К знатокам себя не причисляю, не по тому что скромный. Просто не было их у меня никогда: 1 Olympus 2 Minolta 3 Takumar 4 Sony SEL-50F18 OSS
Сравнение Сигмы и Минолты, фулсайз джипег. https://yadi.sk/i/gsHaCVvGWnQ7q https://yadi.sk/i/Xlshl2dXWnPyz Без обработки, оба снимка на открытой. Кого не устраивает портрет - давайте заявки на другие мишени: цветочки-лепесточки или чего там еще. Чтобы уже закрыть тему и, как говорил Жванецкий, не "спорить о вкусе устриц и кокосов с теми, кто их ел" А это не сюжет. Я тупо тестировал возможности объектива, не заморачиваясь на художественные ценности. Мне характер боке важен, поэтому я обращаю на это особое внимание. Считайте это фотографированием мишеней Стоп. Где я писал, что у этого объектива влияние диафрагмы на гайки больше или меньше других? Я писал что оно есть и оно значительно: то есть, на 1,4 гаек нет, а на 2,0 - ярко выраженные гайки, которые получить - как два пальца об асфальт. Это не так? Далее. Поймите, писать что прикрытие диафрагмы влияет на гайки меньше, чем на ГРИП - неграмотно. Просто потому, что ГРИП измеряется в сантиметрах, а характер размытия точек света - в геометрических фигурах. Прикрытие диафрагмы по-своему влияет на ГРИП, по-своему - на гайки. Но никак не больше на одно и меньше на другое. Это все равно, что говорить будто злоупотребление водкой больше влияет на здоровье печени, чем на психическое состояние при опьянении. Или наоборот. Это разные сущности.
Я гадать не хочу и знатоком себя не считаю.я писал:...лучше,чем minolta mc rokkor-pg 50/1.4 из всех минолт с подобными характеристиками и из доступных по цене,нет ничего.Как видите,речи о других производителях нет,а мнение свое я высказал,потому что из минолт у меня был личный опыт общения с полтинником с буковкой Х и просто минолта МД.И та и другая,ни о чем,плюс читаю форумы и смотрю карточки и в своем мнении утверждаюсь.Так что Ваш камень в мой огород пролетел мимо.
MD Rokkor получше просветлением, чем MC. Rokkor-X это для Америки, так маркировались и MC и MD. И из полтосов 50/1.4 лучше MD, у них там как бы прорыв был в просветлении, контраст гораздо лучше стал. Другое дело, от экземпляра к экземпляру состояние разница, видимо пользовались по разному.
Состав участников практически безошибочно назвал dgsjsj , Он следит за разделом и примерно в курсе моих объективов)) Ну и опять же дружба с умными людьми не проходит даром1. Pentax 2. Zuiko 3. Minolta 4. Sel (можно было в экзиф прочесть) О полтинниках спорить дело не благодарное , все они хороши и испортить их трудно (но некоторые все же смогли имхо)) , про рисунок и боке это так же тема деликатная на мой взгляд , у каждого свои предпочтения . По поводу гаек в боке это ошибка фотографа(свет,фон) , но никак не просчет оптической схемы или конструкции , опять же мое мнение и меня так учили очень давно , колечки и гайки в боке считалось браком , как впрочем и лицо не в грип . Но настали другие времена , все меняется , ошибки оптики и фотографа выдаются за художественный замысел или прием .Ну да ладно это бесконечная тема ведущая в никуда , боке,рисунок,объем....Что то я сегодня не расположен к дискуссиям . Всем мир , творческих успехов , красивых снимков любыми объективами .
Портрет, сделанный сабжем, f/1.4 Это, кстати, к вопросу о том, что, дескать, на 1,4 портрета не снимешь - нос и уши в расфокусе, кому оно надо - и все такое
Что Вы своим снимком и продемострировали , на вашем снимке фокус на щеке , даже на глаза промазали . Ну это личное дело и вкуса каждого , как уже и писал выше . Для коммерческого портрета это брак , а так да , поиграться на открытой...и все такое . Хотите снять на открытой , отойдите от объекта что бы грип увеличить , кропните затем...ну опять же это дело сугубо личных предпочтений .
по 58/1,4 вроде нет темы. Да и у минолты целая пачка разных околополтосов /1,4 - не заводить же по каждому отдельную тему.
DSC00001.JPG Minolta MC Rokkor-PG 50/1.4 Камерный жпег,ISO 800,полностью открытая DSC00001.JPG Тот же объектив Камерный жпег,ISO400,полностью открытая И еще один важный момент,это один из немногих объективов,у которого минимальное расстояние фокусировки 0,5 метра.Для портретов это часто бывает критично важно.
у всех полтинников мдф 0.45. и только у редких моделей другое - например контаксовский планар 50/1.7, там 0.6.
У полтинников с максимальной диафрагмой 1.4?Мне нужно было уточнить,что я имел ввиду светосильные полтинники с диафрагмой 1,4.