Для любого практического применения резкость хорошая. Для видео не пойдёт, софт будет казаться мылом.
Настоящим светосильным рекордсменом для фотокамер Sony серии NEX может стать недешевый, но весьма любопытный неавтофокусный объектив MITAKON 35mm f0.95 for Sony NEX: Металлический корпус, вес 707 г - настоящий танк, а не объектив...) Плавная диафрагма "без кликов" удобна при съемках видео. Высокое качество оптики... Ну и немного сэмплов и unboxing: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.4964431908002.2200471.1215264081&type=1&l=cff004b3a0
Стоящая весчь за 850$, как вы считаете? http://www.ebay.com/itm/NEX-mount-MITAKON-35mm-f0-95-VERY-RARE-F0-95-NEW-/290782491566?pt=Camera_Lenses&hash=item43b3fcb3ae http://www.ebay.com/itm/MITAKON-35mm-F0-95-Very-RARE-F0-95-Zeiss-Leica-reference-NEW-/290785383429?pt=Camera_Lenses&hash=item43b428d405
Lord Kaddard, Так у Вас ее нет ? Тогда надо было в другом разделе тему открыть , здесь уже и так " черт голову сломает" ))
а самое главное тема-то существует уже давно, с момента анонса сабжа http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=6008
Сэмплов полно просто надо уметь их найти. В теме по вышеприведенной ссылке линзу обсирают усердно. А я себе такую заказал Для лоу-лайт пригодится... и рисует, кстати, неплохо. Фиолетовые ореолы на блестящих поверхностях есть, это да, но у кого, с такой дыркой, их нет?
Нашел у китайцев анбоксинг и немного сэмплов: http://translate.goo...ead&tid=1155090 Моя линза придет через недельку-полторы. Upd. вот здесь еще сэмплов полно: http://www.flickr.com/photos/mxcamera/ Линза ночью работает зашибись!
Линза пришла. Кратко о впечатлениях: сделана качественно, все детали отлично пригнаны. Производит впечатление танка, вроде Т-34. Надежно, кондово... и тяжело 700 грамм почти весит По картинке. 0.95 - это доброта и хорошо. Четкие ночные кадры при исо 200 и выдержке 1/40, когда из света в кадре только вывеска аптеки и светофор - это нечто! На полностью открытой дырке объектив, конечно, мягкий, звенящей резкости тут нет и быть не может. Но мягкий очень в меру. К краям резкость падает, хотя тоже не так существенно, как можно было ожидать, но уже на 1.2-1.4 все приходит в норму (строгих тестов не проводил, ощущения чисто субъективные). Для задач, которые он призван выполнять, резкость по всему полю и не нужна. Это не универсальный объектив, и не штатник. Им архитектуру в турпоездке снимать было бы глупо. А вот в темноте, да во всяких сюжетах с размытым фоном - дело другое. В целом картинка мне очень нравится. Нравится и то, как линза работает с цветом. Что-то в ней есть от старых немецких объективов Хотя, понятное дело, это все вкусовщина, как с вином. Одному нравится, другому нет. На днях постараюсь выложить пару сэмплов.
Как и обещал, выкладываю сэмплы Все снимки сделаны на полностью открытой диафрагме. Объектив совершенно не предназначен для съемки архитектуры и пейзажей, однако, как можно видеть на фото, показывает неплохие результаты Фотки были сконвертированы из RAW в Лайтруме 4. Обработка: экспозиция, контраст/локальный контраст, vibrance чуть-чуть, шарпинга нет. На фотке с ГУМом есть коррекция хроматических аберраций (фиолетовые ореолы). Параметры съемки можете посмотреть в свойствах фоток на Flickr'e. Исо 100-200, выше не было нужды поднимать
А вот здесь несколько примеров видео, снятого на Sony Nex-5n с этим объективом: http://narod.ru/disk/63978179001.e6c03c8b59ff6c1feab7e1c37190a49f/Sony%20Nex-5n%20video%20shootout%20w%3AMitakon%2035mm%20F%3A0.95.zip.html ИСО 200, выдержки 1/40-1/100. Профайл Sunset -3, 0, 0.
Cold_dog, спасибо, великолепный объектив не пробовали его сравнивать с SEL-50f18 для портретной съемки в помещении без вспышки?
Нет, пока руки не дошли, не пробовал. Пробовал сравнить резкость этих двух объективов на пейзажных фотках. Никаких съемок мишеней, просто на глаз. Ну, и к тому же не совсем корректно сравнивать F/1.8 с F/0.95. Но все же, по ощущениям, в центре резкость у этих двух линз примерно в паритете, а ближе к краям кадра полтинник, конечно, выигрывает. Митакон на полностью открытой дырке довольно мягок примерно в крайних четвертях площади кадра.
На днях выложу что-нибудь... пока могу сказать, что уже на F/1.4 объектив весьма резок. Но тут встают еще вопросы глубины этой самой резкости. Скажем, если снимать на F/0.95 ночную улицу, то при фокусировке на бесконечность "мягкость" не мешает совершенно. Центральные области изображения являются резкими, к краям резкость равномерно спадает. Но если на той же самой дырке попробовать снимать предметы, расположенные близко к объективу (30 см - 2 метра) то добиться резкости даже в центре становится намного сложнее, т.к ГРИП измеряется буквально миллиметрами. Речь, конечно, идет о субъективной, "воспринимаемой" резкости.