1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Надежность объективов Sony FE. Вопросы ремонта.

Тема в разделе "Ремонт и обслуживание", создана пользователем andreybs, 8 мар 2017.

  1. Просматривая предложения на ebay по поломанным объективам, я обратил внимание на два объявления: SEL1635Z и SEL55F18Z . Описание неисправности одно и тоже: ни били, ни топили, автофокус не работает, что-то внутри дребезжит и главное - заявленная стоимость ремонта фирменного сервисного центра экономически не оправдана. Дело в том, что мне уже не первый раз на глаза попадается подобное описание проблемы. И меня всегда раздражало технологическое решение сони заменить механические кольца фокусировки на электронные - в случае поломки, вручную не сфокусируешься. Либо чини объектив, либо выкидывай. Отвратно, учитывая заоблачную стоимость этой оптики.

    Итак, решил разобраться подробнее в устройстве таких электронных "поделок" и нашел очень интересную статью Роджера Кикала. Статья как раз про наш случай на примере SEL2470Z . Получив ценник за ремонт в 800$, Роджер решил сам разобраться в проблеме. Кому интересно и кто дружит с английским, прочитаете сами, я подведу резюме по статье. Как и ожидалось, поломка автофокуса, делающая объектив бесполезным куском металла и стекла, на самом деле очень глупая и крайне вероятная. Все дело в приклеенной обмотке двигателя автофокуса к корпусу. Очевидно, двигатель продолжает работать, но поскольку он не сцеплен с корпусом, то вместо смещения линз, он сам смещается и автофокус "не работает", издавая при этом дребезжащий звук. То есть объектив за 100тыс рублей держится на одной капле клея!!! И этот элемент испытывает постоянные нагрузки при фокусировке. Стоит отслоиться лаку обмотки или рассохнуться клею и объектив можно отремонтировать за 800$. Класс! Спасибо, <пиии> Сони!

    [​IMG]
    [​IMG]

    Итак, узнав изнутри устройство FE объективов с электронным кольцом фокусировки, полагаю стоит собрать статистику подобных поломок. Ну заготовить номерок НЕ Соневского сервиса, который умеет ремонтировать подобную поломку. Можно попробовать отремонтировать самому при наличии прямых рук, инструмента и чистого рабочего места. Останется лишь подобрать правильный клей, которым можно приклеить обмотку на место (интересно, подойдет ли для этой цели водостойкая эпоксидка). Делитель опытом...
     
    ГенГен, illustrator, artist и 4 другим нравится это.
  2. Возвращаясь к теме надежности объективов FE, я не раз встречал на просторах Интернета описание поломок типа "объектив развалился на 2 части" или "заклинил автофокус" применительно к SEL70200. Стало интересно подробнее разобраться в проблеме.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Казалось бы, как надо ударить объектив, чтобы от распался на две части? - Владельцы утверждают, что достаточно уронить на мягкую поверхность. Всему виной непрочный пластик и тяжелые стекла. Как и обычно, восстановление в сервисном центре Сони экономически не целесообразно. В блоге Роджера Кикала есть статья о ремонте SEL70200GM (часть 1, часть 2), упавшего с высоты 2 фута, что не оставило следов на поверхности объектива, но нарушило работу автофокуса. Читая статью, поражаешься, на сколько хлипко собраны эти объективы. Например, с разрушением фиксатора байонета я вообще никогда не сталкивался ни на одной системе:
    [​IMG]
    А чего стоят тонюсенькие алюминиевые пластины (гнущиеся от не сказать, что запредельных нагрузок), соединяющие тяжелые части объектива:
    [​IMG]
    [​IMG]
    и огромное количество силиконового клея, фиксирующего механические части:
    [​IMG]

    Наблюдая это "торжество" силикона и пластика, вспоминается старый добрый Nikkor 70-200/2.8G, которым можно от бандитов отмахиваться и ничего при этом с объективом не случалось. Напрашивается вывод - Сони успешно поработала над снижением веса объективов FE-серии, сделав при этом их чрезвычайно хрупкими. Поэтому лично мое мнение - если покупать "тяжелое стекло" для походных условий, то Сони FE точно не подходит. И второй вывод - покупать такие объективы (типа 70200) б/у весьма и весьма опасно тем, что при отсутствии внешних повреждений, они могут иметь внутренние повреждения, которые не всегда можно выявить при беглом тесте во время покупки.
     
