1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Монокль

Тема в разделе "Общий раздел по объективам", создана пользователем Zlat, 14 мар 2011.

  1. #82 1 окт 2012 в 13:39 | Монокль | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 1 окт 2012
    тема конечно интересная, но надо отдавать себе отчёт что там собрались более технари нежели фотографы.imho первично намерение получить картинку а техника (оптика, фш, печать на арт бумажке...) вторична...

    [​IMG]

    восход, sony nex 5 + одно из моих мутнореальных устройств, тоесть рисунок оптический.
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. Attar,А на полуторокроп(некс) у вас из чего монокль сделан?
     
  3. у меня нет монокля на некс, есть 3-4 монокля ~50мм (они отличаются рисунком) сделанные под полный плёночный кадр их в принципе можно почставить на некс, но смысла в этом для себя я не вижу.

    с тем контрастом который желателен моноклю цифра уже справляется с трудом.. я про свои руки/сюжеты/ожидания

    в природе существует монокль (32мм если не ошибаюсь, и в той теме пентаклубовской его разжёвывают) делают из положительного мениска выковоренного из индустара 61л/д (или л/з) и вролде как народ им снимает, даже на полнокадровых зеркалках, не говоря уже о кропе... но мне эта линза что-то не показалась.

    я на цифре снимаю ахроматами, про ахроматы читать в той-же ветке пентаклуба, наверное и перископ на цифе будет хорошо работать но у меня с перископами "не сложилось", хотя вот этой осенью видел замечательнве отпечатки, дядечька снимает перископом 130(?) мм на 6*6... и его картинки не уступали его-же картинкам снятым моноклями.
     
  4. Мы все разные, и у каждого свои табели о рангах. Я не случайно спросил Вас о технике ибо для меня она первична, а то, что ей фотографировать пускай фотографы придумывают. :)
     
  5. У меня есть этот монокль. Тоже не считаю его шедевром, но лучше него на широкий угол, есть только PENTAX 28/2.8 SOFT.
     
  6. #87 1 окт 2012 в 16:10 | Монокль | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 1 окт 2012
    тогда я непонимаю

    пока мы говорим о "резкой" фотографии у нас есть обьективные критерии разрешение/хроматика/дисторсия/... и понятно куда стремиться

    когда мы залезаем в художественную, не говоря уже о мутнореальной (пикториальной) фотографии то на передний план выводится что-то плохлформализуемое и плохо поддающееся сичислению в цифрах.

    здесь практически невозможно говорить о технике.

    [​IMG]

    картинки которые я здесь приводил сняты конструкцией 25/4, её вполне можно поставить на плёночную лейку, если нарезать шкалу дистанций, и с какой-то матерью, можно будет снимать фокусируясь по шкале... у меня матерьял (линзы) копился ококло года, всё руки не доходили, потом протестировал то что бло в руках нашёл линзы которые меня более-менее удовлетворяли и собрал конструкцию. Что-то более широкое на некс навернео можно собрать но конструкция уже ретрофокусная.

    тогда-же когда делал эту конструкцию, пытался собрать нейи э... апланат(?) из двух склеек, фокусное получилось около 20мм или меньше, но конструкция во первых сильно напоминала Юпитер 12 - выпирающий задний элемент и не крыла полный кадр соньки из-за веньелирования оправой геликойда.

    вот картинка с той конструкции, бездиафрагмы пока:

    [​IMG]

    что ахроматы что монокли с фокусным короче диаганали кадра это уже не совсем правильно, вот уже с этой конструкцией надо подбирать сюжет под кривизну поля.
     
  7. Attar, Ну дык у меня как раз и есть этот самый из и61, просто хотелось узнать может есть что доступное поинтересней(рисунком),пусть и более длиннофокусное...(ес-но кроме из г44-про него все знают)
     
  8. Чего тут понимать? Я не считаю себя фотографом, хоть и владею навыками на уровне ремесла.
    Гораздо интереснее, чем в этой теме читать ревнителей нашатырной резкости, мультяшной контрастности и художественного блюра в ФШ. Как-то так. :)
     
  9. конструкций много всяких и разных,

    но может быть вам сперва попытаться победить имеющуюся игрушку...

