Обнаружила стопицот дублей фотографии, которую показывала (прыжок в "прицеле"). Так что про "случайность" наврала. Забыла. А ведь всего месяц назад дело было. Спасибо за мероприятие, было ооочень интересно и познавательно! Тепло, лампово, с искусствоведами и печеньками Можно списочек имён авторов картин и фотографий? Запомнила Караваджо и Ван Дейка (подумала сначала про Ван Эйка - и не признала его работ). И (я почти никогошеньки не знаю по никам, простите!) человек-с-кем-пересеклись-на-Росконе говорил о книге... статье? "Шпаргалка для ретушёра"? Что-то подобное в память врезалось. Можно узнать подробнее, что там, где добыть? Ретушёр я, ммм... никакой, но интересно. Надо узнавать новое.
не сложно - бесполезно, пришлось смотреть с ноута, проектор оказался трупом. А Миша был приболевший и говорил не очень громко. Но все прошло классно. Жду продолжения.
Друзья, спасибо что пришли. Вот тут кратко кое-что дял закрепления напишу. 1. Что бы вы не снимали - вы попадёте в какой-то жанр - будь то портрет на обложку, характерный психологический портрет, жанровый в обстановке, парадный и т.п. Это ни хорошо и ни плохо, но это есть. Зритель, а особенно наш коллега фотограф будет исходить, пусть подсознательно, из соответствия вашей фотографии какому-то жанру и его "канонам". Что бы не попасть впросак стоит при съёмке (а ещё лучше при её подготовке;-) понимать, в какое русло попадаеш. Необязательно плыть по течению, но сравнивать будут с лучшими гребцами. Это всё касается света, композиции, антуража или его отсутствия, костюма, позыи вообще образа. Кроме профессиональных моделей и артистов мало кто может сыграть кого-то кроме себя, но пытаться будет. Обычно это зажатый я, красивый я и уставший я. 2. Мы живем в эпоху усталости от обилия визуальных стимулов. Лучше меньше, да лучше. 3. Портретируемый обычно ожидает "красиво" (а редакция часто нет - может им нужен зловещий портрет). И большинство разочарований и критики именно от несоответствия ожиданиям (см. п. 1). Для такого чтобы человек раскрылся, возможно, он должен быть в состоянии дискомфорта. А среди "красивых" картинок выделится та, которая будет чем-то тревожить зрителя. 4. Техника, при всём её развитии, не только помогает. Сегодняшний любимый пример - микромимика и её сглаживание и усреднение длительной выдержкой, подобно многим наброскам, которые делает художник для того чтобы на полотно попало основное, а не случайное. ЗюЫю Свежевышедшая книга Андрея Зейгарника "Мифология композиции в фотогафии" http://az.livejournal.com/1164758.html Я не совсем согласен, но чтение точно полезное, а то и необходимое.
Большое спасибо за организацию и проведение подобного мероприятия, было очень познавательно. Жаль, что подвел местный проектор и немного хватило времени для всего запланированного. Буду признателен, за всяческие референсы как по программе МК, так и для общего развития. Подобный формат оказался очень интересным, я за продолжение банкета)
Да, вот "угловые портреты" Ирвина Пенна http://socks-studio.com/2015/06/01/irving-penns-corner-portraits-1948/
Спасибо Мише и Николаю за мастер класс, жду продолжения. Для тех кто не записывал или не присутствовал, смотрели портреты след. авторов: Сара Мун, Лилии Байсман, Арнольда Ньюмана..., остальных может Миша напишет!
А вот Ньюмен: Как я понимаю, это была иллюстрация к статье в журнале, и есть существенная заслуга не только фотографа, но и бильд-редактора, который отобрал именно эту фотографию..
Спасибо за организацию. Было интересно и полезно. В качестве предложения: возможно было бы полезно предварительно подготовиться к таким мероприятиям и нам слушателям . В сегодняшнем случае - хотя бы предварительно освежить в памяти творчество упомятутых авторов.
По поводу следующей встречи, можно провести ещё в формате "двух групп" - объединить две группы, например, часть только наблюдает/записывает за минимальную цену участия, другая 3-4 человека (например) фотографируют с разъяснениями/пояснениями за большую сумму. Или же и в правду один человек поясняет и фотографирует, другие слушают/записывают и пробуют сделать самостоятельно сами и спустя какое то время приносят свои работы для оценки что получилось. ИМХО P.S. За организацию огромное спасибо, было очень интересно и познавательно.
Душевно посидели! Михаилу отдельное спасибо! И вид из окна был хороший: Жаль въезд был закрыт... И многим пришлось парковаться на обочине)))
Познавательно. За ссылки тоже огромное спасибо. Хинкальная - отстой!!! Фотокритиканство, как понимаю, в основном переносится, причем приносить желательно фото в бумаге?
вот о чем я говорил, когда упоминал портреты с боке и с проработанным лицом и не проработанными другими деталями
Да за символические 150 рублей шлагбаум поднимался с правом официального(давали квитанцию) неограниченного по времени нахождения на территории паркинга
Ну первые 6 машин сразу видно Sony-Club прибыл - - - Добавлено - - - Я был удивлен, но шлагбаум поднимается почти везде за недорого) В роддом, в больницу, на многие офисные стоянки, разве что в Газпром и Роснефть не пустили и за "символические".