Где то вычитал, что используют вот такую СИ-180 , если очень нужно можно помониторить в сети. Я вот ещё подумал, а может можно использовать хорошую суппортную смазку? Они там конечно подразделяются: графит с медью, керамика с силикатом магния и другой тип на основе синтетических и минеральных масел. Температурный разбег примерно от -50 до 1000 г.ц.
Довольно известна смазка Helimax (продаётся на иБее), но её очень легко переложить. Надо совсем-совсем каплю и размазать по всему геликоиду. Я больше использую японскую смазку от japan-hobby-tools (это ник продавца на иБее). Названия не знаю, ибо всё иероглифами кроме номера. Чем меньше номер, тем ниже вязкость смазки. Вообще, универсальной смазки на все случаи жизни нет, ибо зависит и от шага резьбы, и от того, насколько плотно прилегают друг к другу детали, и от качества поверхностей. Например, мне попадались объективы от "Арсенала", у которых резьбу явно тупым резцом нарезали. Там жидкая смазка не работает, только густая. И даже шлифовка плохо помогает. А у объективов Steinheil издания 1958 года просто старую смазку смыл, посадил на новую и крутится легко и непринуждённо. Возвращаясь к теме: у Гелиоса-40 в геликоиде только одна резьба - многозаходка. Фокусировочный барабан вращается по скользящему соединению. Для скользящего, если не слишком разработано, лучше немножко жидкой смазки. Хоть даже и банального бытового машинного масла. Только совсем немножко, чтобы у него не было повода вытекать куда-то ещё.
Плохая идея. Как то раз я её использовал, после её нанесения на геликоид для поворота фокусировочного кольца потребовалось немалое усилие - настолько она густая.
Опишу мои впечатления от объектива, уважаемые коллеги. СтОит-не стОит его брать, - это решайте сами. У моего экземпляра (черный, М39, два переходника 39х42+одуванчик М42 х Minolta) неплохая резкость на f/1,5 на sony a850. Не попиксельная на 24 Мп, а примерно 6 Мп при уменьшении. Но в нём главное - рисунок. У меня есть Minolta AF 85/1,4. Рисунок Minolta превосходен и совершенен. У Helios 40-2 рисунок другой. Закрученное боке - да. На f/1,5 присутствует лёгкий софт - да. На Minolta он также присутствует, но в меньшей степени. Резкость Minolta - вне обсуждений. Н40-2 - мягок. Не мыльный, а именно - мягкий из-за софта, наверное. Выше - один из портретов. Фокусировался по одуванчику с подтверждением фокуса и через насадку на окуляр видоискателя. Из неприятного. Брак по фокусировке - 50%. Нужен опыт, если нужен Если хотите снимать коммерческие проекты, - то не рассматривайте этот объектив, он для фотохудожника, а не для коммерческого фотографа. Для коммерции можете за ту же стоимость взять 85/2,8 , к примеру. Это старый, старый, старый плёночный объектив, думаю, что добавить здесь нечего. Итог. Вечный вопрос к фотографу: - "Зачем тебе столько объективов?". Ответ, - "Но они же все разные!" No comment.
Если коротко про Г-40 сказать,то он далеко не идеален и даже совсем не идеален и тяжёлый и снимать им сложно и конструктив с пред установкой диафрагмы совсем не нужен,только путает и завышенная цена и ещё можно найти как минимум десяток причин негатива,но из подавляющего наличия мануальных стёкол он этот Helios-40 имеет свою индивидуальность,свою художественность и не только знаменитое кручение,но и прекрасно передаёт воздух,с помощью его можно делать потрясающие вещи,в общем замечательный инструмент для любительского творчества в котором может испытать себя каждый.
Cынок разрешил себя поснимать, после того, как я объяснил, что такое крученое боке. Так что ловим боке вместе. Гелиос 40-2 + Sony a7II