тема конечно интересная, но надо отдавать себе отчёт что там собрались более технари нежели фотографы.imho первично намерение получить картинку а техника (оптика, фш, печать на арт бумажке...) вторична... восход, sony nex 5 + одно из моих мутнореальных устройств, тоесть рисунок оптический.
у меня нет монокля на некс, есть 3-4 монокля ~50мм (они отличаются рисунком) сделанные под полный плёночный кадр их в принципе можно почставить на некс, но смысла в этом для себя я не вижу. с тем контрастом который желателен моноклю цифра уже справляется с трудом.. я про свои руки/сюжеты/ожидания в природе существует монокль (32мм если не ошибаюсь, и в той теме пентаклубовской его разжёвывают) делают из положительного мениска выковоренного из индустара 61л/д (или л/з) и вролде как народ им снимает, даже на полнокадровых зеркалках, не говоря уже о кропе... но мне эта линза что-то не показалась. я на цифре снимаю ахроматами, про ахроматы читать в той-же ветке пентаклуба, наверное и перископ на цифе будет хорошо работать но у меня с перископами "не сложилось", хотя вот этой осенью видел замечательнве отпечатки, дядечька снимает перископом 130(?) мм на 6*6... и его картинки не уступали его-же картинкам снятым моноклями.
Мы все разные, и у каждого свои табели о рангах. Я не случайно спросил Вас о технике ибо для меня она первична, а то, что ей фотографировать пускай фотографы придумывают.
У меня есть этот монокль. Тоже не считаю его шедевром, но лучше него на широкий угол, есть только PENTAX 28/2.8 SOFT.
тогда я непонимаю пока мы говорим о "резкой" фотографии у нас есть обьективные критерии разрешение/хроматика/дисторсия/... и понятно куда стремиться когда мы залезаем в художественную, не говоря уже о мутнореальной (пикториальной) фотографии то на передний план выводится что-то плохлформализуемое и плохо поддающееся сичислению в цифрах. здесь практически невозможно говорить о технике. картинки которые я здесь приводил сняты конструкцией 25/4, её вполне можно поставить на плёночную лейку, если нарезать шкалу дистанций, и с какой-то матерью, можно будет снимать фокусируясь по шкале... у меня матерьял (линзы) копился ококло года, всё руки не доходили, потом протестировал то что бло в руках нашёл линзы которые меня более-менее удовлетворяли и собрал конструкцию. Что-то более широкое на некс навернео можно собрать но конструкция уже ретрофокусная. тогда-же когда делал эту конструкцию, пытался собрать нейи э... апланат(?) из двух склеек, фокусное получилось около 20мм или меньше, но конструкция во первых сильно напоминала Юпитер 12 - выпирающий задний элемент и не крыла полный кадр соньки из-за веньелирования оправой геликойда. вот картинка с той конструкции, бездиафрагмы пока: что ахроматы что монокли с фокусным короче диаганали кадра это уже не совсем правильно, вот уже с этой конструкцией надо подбирать сюжет под кривизну поля.
Attar, Ну дык у меня как раз и есть этот самый из и61, просто хотелось узнать может есть что доступное поинтересней(рисунком),пусть и более длиннофокусное...(ес-но кроме из г44-про него все знают)
Чего тут понимать? Я не считаю себя фотографом, хоть и владею навыками на уровне ремесла. Гораздо интереснее, чем в этой теме читать ревнителей нашатырной резкости, мультяшной контрастности и художественного блюра в ФШ. Как-то так.
конструкций много всяких и разных, но может быть вам сперва попытаться победить имеющуюся игрушку... может с ней у вас будет счастье. поиграться с дафрагмой и вообще.
Ну, на пленку снимать и с обычными объективами - совсем по-другому получается, чем на кропнутую матрицу, что говорить о монокле? Но у нас здесь форум камеры с кропнутой матрицей - поэтому хочется увидеть достойные примеры именно с некса. У меня пока не очень получается. Это во-первых, а во-вторых, взять к примеру пинхол... целые клубы любителей создаются, а в итоге что? Для кого-то "адракадабра", для кого-то предмет восхищения и удивления, поэтому и о монокле споры - "хорошо-плохо" бессмысленны.
достойных примеров с моноклем и кропнутой камерой (напр нексом) будет мало. ну и если они будут достойными то скорее не моноклем а мастерством фотографа вы моженте смеяться но объективное хорошо/плохо приминительно к художественной фотографии существует, но лежит оно несколько в иной плоскости нежели чисто техническое технической хорошо/плохо. И для пониманя того что-такое хорошо и что такое плохо надо развивать своё восприятие. ваша картинка с яблоками ну она никакая, вы уж извините, тоесть это не та картинка которую откадрировав и покрутив ручьки в фш можно привести в норма... никакая ни по построению кадра ни по цвету (цвет холодный, а это необоснованно) ни по соотншению резкого и не резкого - монокль не смотря на все его ореолы он должен давать резкую картинку. Я бы вам мог приваести свой натюрморт как контраргумент, но вот печалька я не буду снимать художественный выстроенный натюрморт на sony nex, потому что есть более подходящие для этого камеры. sony nex 5 + 25/4 (2х линзовая конструкция) - шёл в булочную за зубной пастой и сфотографировал не снимая лыж, тоесть это не натюрморт и не монокль, но мутнореально и на некс снято
Почему? Если неумелый фотограф перейдет на 36х24, шедевры сразу попрут? Или потому что правильные фотографии делает только Аттар, а он считает некс непригодным для художественного монокля, потому что гладиолус?
Я еще понимаю, если юзать полнокадровую оптику на кропе, у картинки будет немного иной рисунок чем ежели юзать на ФФ. Но если создавать объектив с нуля, разницы никакой, и под некс свободы в собирании объективов больше, чем для зеркалок
если неумелый фотограф возьмёт... так чтобы он не взял, результа будет разве что случаный. если бы вы меня читали внимательно то я писал что цифра и кроп вообще, а не некс в частности не очень подходит для монокля, и предлагал не особо парится с этим.
да под некс (под беззеркалку) больше свободы, согласен, хотя широкоугольных моноклей, покрайней мере хороших, небывает (долго обьяснять) а более сложные конструкции мне неизвестны, даже моя игрушка 25/4 имеет очень много ограничений и тоже не совершенна я выступаю скорее против монокля на цифре и на цифрокропе, и предлагаю делать что-нибудь более сложное... как и из чего делать, это уже другой вопрос... зы: я в качестве беззеркалки под монокли использую камеру формата 4*5" )))
насчет широкоугольного монокля согласен а 135 пленку можно? Вы писали, что перепады яркостей слишком велики для цифры. Так моноколь же снижает контраст картинки. Не можете объяснить почему одно годится, а другое нет - выложите парные хотя бы.