мужик забавный - ни дня без сенсации. впервые набрёл на этот сайт, когда искал инфу по старикану, и наткнулся на знаменитый тест. зело поржал
Долго рассматривал различные варианты светосильных полтосов. Гелиос конечно был, но все же иногда, особенно в помещении даже f2 бывает недостаточно(( В итоге наткнулся на предложение нашего форумчанина, Claus с данным сабжем. Переходник и бленду заказал у nukemall. После трех с лишним недель ожидания получил долгожданные посылки! Внутрь объектива каким-то непонятным образом попала ниточка, о чем меня в принципе предупреждал Claus. По рекомендациям nukemall разобрал передний линзоблок, что оказалось не сложно и вынул нитку, которая оказывается была между линзоблоками. Пока что нормально на портретах потестить не было возможности, но сразу же сделал сравнительный тест с Гелиосом 44. Сегодня постараюсь выложить. Как уже тут писали полустопа между открытой и 2.0 нет, что немного удручает, но если захотеть и сильно не дергать при съемке, то диафрагма может замереть между этими значениями. Качество сборки конечно же на высоте,особенно понравилось плавное прорезиненное кольцо фокусировки! В результате сравнения с Гелиосом заметил такой интересный момент, что при режиме съемки A в одинаковых условиях при съемке со значением f/2 выдержка выдаваемая нексом с сабжем на 1 шаг короче чем на Гелиосе!
Несколько дней назад мне тоже пришёл потерянный с eBay адаптер MD-NEX от известной фирмы Big IS. Шёл 2,5(!) месяца, я к тому времени уже автофокусный 50/1.8 OSS взял. Попробовал Minolta R 50/1.4 и не разочаровался, всё как я и представлял - боке и рисунок объектива полностью устраивает. Как и говорил ранее, был владельцем младшего Rokkor 50/1.7 - тот тоже показывал отличные результаты, но этот определённо ещё лучше.
Интересно, как сонькины новые фиксы в сравнении с MD 50 отличаются по качеству изображения? Не могли бы выложить парные снимки для сравнения?
Парных к сожалению не делал, но есть похожие: DT 50/1.8 SAM + адаптер LA-EA1 http://fotkidepo.ru/?id=photo:838314 SEL 50/1.8 OSS http://fotkidepo.ru/?id=photo:841963 Minolta MD R-X 50/1.4 http://fotkidepo.ru/?id=photo:842334
а) Гелиос на открытой диафрагме наверняка виньетит гораздо сильнее чем Роккор на тех же f2, что должно привести к неодинаковости экспозамера в режиме "А". б) У Роккора диафрагма калибруется (есть в нем настроечная фишечка), поэтому вполне возможно что на Вашем объективе диафрагма на значении f2 на самом деле открыта шире чем положено, такое часто бывает. Если Вы хотите сравнить реальное светопропускание объективов, то имхо лучше делать это на полностью открытых диафрагмах (предварительно визуально убедившись что они действительно открываются полностью): сделать парные снимки в режиме "М", при съемке с Роккором выставить выдержку в два раза короче (что будет соответствовать разнице в заявленной светосиле), и посмотреть с какого объектива снимок получился светлее.
volcano, Да я этот тест чисто для себя делал. Хотел убедиться что я покупку не зря делал и с минолтой выдержки получаются действительно на порядок короче, да и открытая вполне рабочая. В общем, объективом несомненно остался доволен!
Пока еще не применял на практике, сделал несколько тестовых снимков на разных значениях диафрагмы. В альбоме на яндекс-фотках так же есть и подобный тест Гелиоса 44 для сравнения. Minolta MD Rokkor-X 1:1.4 f/1.4 http://fotki.yandex.ru/users/k0sm0sss/view/557020/ Minolta MD Rokkor-X 1:1.4 f/2 http://fotki.yandex.ru/users/k0sm0sss/view/557015/ Minolta MD Rokkor-X 1:1.4 f/2.4 (полустоп) http://fotki.yandex.ru/users/k0sm0sss/view/557018/ Снимки на остальных значениях до f/8 в альбоме с выложенными снимками.
По тактильным ощущениям достаточно чувствительное колесо переключения диафрагмы, ход колеса фокусировки плавный и лёгкий. Бленду думаю использовать от автофокусного полтинника ALC-SH116, если намотать несколько витков чёрной изоленты на выступ то она с лёгким нажимом как раз насаживается на объектив, а развернув бленду наоборот - впритык надевается при транспортировке.. з.ы. Можно конечно использовать резиновую или накручивающуюся, но мне этот вариант пришёлся по душе.
Waleriy, Кот суперский!!! А Вы с обработкой выкладываете? У Вас вроде бы экземпляр даже порезче моего!
Я пока научился только с конвертера IDC переводить в TIFF и открывать его в Лайтруме что бы добавить виньетку, автокорректировку и убрать цветовой шум (+20 обычно) иногда презеты использую из серии Fashion Shot --------- продал
Ага http://club.foto.ru/forum/4/649093#p7999814 Не жалко? 50/1.8 OSS на нексе удобнее, конечно. Но картинку роккоровскую не выдаст.
Жалко конечно, но без дела в итоге будет лежать, а кому то пригодится. Мануалить им очень удобно - я без пикинга просто по увеличению им снимал, всё получалось. А вот в этом вы правы. Вот с него ещё примеры с фликера: http://www.flickr.com/search/?w=all&q=Minolta+MD+Rokkor+50+1.4&m=text
Несколько снимков с Minolta MC Rokkor-PG 50/1.4(кстати, если кому интересно, чем отличается Rokkor от Rokkor-X - могу с уверенностью сказать, что абсолютно ничем. У меня есть и Rokkor-X PG и Rokkor-PG, объективы кроме надписи идентичны, видимо, "X" придумали писать для тупых америкосов, чтобы во всяких PG-PF-итп не путались, и вообще с иксом внушительнее). f/2.8, изрядно обрезано(фотографировал машинку, а тут девушка каак выскочит): f/2.8 f/1.4, обрезано из альбомной ориентации в портретную: