Люфты не проверял (посмотрю), но у меня симптомы такие же - глаз да глаз за ним нужен, иначе легко не попасть фокусом куда надо. У меня на плёночных (7, 9). С учётом невозможности заметить это сразу (плёнко!), особенно донимает.
У меня на 135/2,8 как-то было нечто похожее - всё было нормально, потом вдруг непонятная фигня. Как оказалось, раскрутились винты переднего блока (винты не выпали, а именно раскрутились) и сам передний блок стал заметно люфтить. На 135-ке эти винты находятся снаружи под сдвижной блендой. В итоге когда закрутил винты объектив стал работать как и прежде.
Негатив, внесу ясность про 135/2.8. Те три винта, что под сдвижной блендой никакого влияния (если не считать пыли и света которые могут попасть в отверстия из-под винтов) на оптические свойства объектива не оказывают. Эти винты держат декоративную металлическую обичайку на которой находится выдвижная бленда и резьбовой фланец под фильтр. Если их ослабить, то обичайка будет шелевиться, что создаст иллюзию, что шевелится передний блок линз. На самом деле передний блок линз имеет резьбовое крепление и завернут с приличным моментом. Возможно в Вашем случае передний блок был слегка отвернут и люфтил вместе с обичайкой. Закручивание болтов поджало блок и устранило люфт. Если это так, то лучше снять обичайку и проверить состояние резьбового соединения. Кстати - если винты отвернулись самостоятельно, то скорее всего их уже выкручивали, т.к. на заводе эти винты ставят с контровкой на краске (резьбы винтов с краской можно разглядеть, если смотреть через переднюю линзу)
Проблема с фокусировкой Minolta 85/1,4 G вдруг решилась самым неожиданным образом. Если отключить подсветку автофокуса, объектив чудесным образом начинает работать нормально, во всяком случае точность и скорость фокусировки улучшились на порядок. Во-как оно бывает, спасибо, что никто не посоветовал стекла ковырять... Огромное спасибо! Хочу попросить владельцев 85/1,4 G попробовать данное предположение и поделиться результатом. Как я понял из форума проблема с фокусировкой в той или иной степени присутствует в ряде случаев.
Отключать подсветку АФ это конечно выход, но... получается что Соня все таки аккуратно "рекомендует" брать свои объективы Это Соня нам говорит - " конечно у вас старые будут работать, но надо отключить ИК подсветку АФ. Кому это неудобно - покупайте новые" Что еще нам ждать? Три раза хлопнуть в ладоши и назвать фамилию?
А подсветка отключалась где? Если на тушке, то ничего удивительного - объектив здоровый и затеняет практически все датчики, кроме крайних справа. Очевидно, что при таком раскладе любой аппарат фокусироваться будет несколько странно. Ввиду наличия вспышки идея подсвечивать фокус с тушки у меня даже и не возникала (сразу убедился, что подсветка перекрывается на большинстве моих объективов, и забил на это). Подсветка автофокуса со вспышки в этом смысле вариант почти идеальный, объективов которые могли бы затенить ее у меня нет. Да и без подсветки все весьма неплохо, как я уже писал.
Думаю, что у инженеров Сони мог появиться выбор: или идеально работает старый объектив, или CZ 135. Понятно, что они выбрали. Кстати, есть вероятность, что какие-то проблемы с просветлением у вашего экземпляра 135.
А вот это странно. Подсветку от вспышки использую достаточно часто и не заметил, что с ней есть какие-то проблемы. Во всяком случае на 7D с ней автофокус и точнее и быстрее (не сильно, но заметить можно), чем без нее. ИМХО, на большую скорость данного Цейса может влиять то, что фокусировка там внутреняя и нужно двигать заметно более легкий блок линз. Тут интереснее было бы сравнить с 85/1.4 ZA. Кстати, отдельные пользователи отмечают у последнего проблемы с фокусировкой.
Народ, или я тупой, или одно из двух! Откуда ИК-подсветка у камеры? Для ИК, вон, даже отдельную точку ставили на кольце фокусировки, ибо не там оно фокусируется... Объясните, будьте снисходительны!
народ, а подскажите разницу в 85/1,4 и 85/1,4G от Минолты. По цене - тысяч 5. а по рисунку, резкости?
Юрий, развейте тогда мои сомнения. В заголовке темы указан Minolta 85/1.4 G (D) Так вот, вопрос. Есть ли Minolta 85/1.4 G без D? И если есть, в чем отличия тогда?
Бал 85/1,4 G без (D). Главное отличие - он не поддерживает ADI замер со вспышкой. Ну и конструктив оправы отличается, но не значительно. Отличия больше внешние. С самой первой версией 85/1,4 без G без (D) различий побольше. Например у первой версии циркулярность диафрагмы сохраняется примерно до f3.5, у последующих - до f5.6. Ну и отличия в дизайне оправ, которые хорошо видно на этих картинках http://www.mhohner.de/minolta/onelens.php?id=af85f14 http://www.mhohner.de/minolta/onelens.php?id=af85f14g http://www.mhohner.de/minolta/onelens.php?id=af85f14d
Включаю слухи Вопросу об отличиях 85/1.4 разных инкарнаций посвящена целая ветка на духуме. В числе слухов, насколько я помню, в дополнение к тому что указал Юрий_С, там высказывалось мнение что в какойто момент у них еще сменили просветление. А было афаик, всего три массовых: 85/1.4, 85/1.4G, 85/1.4G(D), и один не массовый 85/1.4 Limited. Действительно, общее мнение: для объективов в нормальном состоянии, скорее всего разница оптическая между первыми тремя если и будет, то будет минимальной. Но 85/1.4G(D) будучи лет на 10 моложе, найти в нормальном состоянии обычно легче. ps. Точно, еще иногда в слухах указывают на возможно разную скорость работы отвертки
Sony AF 85/1.4 ZA Имея больше трех лех и до сих пор в наличии две версии: Minolta AF 85/1.4 (I) и Minolta AF 85/1.4 G, остановил свой окончательный выбор на Sony AF 85/1.4 ZA. На мой взгляд, да и по отзывам людей, видевших результаты со всех трех вышеперечисленных линз, более сбалансирован все же цейс. Да и с А700 он выдает результат, пусть немного, но превосходящий Minolta.