    Convoker, Ott_A, ГенГен и 6 другим нравится это.
  3. Продолжая изучать блог Роджера Кикала, обнаружил интересную обзорную статью по системам фокусировки "нового поколения", используемым в объективах Sony, Zeiss, Fuji. Довольно большое внимание уделено автофокусным актуаторам типа Linear (electromagnetic) focusing motors. В частности был продемонстрирован конструктивный недочет объективов Sony FE 24-70/4 и Sony FE 55/1.8, приводящий к частому отказу системы автофокуса из-за недостаточной контактной площадки в месте приклеивания обмотки актуатора к посадочной площадке с перемещаемой фокусировочной линзой:
    [​IMG]
    [​IMG]

    Владельцы объективов Sony FE 16-35/4 и Sony E 16-70/4 могут расслабиться, поскольку неприятность выхода из строя фокусировки объектива менее вероятна за счет приклеивания обмотки актуатора к значительной пластиковой посадочной площадке с перемещаемой фокусировочной линзой:
    [​IMG]
    [​IMG]

    Нужно отметить, что Zaiss Batis имеет аналогичную конструкцию привода автофокуса с увеличенной посадочной площадкой обмотки актуатора.

    Так же интересным являются факты сбоя системы автофокуса в следствие падения объективов, когда посадочные стержни, по которым перемещается площадка с фокусировочной линзой, просто выскакивали со штатных мест, вызывая заклинивание механизма. При отсутствии прочих повреждений, эта неисправность чинится установкой стержней обратно на посадочные места.

    В конце статьи приведена таблица с типами актуаторов автофокуса, используемых в различных объективах.
     
    shik2005, HiTEX, ГенГен и 6 другим нравится это.
  4. Спасибо вам за живое и конкретное описание проблем объективов Sony, да ещё и с картинками. :)
    Тема очень интересная, познавательная и нужная. Полагаю, что не я один внимательно её читаю с огромным интересом.
    Продолжайте, пожалуйста, по возможности!
    :drinks:
     
  5. Вот тут и вспомнишь старую железную мануальную оптику. ) Честно говоря, приходит только одна мысль: слишком много совпадений, чтобы это было случайностью. Похоже, подобные слабые узлы делаются намеренно. Невыгодно производителю делать долгоживущие вещи.
     
    mustik, Pompx и nauticus нравится это.
  6. Конечно же, это не случайность. Мир стал миром одноразовых вещей. Одноразовых объективов тоже, увы... :(
     
  7. Уверен, почти каждый фотолюбитель, задается вопросами качества и надежности используемого оборудования. И коль скоро к объективу Sony FE 55/1.8 возникают вопросы по отказоустойчивости системы фокусировки, то существует ли альтернатива? Да, существует. Недавно вышли первые автофокусные объективы Samyang FE 14/2.8 и 50/1.4. На сколько "полтинник" оптически хорош и надежен? Есть статья на эту тему...

    Оптика: сравнение на открытой диафрагме (помним что у Сони F1.8, у Самянга F1.4):
    [​IMG]
    [​IMG]

    Качество сборки весьма достойное (серия фото ниже).

    Современные комплектующие:
    [​IMG]

    Разъемы шлейфов со специальными пазами для извлечения (пригодно для неоднократного ремонта):
    [​IMG]

    Главные линзы фиксируются эксцентриком, что позволяет настраивать несимметричность резкости по углам (настраивается на заводе, снижается вариабельность объективов от копии к копии, у Сони такого вообще нет):
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Традиционная система автофокуса со съемным заменяемым актуатором и зубчатым приводом:
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Довольно качественная сборка механического узла диафрагмы (по крайней мере внешне так выглядит):
    [​IMG]

    Мораль такова: не все так уж и безнадежно в современном мире, как может показаться на первый взгляд. Просто настали времена, когда недостаточно думать только об оптическом совершенстве системы. Нужно так же разбираться в вопросах подбора оборудования и его эксплуатации.

    Нужно учитывать, что постоянно растут требования к точности изготовления объективов, диктуемые производителями многопиксельных сенсоров. При этом производственные технологии растут не так же быстро и себестоимость изготовления высокоточного продукта уже давно превышает его конечную стоимость. Поэтому вариабельность качества изготовления копий есть и будет расти. В этой среде необходимо аккуратно выбирать оборудование (тщательнее тестировать перед покупкой), быть готовым к визитам в СЦ, требовать соблюдения гарантийных обязательств.

