Мост Ангела, Рим, Италия. Построен в 134-139 годах при императоре Адриане и соединил центр Рима с его мавзолеем (нынешним замком Ангела). Статуи на мосту появились в XV-XVI веках. За без малого 19 столетий мост пережил многочисленные землетрясения и наводнения, включая катастрофический разлив Тибра самом конце XVI века. Тогда вода доходила до Испанской площади (подножия нынешней Испанской лестницы), все мосты оказались под водой, и тогда, не выдержав, рухнул античный же мост Эмилия около Тиберины. А так было в 2005-ом.
Мост королевы Луизы — пограничный автомобильный мост через реку Неман, соединяющий Советск и Панямуне. _DSC8597 by Vladimir Popov, on Flickr Sony SLT-A35 DT 16-105mm F3.5-5.6 _DSC8596 by Vladimir Popov, on Flickr
Мост Фабричо, река Тибр, Рим, Италия. Самый старый из полностью сохранившихся древнеримских мостов - он был построен в 62-ом году до н.э., еще при республике. 21 век службы несмотря на землетрясения, наводнения и войны. И по нему люди до сих пор переходят через Тибр по пути на остров Тиберина. Так там было в конце ноября 2005-го. Спойлер: Мост ночью
Мост Виктора-Эманнуила II, Тибр, Рим, Италия. Построен в конце XIX века, когда мост Ангела, сооруженный еще при императоре Адриане, перестал справляться с возросшим трафиком. В 1870 году, после вхождения Рима в королевство Италия, группой архитекторов был представлен новый план развития города, ставшего столицей. В нем предусматривалась застройка правого берега, и его связь с историческим центром несколькими мостами. Одним из них должен был стать мост, названный в честь короля и украшенный скульптурными группами, представлявшими достоинства монарха. Над центральной аркой моста можно увидеть четыре скульптурные группы из мрамора – «Единство Италии», работы Чезаре Редуцци, «Свобода» Джованни Николини, «Триумф Победы» Итало Гризелли и «Лояльность к Конституции» Джузерре Романьоли. На обоих берегах въезд на мост обрамляют массивные колонны с бронзовыми фигурами - символическим изображением крылатой победы.
Мост Палатино, Тибр, Рим, Италия. Из-за особенностей прилегающих к мосту развязок движение по нему левосторонее. За эту особенность местные жители называют его "английским" мостом. Рядом с мостом Палатино виден сохранившийся пролет древнеримского моста Эмилия - самого старого в Риме (II век до н.э.). Мост простоял до конца XVI века, пока его не разрушило наводнение.
Старый мост (Ponte Vecchia), река Арно, Флоренция, Италия Это один из немногих сохранившихся в первозданном виде крытых средневековых мостов. Переправы в те времена были явлением редким, и по этой причине они становились весьма людными местами. Мосты очень быстро обрастали лавками торговцев. В какой-то момент наличие лавок сразу стали закладывать в проект, что мы тут и наблюдаем. Только в других местах лавки давно уже снесли, а во Флоренции они сохранились по сей день почти в первозданном виде. Кстати, лавка - это вполне себе термин: на лавках - скамейках (banco) сидели менялы, за прилавками (тоже banco) стояли торговцы. Если торговец разорялся, специально обученные люди ломали (rotto) лавку. Таким незамысловатым способом в средние века осуществлялась процедура банкротства (bancorotto) - дословно разрушение лавок. Без рабочего места торговые операции были запрещены. В 1944 году все мосты через Арно были взорваны немцами при отступлении. Единственным уцелевшим оказался Понте Веккио. По одной версии его уничтожение предотвратили бойцы итальянского Сопротивления, по другой он был сохранен по приказу Гитлера - вместо этого немцы взорвали ближайшие к нему кварталы по обоим берегам, чтобы сделать движение по мосту невозможным.
Мост Скалигеров, река Адидже, Верона, Италия Построен в середине XIV века и соединяет левобережную часть города с замком Кастельвеккио (Старым замком). Если представить Кремль ввиде моста, то вот он. В 1945-ом году мост был взорван немцами при отступлении. Позднее он был восстановлен с использованием всех обнаруженных фрагментов.
Мост Тибеия, река Мареккья, Римини, Италия. Заложен при императоре Августе в 14-ом году, достроен уже при Тиберии в 21-ом. В 580 году он был приведен в негодность готами, и только в 1680 году при папе Иннокентии XI его восстановили. Как и другие античные мосты, мост Тиберия до сих используется по прямому назначению. Причем, по нему автотранспорт ездит, включая груженные фуры.
Золотой мост во Владивостоке. Входит в пятерку крупнейших вантовых мостов мира. Построен к саммиту АТЭС 2012 года.
Сегодня проехался по бечёвнику вдоль Тверцы. Открыл для себя ещё три моста. Теперь я знаю местонахождение шести мостов. Автор, предположительно, всех этих мостов – известный зодчий Николай Александрович Львов. Всего, предположительно, целых мостов, 14 штук. Разрушенных около двенадцати. Вот так вот, всё предположительно Пока известно, предположительное, местонахождение ещё четырёх мостов. Ищем дальше.