Не скажу что стекло легкое. Очень сложно задник подбирать, и не всегда задуманное в конечном итоге выходит. Но... Люблю это стекло)))))
что по резкости, если сравнивать нормальные и хорошие экземпляры из прошлого с теми, что сейчас продают новые?
Скажу так- было 3 штуки. Все 3 первые версии. 1 серебристый и 2 черных. По разным источникам разница у низ если и есть- то только в просветлении. ( серебро и черный старый). Хотя опять же- я не замечал. Серебристый был скорее немного мыльным на 1.5. Второй черный относительсно резкий с открытой. Последний- резкий. Для портрета- в самую середину. Шарпить не нужно, и нет дикой дерматологии. В общем к резкости нет претензий от слова СОВСЕМ. Плюс ГРИП очень интересная. Реально иной раз фото в корзину из-за одного очень хорошего глазика, а второй- тупо и не поймешь. Тут или модельку размещать правильно, или зумировать ножками, или до 2 прикрывать. Но я прикипел к этому стеклу. За очень разумные 10 тыр я получил очень хороший экземплярчик и свойственной только ему картинкой. Про подбор задника- это отдельная тема. Плюс эффект кручения боке после 2 пропадает практически. Но если как на духу- вот с Гелиосом размеренно и спокойно работать- одно удовольствие))).
сравнивать с современными выпусками не доводилось? Мнения разнятся в интернете, кто то в пользу старых, кто то в пользу новых. Вопрос возник, так как по старым бу стеклам искать - довольно затяжной процесс, который осложняется еще и тем, что при пересылке заранее не оценить качество экземпляра. А по современным выпускам - так смущают разговоры, что старые лучше. В итоге пока 44-2, 44-7 (для тех же целей, но доступнее)
Не знаю, была ли информация, или нет. В 2015 на фотофоруме плотно общался с представителем красногогорского завода и пробовал современный экземпляр Гелиоса. Представитель раскрыл интересный момент, что Гелиос выпускается партиями из разного стекла - одни из нашего литья, вторые - из немецкого. Как отличать - не раскрыл...
Я бы подошел так- это для Мск и Питера: Покупать самому, либо через человека, способного проверить. Пересыл без проверки, исходя из только внешнего вида- это не то. Я так первое стекло купил. Рисунок очаровал, резкость разочаровала. И так как в Мск они часто- найти не сложно. Про последнюю версию как ниже на фото, ничего не могу сказать. Так как под М42 я не видел и не слышал. Да и на оф сайте их нет. Но читал, что кольцо фокусировки более мягкое. И удобное. Но вот на старом меня ну не напрягает узенькое кольцо и тугость. Ведь с этим стеклом не репортаж снимать. А все обдуманно и размеренно. Хотя наверняка у нового куда удобнее кольцо. И если мягче- тоже хорошо. И еще (забыл) фильтры разные на серебре и черном. Если память не изменяет 66мм и 67мм. Соответственно на 66 надо искать переходник. Они есть. Около 1.000р. Если только купить и через МС-11 пользовать. Сайт тут-----> http://shop.zenit-foto.ru/ob-ektivy Мой экземплярчик вот ( с блендой и без). На качество не обращайте внимание- кривой телефон) С блендой кста никакие "зайцы" не страшны))))) Спойлер: Фото Sony F7m2+ Gelios 85/1.5
Если память не подводит, то вроде можно использовать светофильтры на 62мм с понижающим кольцом, затенения на полном кадре не будет.
Некорректное сравнивать 85мм и 58мм объективы, разная перспектива, разный рисунок. А боке да, закрученное у обоих но 40-2 крутит сильнее.
а что сравнивается? романтика, боке, кручение? Крутит может не настолько сильно, но крутит. При этом вся прелесть кручения на кропе "обрежется". Так же как и у 40-2. Ну и вопрос, на чем использовать и тот и другой объектив. 44ки на кропе часто в роли портретников стараются использовать, полтинники там в этом качестве популярны. На 85 там мне, если честно - не нравится дальше отходить от модели. А вот на полном кадре ощущения совсем другие
Взял поэксплуатировать Гелиос 40-2. Да... попасть в резкозть надо приспособиться. А так забавно крутит.