    Долговечность оборудования так же нужно брать во внимание. Для этого неплохо было бы изучать статистику отказов оборудования, отдавать предпочтение более надежным моделям и быть готовым к ремонтам при покупке техники с рук.

    Вся эта ситуация ужасно напоминает тему с автомобильным рынком. Высокая цена автомобиля не гарантирует его надежность. Скрытые дефекты зачастую выявляются лишь в СЦ (или в процессе эксплуатации). Так что покупая товар, мы как бы вносим аванс, выплачивая окончательную стоимость в ходе эксплуатации. Увы, это так.
     
    mustik, shik2005, Sorrento и 4 другим нравится это.
  8. Для различных марок авто хотя бы есть свои СЦ в каждой столице области, а вот СЦ Сони один на всю страну, в Москве.
     
  9. Поверьте, ценник СЦ Сони никого не обрадует, а судя по отзывам пользователей и внутреннему устройству объективов (подготовленности для ремонта). СЦ меняет дорогостоящие узлы целиком, а не ремонтирует их. Поэтому такой СЦ хорош, если ремонтируете по гарантии за счет производителя, либо располагаете значительными средствами для ремонта. Но среднестатистический фотолюбитель, я уверен, не располагает такими средствами и будет вынужден искать способы ремонта узлов, а не их замены. Поэтому все мы находимся примерно в одинаковых условиях, в каком бы городе не жили.
     
    nauticus и Михаил Киселёв нравится это.
  10. Большинство давно на телефон фоткает. Линзы-дорогая игрушка. Сц все меньше поскольку потребителей меньше,поэтому и ремонт блоками. Цыфрозадники и советские линзы-наше всё
     
  11. У каждого свое представление о качестве фотоматериалов на выходе с камеры...
     
  12. У меня нет денег на дорогие объективы. Но вдвойне "приятно осознавать", что за эти деньги и качество не получишь. Мне интереснее уделять больше внимания тому что снимаешь, а не на что.
     
    Sorrento нравится это.
  13. Все имеет значение - и что снимаешь, и чем снимаешь, и как снимаешь. Как я уже сказал, у каждого свое представление о качестве. Финансы, разумеется, накладывают свои ограничения. Но эта тема о надежности "дорогих объективов", так что злорадство на тему ненадежности некоторых из них в свете нехватки личных финансов - едва ли уместно.
     
    Михаил Киселёв нравится это.
  14. Исправил. кавычки не поставил. Все равно спасибо за исследование. Думаю это стоит переслать в сони.

    зы у меня есть опыт по ремонту дорогой камеры. Там тоже не все безоблачно.
     
  15. Гангстер777

    Гангстер777 Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    10 янв 2010
    Сообщения:
    10.795
    Симпатии:
    3.072
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    свободный человек
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Интересный материал. Два раза встречал объективы FE 28/2 (именно этой модели два разных в разное время) со стуком при фокусировке. Как будто внутри что-то болтается и бьется об корпус при фокусировке. Видимо это то, о чем речь в статьях.
     
  16. Им фиолетово. Хоть запосылайся. Полагаете, что производитель всего этого не знает? :( Знает, знает.
    Производство одноразовых объективов - не случайность, а закономерность. И делается это намеренно, даже не сомневаюсь.
     
    Sorrento нравится это.
  17. Не уверен на 100%, но больше болтаться просто нечему - система фокусировки проста, как две копейки. Скорее всего, площадка уже начала отклеиваться и скоро отвалится окончательно.

    Вряд ли намеренно. Это сказывается отсутствие культуры производства оптики (в т.ч. некачественная коммуникация и обратная связь между пользователями и проектировщиками) - все таки Сони недавно на этом рынке в сравнении с Кэноном и Никоном, плюс влияние факторов снижения себестоимости производства. В любом случае, нужно быть начеку.
     
  18. Не забываем, что Sony возникла не на пустом фотографическом месте, она унаследовала лучшие традиции Minolta, Konica Minolta, поэтому говорить об отсутствии связи с потребителем и особенно об отсутсвии культуры производства - несерьёзно, извините.
    Ваше утверждение возможно и будет справедливо, если есть достоверные и объективные данные о том, что современные объективы КиН произведены без вышеописанных недостатков.

