У монокля есть огромный плюс - он нетребователен к фотоаппарату. Достаточно и 1 мп матрицы А6000 явно сверхизбыточна для монокля.
Александр, спасибо за совет! Но я видно извращенец))) мне совсем не нравятся карточки с обычных, технически безупречных объективов, мне нравятся объективы с неправильной оптической внутренностью чтоб карточки выходили со своим пускай и неправильным рисунком ( я не спец в этих делах, объяснил как мог своими словами ) а монокли в них что то есть ( на мой взгляд) С уважением к вам ,Игорь.
Фотоаппарата до тех пор НЕизбыточно для линзы, пока он "разрешает" всё, что ему линза передала. Другое дело печать, какой формат задуман - такая матрица примерно и оптимальна. Вы же знаете, что все недостатки сьемки вылезают при печати и чем формат больше, тем больше "огрех" вылезает. А монокль такой же резкий обьектив как и большинство "рез-зких", поэтому при большом увеличении видны промахи фокусировки. Особенно на монокле промахи часты, ведь на нем наивысшая контрастность не соответствует наивысшей резкости, вот и много ошибок, особенно у начинающих. Ну, эт про большие форматы печати. Это мы нетребовательны, а монокль так же передает точку как и его более совершенные потомки (обьективы), только менее контрастно, вследствии дифракционного рассеивания.
Нет. Не один. Имею 3 монокля и 2 софтобъектива. Снимать ими нравится. Только все тесты, которыми Вы нас потчуете, я переснял ещё лет 15 назад. Как сниму чегойто, на мой взгляд, шедеврального, так обязательно покажу.
Ждём!!!))) А мне пока и мои пробы в диковинку))) очень интересная штуковина монокль!!! Что то в нем далёкое прошлое с фантастическим светом,цветом,ну вы поняли меня))) Короче фантастическое волшебство получаемое на карточках с обычной,повседневности жизни.
Интересно стало,сделал пару кадров на монокль из гелиос 75мм/2.2 и цейс туит 32/1.8 свет не искал фантастический,обычный свет от окна боковой справа,оба на открытой.Цейс целился автофокусом я на монокле ручками. Монокль Цейс
))) ну а впечатления помните? Вот нынче у jakkal такие же эмоции. Это он еще не проходил этап самоделкиных, когда вазелин, целофан, стеклорез....., открывают новые горизонты творчества )) Сейчас у него ответственный момент, первые впечатления о .... Если в ближайшее время монокль не поедет "на полку", то можно сказать, что нарождается новый любитель "мазни" Главное не останавливаться. Мой первый фото-учитель говаривал: .. хочешь освоить обьектив - не снимай его до тех пор, пока не получишь удовлетворительного результата, снимай им всё, что обычно снимаешь, все жанры фотографии. Это он относил ко всем обьективам без исключения. Такой вот практик-воспитатель. Он был военкором на фронте, рассказывал как они снимали на любое стекло, которое могли приспособить на камеру, особенно на первом этапе войны, когда даже "бутылочное стекло" шло в работу. Оттуда и такой приём освоения техники. Причем действенный, лично убеждаюсь в этом, нацепляю новый обьектив на камеру и .. до посинения (стекла) снимаю всё подряд, жанр, макро, пейзаж, портрет, предметку..... И самое главное - не снимать стекла даже если не нравится всё. что им снял, не идти на поводу сиюминутных впечатлений. (я даю себе план - 1000 кадров). Хочется иногда снять что-то другим (более подходящим) стеклом, но .. это и есть настоящий цимус! снимаешь тем, что стоит, думалка сразу повышает кпд, быстрее ориентируешься в пространстве, в технике сьемки, вспоминаешь\применяешь всё, что накопил про стекло .. осваиваешь быстрее. Кстати, на "открытой дырке" даже на суперных стеклах редко что удобоваримое получаешь, а уж на монокле и подавно. Я, как правило, не менее 4 зажимаю. И еще, на монокле резкость надо наводить с зажатой диафрагмой (особенности оптических преломлений мениска), потому как навелся на открытой (как обычно), зажал, а .. фокус ушел. Может кому и не критично, но для больших форматов уже виден огрех. Вот мне нравится, что на нексах есть функция масштабирования при сьемке, сильно помогает с мануалами и особенно моноклем, зажал диаф., нажал масштабирование, навелся, щелк - всё резко. http://club.foto.ru/gallery/images/photo/2008/01/13/1022914.jpg ( мышка - "открыть в ...)
