Ну вот опять тролли увели тему "в сторону"! Топикстартер (ну и другие тоже), если есть вопросы- в личку, дабы не кормить зверюшек, пушистых и не очень
В инструкции для этого цветового пространства ДВЕ рекомендации : 1....если главной целью является печать фотоснимка.... AdobeRGB более эффективен, чем другие цветовые режимы sRGB. 2. Для редактирования и печати используйте приложения или принтеры, поддерживающие функцию управления цветом и опцию цветового пространства D. Ваш совет несколько неполон. Для того, что бы насладиться всеми прелестями AdobeRGB, надо иметь ДВА профиля монитора. Или два отпечатка, с принтера, имеющего ДВА профиля. А просто сняв два кадра и посмотрев на экранчике (или мониторе, откалиброванном под sRGB) получим для изображения в АДОБЕ (цитата из инструкции): "изображения отображаются с пониженной насыщенностью" Учитывая, что 90% всех пользователей интернета имеют мониторы настроенные в РЖБ или никак не настроенные, для интернета всё равно придётся конвертировать в РЖБ. В кратце так. А то Вы новичков заставите снимать в АДОБЕ, и будем мы смотреть их фото и критиковать "рыхлость матрицы"
Да нет. Или мы о разном? Я, например, на выходе из конвертора, конечно, установлю Стандартный РГБ, чтоб без проблем фото могли видеть все. Вопрос в другом - имеет ли смысл при этом снимать в Адобе или нет? В Лайтруме, вроде как, устанавливается только пространство на выход. А в процессе обработки?
Нет не имеет. Профили актуальны для обработки/отображения РАВ есть сигнал с матрицы. Можно сколько угодно включать DRO/AdobeRGB и т.д. - на РАВ это не влияет. Сдробков со своей туфтой уже достал... Профессионал безработный...
pavel.k, по крайней мере на старших камерах, можно снимать в АДОБЕ и сохранять в RAW . И зря вы sdrobkovа во всех грехах обвиняете. Цветовое пространство и формат записи это разные вещи. Rus2000, сомнения есть. АДОБЕ изначально шире в зелёном и красном канале, при конвертации из одного цветового пространства в другое возможны потери.
Попробую объяснить на пальцах: Есть некоторое устройство, регистрирующее свет (матрица). Это устройство выдает массив информации. Максимум обработки, которую позволяет сделать устройство, это шумоподавление методом усреднения данных с соседних пикселов (появилось в CMOS сенсорах). Далее этот массив информации нужно каким-то образом интерпретировать для просмотра/обработки/печати. Вот тут-то и всплывают профили, DRO и прочие тонкости. Профиль есть таблица, в которой однозначно определяется, какому значению числа соответствует определенный цвет в определенном цветовом пространстве.
Ужос... в raw нет никакого цветового пространства! оно появляется при конвертации raw-а в картинку и может быть в результате любым
Предлагаю вам общаться только в личке, дабы не кормить не очень пушистых зверюшек. И вам хорошо, и на форуме поубавится глупостей.
Выбирая Систему я основывался на той оптике, которую мог бы "прикрутить" к тогда ещё плёночным тушкам. И в те времена небыло особых отличий между допустим Minolta Dynax 7 и Nikon F100. Причём последний даже проигрывал по функционалу и удобству в работе легендарной семёрке. Но принцип связки был одинаков - это Объектив+Затвор+Плёнка=Результат. Сейчас стало намного сложнее выбрать Систему. Так как появился ещё один важный фактор - это Матрица. И результат стало получить гораздо сложнее. Поэтому автору темы проще приобрести б/у светосильный объектив, например Tamron 70-200/2.8, и подождать, пока упадут цены на Nikon D700. В результате будет две камеры двух Систем - одна для творческой работы, для реализации идей и проектов, другая - для повседневной спешки, что б успеть сфокусироваться на важном и запечатлеть это со скоростью 9 кадров в секунду... А пока ещё держатся цены на Nikon D700 (пятничный вопрос - почему до сих пор они держатся?!) - приобрести допустим Sony A230 вот в этой теме. Кстати - тут и Tamron есть. P.S. И, кстати, оптика от Minolta намного крепче и надёжней, чем такая же от Nikon. Проверена на 50 и 85. Поэтому прошу верить на слово.что б не проверять самим лично...) Rus2000 - надеюсь, что Ваш полтинник работает?!
А самое страшное - там даже цвета нет! ТАМ только нули и единички! Как и на пленке - только гранулы разных размеров...
При попадании света на матрицу - на ней вовсе не возникают нули и единички, которые ссыпаются таблицей в РАВ. РАВ - он "сырой" только в смысле готовности результата для фотографа. А вообще-то это файл. Продукт аналого-цифровых преобразований, кодировок и вычислений с тучей алгоритмов и параметров. И среди них вполне могут быть параметры того или иного цветового пространства.
для себя проверил: снял два кадра в рав в разных цветовых пространствах, вкинул равы в лайтрум иии ничего - все одинаково.
Я не знаю какую инструкцию читаете Вы, а я от Д700 Зачем Вы хотите чтобы я калибровал под сРЖБ? Чем шире пространство, тем больше информации при обработке и меньше потерь(ну как при 16 и 8 бит). Ужать из "широкого" в "узкое" нет проблем, а наоборот без потерь не получится Рыхлость матрицы никак не зависит от цветого пространства!
Как тут мне постоянно тыкают про цены, скажу и я Вам: если у вас(где Вы живёте-покупаете технику) держится цена на Д700, не означает что везде так. Ниже чем сейчас(для меня это 1740евро) цена уже не опустится, т.к. начиналось когда-то у нас с 2700евро. В нашем регионе Сони а900 за это же время подешевела с 2799 до 2549евро.а850 с 1999 до 1750евро Наверное а900 настолько же у нас лучше, насколько и дороже Автор темы пускай сам решает, что ему брать В камерах для начинающих "всё одинаково" у всех фирм.
sdrobkov, при всём моём уважении к Вам и Вашим зачастую очч дельным замечаниям мне наплевать на цены в Вашем регионе, так как Вы сами заметили несколькими постами выше, что "всё относительно"! Соответственно - относительны и регионы, и валюта, и цены... Как и уровень жизни... Доходы... Достаток... Если я, на Ваш взгляд, "тыкнул" Вам ценами - то прошу извинить. Я лишь посоветовал автору темы обратить, имея указанную им же сумму, на оптику, продолжая снимать той же коробкой. А цены... Да упадут они, эти цены. И можно взять не новую коробку - а б/у. И не в Вашем регионе, а в нашем. Нужели никто не продаст D700?! И зачем работать на маркетологов, пиарющих из кожи вон продукты фирм, на которые они работают - стремясь приобрести рекламируемые обновки?! Зачастую урезанные и укороченные?! А оптика - на мой взгляд она становится намного лучше по своим параметрам от одной модели до следующей, в отличии от фотокамер. P.S. А вообще (на мой взгляд) фотокамера должна покупаться на остатки от тех денег, которые были потрачены на приобретение объектива...
Так я и говорю, что д700 "старая" проверенная временем камера и не предлагаю "кидаться" на новые моднли! ЗЫ. ЮрийС- это не реклама Д700, а шутка, если вдруг не поймёте
все владельцы Сони уже давно поняли, что самая лучшая на свете камера - это Никон д700. охотно верим. не спорим. не понятно, зачем столько раз это повторять?