    Но это вряд ли :) Все выпускают сейчас одноразовые объективы...
     
    mustik нравится это.
  19. По поводу "заговора производителей" с целью сделать "плохие объективы" в Интернете было написано много. Но на сколько это соответствует действительности? Мне очень понравилась статья Роджера на эту тему...

    Если кратко, то неправильно считать, что достаточно посадить человека на контроле качества, чтобы на выходе были только "проверенные" объективы. Контроль качества нужно внедрять на всех этапах производства. И если даже в конце будет выявлен бракованный объектив, то что с ним делать - выкинуть? перебрать? - это чудовищные затраты. Дешевле на 1000 объективов произвести дополнительно еще 100 штук, заложив в цену, что 100 из этих 1100 вернутся на завод с обнаруженным браком.

    По факту на выходе производства существуют тестирования, но они компьютерные и весьма примитивные. Если протестировать фикс еще не так сложно, то протестировать зум на всех ФР, диафрагмах и дистанциях фокусировки дорого даже с помощью компьютерных тестов. Не все производители могут себе такое позволить.
    [​IMG]

    Оптическая и механическая сложность деталей современного объектива такова, что техническая документация на простейший фикс (простейший с обывательской точки зрения) занимает сотни страниц (пример схемы одной простенькой детали на картинке ниже). Ввиду узконаправленного производства (в т.ч. и проектирования) отдельных компонентов объектива разными подрядчиками, серьезно сказывается недостаток коммуникации между разными проектировщиками и производителями. Они тупо не знают о проблеме.
    [​IMG]

    За прошедшие десятилетия производители оптики накопили огромный опыт создания типовых решений, которые не меняются очень долгое время. Сони на этом рынке недавно. Сони производит очень высокотехнологичные вещи. Неизбежно будет сказываться нехватка "исторического опыта" и фактор несовершенства "новых решений". Но без новых решений нет прогресса!

    Так что в условиях ограничения финансов инвесторами, ограничений процесса проектировки и производства, компромиссы неизбежны. И даже в этих условиях, производитель решает проблемы, которые можно решить "малыми затратами". Тому есть подтверждения. Нужно понимать, что изменить оптическую схему или расположение линз уже невозможно после начала производства. Но изменить компоновку электрических компонентов или внести незначительные изменения в механике возможно и в разных верстиях одних и тех же моделей объективов это встречается (как на картинке ниже).
    [​IMG]

    В общем, мораль всей этой истории такова - за быстрый прогресс приходится платить качеством. Хотите чего-то более надежного, покупайте старое и проверенное временем. Но ответьте себе честно сами - если вы можете себе позволить покупку современного электронно-пластикового Zeiss Loxia 2.8/21, то купите вы цельно-металлический Zeiss Distagon 2.8/21 для Contax с переделанным байонетом под вашу камеру? И таких примеров масса. Прогресс требует жертв. Вопрос лишь в том, каков объем жертвы каждый готов понести. Для того и нужно быть осведомленным в технологиях не только с красивых проспектов на сайтах производителей...
     
    Procyon, Sorrento, illustrator и ещё 1-му нравится это.
  20. Говорить об этом абсолютно серьезно, увы. Современный Сони унаследовал традиции Минолты лишь в объективах с байонетом А, и то лишь доработав электронную схему. Сони хорошо делает электронику, сенсоры и т.п. Сони не имеет опыта делать оптику. За нее дешевую оптику делает Тамрон, а дорогую Цейс. Это политика Сони - скупать технологии, патенты и применять их в стороннем производстве. Тут даже подтверждений не требуется... Но если хотите, вот сегодняшняя новость. А я то все думал, когда же это случится, неужели Сони так просто будет поставлять BSI-сенсоры другим производителям камер и зачем они тогда скупили кучу заводов по производству сенсоров (в т.ч. Тошиба), вложили столько денег в разработку новых сенсоров. В этом весь Сони - скупить патенты, инвестировать в технологию и производтсво, выдавливать конкурентов технологическим преимуществом. Вот только пока Сони может это делать только в сфере электроники. В сфере оптики Сони не конкурент, например, Никону.
     

Поделиться этой страницей