Кстати, на "открытой дырке" даже на суперных стеклах редко что удобоваримое получаешь, а уж на монокле и подавно. Я, как правило, не менее 4 зажимаю. И еще, на монокле резкость надо наводить с зажатой диафрагмой (особенности оптических преломлений мениска), потому как навелся на открытой (как обычно), зажал, а .. фокус ушел. Может кому и не критично, но для больших форматов уже виден огрех. А это я опытным путем методом тыка сам допер,а вот что монокль нужно поджимать не знал!!! Думал монокль это значит открытая.
Чем больше Вы поджимаете, тем меньше проявляются свойства монокля. Монокль это простейший объектив с неисправленными аберрациями. Каждая точка изображения строится каждой частью этой линзы. Лучи, идущие через центр линзы, вносят минимальные искажения в изображение, по краям линзы - максимальные. Когда зажимаете, исключаете часть лучей из процесса построения картинки. При сильно зажатой изображение может быть и не очень плохое. Но тогда вопрос - зачем в этом случае монокль? ведь именно из-за того, что он откровенно хреновый оптический инструмент, Вы его и используете.
Вплоть до ф8 вполне сохраняется нормальный "моноклевый" эффект, далее смысл применения стекла пропадает. Всё от предпочтений автора, кто-то на полностью открытой любит, кто-то - закрывает до "предела". Я люблю золотую середину, и контраст появляется и "резкость" наглядней и эффект "воздуха" сохранен. Когда наиграются с эффектами, начинается нормальная работа с обьективом, где все эти "эффекты" и прочие "качества" стекла не ради самоих себя используются. а для построения кадра, скажем так, для правильной моноклевой фотографии. Правильной - и в монокле есть пределы, за которыми - китч, безвкусица, говнофота. Всё в меру, монокль тоже. Перешарп или сверхразмытие, кислотные (яркие по мнению автыря) или не к месту тонированые (или перевраный ББ) и т.п. излишества к хорошей фотографии мало соотносятся.
Ну вобщем-то правильно, "классический монокль Колосова" именно так и построен. Никаких диафрагм, кроме передних (внешних) колец с разными отверстиями. Это мы, ленивые монокле-юзверы, приспособились диафрагмой упрощать и убыстрять процесс изменения "дырки". Но если Вам будет интересно, можете изготовить именно "монокль Колосова", по его чертежам. (в сети полно этих схем). Может и увидите разницу между внутренней (родной) и внешней (кольца) диафрагмами. А она есть, более мягкие переходы, менее резкая "кома" (круги вокруг бликов, ярких точек) и т.д. Можете поэксперементировать с кольцами, я делал не круглое отверстие, а надрезы по всему полю, шириной в 1-2мм, кома при этом получалась ккак яркий секущий дождь. Неплохой эффект для гирлянд или скопления фонарей. Но всё эти эффекты хороши как антураж, яркая, усиливающая деталь к основному - сюжету, образу.
"пейзажик на берегу" неплохо, вполне есть настроение кадра Имхо, вертикаль "сьела" людей, поэтому и пейзаж, а не жанр. Нуи темновато на берегу, кмк. (еще бы дамам зонтик, белый))))
Спасибо,а мне всё таки с ним не удобно 75 мм а на кропе превращается в 105 мм ,для портретов да,оставлю,а так себе в Питере ( на известном сайте) заказал монокль 26 мм,через неделю сам Мастер тут в Москве будет по делам, сам мне его и привезёт))) А я свою а6000 выставил на продажу,буду б/у а7 брать под монокль будут края более размыты а то кроп резковат для монокля (мне так кажется) ,а так мне нравится а6000,жалко если честно расставаться.