Есть редкая разновидность - Гелиос-40Т от КМЗ. Выпуск - около 500 экз. Предназначенная для телекамер с большим видиконом. Размещалась эта оптика на турели. Очень своеобразное крепление с фланцем, и необычной резьбой (приблизительно 58мм). Первое поколение объективов для телекамер. Цитата от Игоря Стратиенко: "Все объективы с буквой "Т" какие видел предназначались для телекамер. Отличия от обычных были в основном в корпусе - у телевизионных диафрагма без "щёлкалки" и предустановки, кольца фокусировки и установки диафрагмы часто большего диаметра(чтобы на ощупь легко находились). Крепление обычно в виде какого-нибудь безумного фланца или нестандартной резьбы. Оптика по сути та же самая что и у объективов без буквы, но ранние модели имели повышенную теплостойкость(и сами телекамеры грелись как печки, и освещение в студии было прожекторами на много киловатт)". Сравнительно простая адаптация к цифровым фотоаппаратам.
Коллеги!!! Вдруг возник вопрос, который возник только сегодня! Скажем, имеем Гелиос 40-2 -- на какой камере размытие будет больше, на полном кадре или на кропе? При условии, что скадрирован сюжет одинаково. Надеюсь, меня поняли. Есть у кого-то две камеры, ФФ и кроп, ну и тот же Гелиос или подобный "размыватель", чтобы сравнить?
Даже к гадалке ходить не надо. На полном кадре расстояние будет меньше. Следовательно, ГРИП тоже будет меньше.
Порылся в инетах... Какая жесть!!! Километровые статьи... ни о чём! Тесты -- дилетантские! Парные снимки есть, но... сделаны неправильно. Короче, печаль с этими "специалистами", сыплющими всякими графиками и умными словами направо и налево, а по факту -- свист из чайника. А всего-то надо было взять один объектив и две тушки, и сделать два кадра)))
это вы "в точку". печаль. со "специалистами" "размытие" от размера матрицы не зависит вообще. оно формируется объективом. а матрица - лишь средство отображения. если вы имели в виду съемку кропом и фулфреймом с сохранением масштаба предмета в кадре - то при съемке фф - размытие будет больше, т.к. подойти надо будет ближе. изучайте матчасть.
С тестерами беда сейчас, да. На полном кадре, конечно же. Соотношение расстояний объектив - модель - фон будет другое, как уже правильно сказали, на ФФ Вы будете находиться ближе к модели. Сэмплы делать лень, да и Гелиоса у меня этого нет, но вот здесь можете потренироваться
Всё зависит от ситуации,разница будет ,но не существенная,уверяю что и на кроп Г-40 можно делать хорошее боке,здесь у меня на стр. есть снимки и на кроп и на фф,сравнительных тестов в лоб не делал,лень,да и снимать сейчас нечего)).