    может с ней у вас будет счастье.

    поиграться с дафрагмой и вообще.
     
  10. Ну, на пленку снимать и с обычными объективами - совсем по-другому получается, чем на кропнутую матрицу, что говорить о монокле? Но у нас здесь форум камеры с кропнутой матрицей - поэтому хочется увидеть достойные примеры именно с некса. У меня пока не очень получается. Это во-первых, а во-вторых, взять к примеру пинхол... целые клубы любителей создаются, а в итоге что? Для кого-то "адракадабра", для кого-то предмет восхищения и удивления, поэтому и о монокле споры - "хорошо-плохо" бессмысленны.
     
  11. достойных примеров с моноклем и кропнутой камерой (напр нексом) будет мало.

    ну и если они будут достойными то скорее не моноклем а мастерством фотографа

    вы моженте смеяться но объективное хорошо/плохо приминительно к художественной фотографии существует, но лежит оно несколько в иной плоскости нежели чисто техническое технической хорошо/плохо. И для пониманя того что-такое хорошо и что такое плохо надо развивать своё восприятие.

    ваша картинка с яблоками ну она никакая, вы уж извините, тоесть это не та картинка которую откадрировав и покрутив ручьки в фш можно привести в норма... никакая ни по построению кадра ни по цвету (цвет холодный, а это необоснованно) ни по соотншению резкого и не резкого - монокль не смотря на все его ореолы он должен давать резкую картинку. Я бы вам мог приваести свой натюрморт как контраргумент, но вот печалька я не буду снимать художественный выстроенный натюрморт на sony nex, потому что есть более подходящие для этого камеры.

    [​IMG]

    sony nex 5 + 25/4 (2х линзовая конструкция) - шёл в булочную за зубной пастой и сфотографировал не снимая лыж,

    тоесть это не натюрморт и не монокль, но мутнореально и на некс снято
     
    2 пользователям это понравилось.
  12. Attar, 25/4 ахромат? перископ?
     
  13. Почему? Если неумелый фотограф перейдет на 36х24, шедевры сразу попрут?

    Или потому что правильные фотографии делает только Аттар, а он считает некс непригодным для художественного монокля, потому что гладиолус?
     
  14. Я еще понимаю, если юзать полнокадровую оптику на кропе, у картинки будет немного иной рисунок чем ежели юзать на ФФ.

    Но если создавать объектив с нуля, разницы никакой, и под некс свободы в собирании объективов больше, чем для зеркалок
     
    2 пользователям это понравилось.
  15. Вы не понимаете. Вам, поверхностно кажется, что Вы понимаете.
     
  16. если неумелый фотограф возьмёт... так чтобы он не взял, результа будет разве что случаный.

    если бы вы меня читали внимательно то я писал что цифра и кроп вообще, а не некс в частности не очень подходит для монокля, и предлагал не особо парится с этим.
     
  17. #99 2 окт 2012 в 17:55 | Монокль | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 2 окт 2012
    да под некс (под беззеркалку) больше свободы, согласен, хотя широкоугольных моноклей, покрайней мере хороших, небывает (долго обьяснять) а более сложные конструкции мне неизвестны, даже моя игрушка 25/4 имеет очень много ограничений и тоже не совершенна

    я выступаю скорее против монокля на цифре и на цифрокропе, и предлагаю делать что-нибудь более сложное... как и из чего делать, это уже другой вопрос...

    зы: я в качестве беззеркалки под монокли использую камеру формата 4*5" :) )))
     
  18. насчет широкоугольного монокля согласен

    а 135 пленку можно?

    Вы писали, что перепады яркостей слишком велики для цифры.

    Так моноколь же снижает контраст картинки.

    Не можете объяснить почему одно годится, а другое нет - выложите парные хотя бы.
     

Поделиться этой страницей