных демократий - с одной стороны, а с другой - поливают грязью школу двух коридоров, которая уже давным-давно используется на Западе и в самой колыбели демократии в том числе. Идея не нова, пришла к нам с благословенно-демократических земель. Суть ее в том, что нефиг знать то, что не нужно ВСЕМ. Пусть большинство будет хорошими, но узкими специалистами в интересующих их вопросах, а в остальном - пусть думают, что земля плоская, первым в космос полетел Ленин и в существование глобуса Америки. А меньшинства пусть получают академическое образование, дающее цельную картину мира. Оно, это меньшинство, будет элитой, которая будет направлять все остальное стадо куда необходимо. И - еще раз повторю - придумали это НЕ КРОВАВЫЕ БОЛЬШЕВИКИ, НЕ ПУТИН и НЕ ЕДИНАЯ РОССИЯ! Этот замечательный метод воскормлен на благословенных землях, именуемых Западными Демократиями! Так что кто за демократию в ее самом сферическом виде - айда петь диферамбы реформам. И РАДОВАТЬСЯ, РАДОВАТЬСЯ! Ну и, во-вторых, реформа образования проводится, но, похоже, наши политики сами толком еще не знают как это сделать. При всей прелести советского академического образования в нем накопилось и изрядное количество недостатков - с одной стороны. С другой западная система образования так же имеет свои плюсы и свои минусы. Мне думается, основная проблема вот в чем: страна перешла на капиталистическую форму отношений, в результате чего в области образования возникли проблемы с финансированием, т.к. образование как-то плохонько перешло на коммерческую основу и при этом плохонько финансировалось государством. В результате еще при Ельцине из-за плохих условий труда из всех сфер образования утекли хорошие кадры - учителя, преподаватели институтов (в т.ч. анимающиеся не только преподавательской деятельностью, но и наукой), ученые, кстати, хоть и не всегда преподающие, но двигающие и науку и образование в итоге, тоже ушли. Теперь на верхнем уровне ломают голову, как вернуть привлекательность работы в сфере образования и науки для годных кадров и при этом оставить хоть какое-то образование беднейшим слоям населения. То есть вопрос как поднять уровень образования в стране, а не как все развалить.
страна ничего не производит, ничего не разрабатывает - зачем ей умные граждане? что бы верхушка качало бабло, населения должно быть мало и оно должно быть тупым. вот они и двигают свою политику
1) Проблема в родителях, которые хреново занимаются воспитанием 2) См. п. 1 3) В СССР знания подавались как раз в виде системы, потому и было много "лишних" предметов.
Свежепринятый закон, ужесточающий наказание за нарушения на митинге, вы интерпретируете как признак успокоения? Как раз этими проблемами финансирования и обосновывались подъёмы налогов. Путин обещался при этом резко увеличить социальную ответственность государства. Однако на практике вышло несколько иначе, и становится всё иначе и иначе с каждым днём.
Задайте себе вопрос: если бы вы были рабовладельцем, то старались бы держать рабов в черном теле, чтобы они, понимая, что как ни трудись - не получат ни больше (хозяин жмот) ни меньше (чтобы не умерли), вместо развития вашего хозяйства где только можно занимались саботажем? Или все же создали бы систему стимулирования, где благосостояние раба напрямую зависело бы от его полезности вашему хозяйству? В том числе - от изобретений, сделанных вашим же рабом. Каков будет ответ? Что, по вашему, разумнее?
вы рассказ читали? 'кучкой' взорвать никого не получится.. там правда не сказано что делается с любителями (как раз типичино ЕР-ными) голосовать "за того парня" и устраивать карусели.. но чтото мне подсказывает что они исчезают сразу и бесспледно после первой же попытки...
народ может и сам по себе позаботится вобщето ... дело премьера там или президента - работать на народ.. а что бы не забывал нужно что бы .. ну базовые пропистные истины про выборность, подотчетость, разделение властей, их независимость друг от друга и прочь и прочь повторять не буду...
Перестала митинговать в ответ - конечно, как успокоение. А закон, ужесточающий наказания за нарушения на митингах, меня немало не трогает. Давно было пора поприжать - и провокаторов и мОлодежь, которую провокаторы бросают на амбразуры.
Был в садике на днях и случайно задал вопрос заведуещей,чему учат детей,ответ ошарашил,деток запретили учить,оставили только воспитание,а учить будет школа. Ну а чему научит школа уже ясно,расписыватся в бюлютене на выборах и бабло уметь считать.Повышают плату за обучение в институтах,отсекаются дети из мало обеспеченных семей.Короче гробят нацию на корню.