1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

FF Minolta 35-70/4

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем RED, 27 янв 2006.

Метки:
  1. #1 27 янв 2006 в 19:38 | FF Minolta 35-70/4 | Страница 16
    Последнее редактирование модератором: 21 мар 2017
    Minolta AF ZOOM 35-70/4 (macro)
    "Малыш", вдувающий на 35 мм абсолютно любому зуму)" (@ Ruler)
    Диапазон фокусных расстояний: 35-70 мм
    Угол обзора: 63°-34°
    Количество элементов / групп: 6 / 6
    Диафрагма:
    • максимальная f/4
    • минимальная f/22
    МДФ: 1.0 m
    Увеличение: 1/14.3х (1/4)
    Диаметр резьбы под светофильтр: 49 мм
    Размеры (D x L): 68 х 52 мм
    Вес: 255 г


    [​IMG] [​IMG] [​IMG]


     
    PipeKnight нравится это.
  2. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Совершенно не соглашусь.
    По моим тестам имеющегося экземпляра 35-70 на 35 мм ФР на кропе самые резкие f7-8. Дальше уже как, и положено, начинает играть роль размер ячейки матрицы. Или вы имеете в виду именно 100% резкость по углам даже ценой жертвы максимальной резкости по центру.
     
  3. Поправлюсь, приведенные мною значения диафрагмы для фокусного 70мм. Для 35мм, соответственно, на ступень меньше, т.к. на 35мм объектив уже предиафрагмирован.
     
  4. Нет и нет, не все резко. У 35-70/4 в макро рекомендую F11@70mm (сочетание резкости, ГРИП и размытия фона), в портрете - F8@50-70mm (резкость и размытие фона). На открытых дырках 4-5,6 размытие фона двоит или рваное, хотя контраст и резкость средней частоты детализации по-прежнему неплохи. Специально тестировал на одном сюжете, могу поделится фактическими наблюдениями.
     
  5. возможно вы правы. Важно, что обьектив благодарный и требует всестороннего изучения.:)
    бывает жалею, что он не /2,8:) , хотя всего хватает.
     
  6. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Да, было бы интересно. Я первоначально использовал на нем только самые открытые, но со временем на 70 мм стал использовать и прикрытые. 35 мм ИМХО хороши у него и на f4 без вопросов. Но подробно исследовать вопрос все недосуг - стекло располагает снимать :).
     
  7. А никто не тестировал его в сравнении с 35/2 ?
     
  8. А их уместно сравнивать?
     
  9. А почему бы и нет? Ведь конечный результат -фотография.
    Недавно Дышлевой Александр делал сравнительные фото 16-80 с несколькими другими объективами (зумами и фиксами). Очень интересно было посмотреть их все в сравнении с цейсом и друг с другом. (Кстати по тому тесту зум 24-50/4 на 24/4 был неотличим от фикса(!) 24/2.8).
     
  10. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Да, в таком сравнении есть смысл.
    Я по сути и взял 35-70 вместо 35/2, который был в планах.
    Мотивы просты - нынешняя стоимость 35/2 откровенно неадекватна и подталкивает к логичному решению взять попозже 35/1.4G.
    Прямого сравнения пока нет.
    Косвенно думается, что на 35/4 серьезной разницы не будет. Вся прелесть 35/2 прежде всего на f2 и близких. На прикрытых вероятно будет заметна разница по углам в основном.
     
  11. На f=8 в портрете, как здесь рекомендуют, нормальное размытие будет только при съемке лица крупным планом. Иначе степень нерезкости заднего фона будет скорее всего недостаточной.
     
  12. печально..

    Итак, купил в забугорье 35-70/4, две штуки: себе (как штатник на пленку) и другу (как штатник на цифру).

    Один был явно really used, но боевой такой объективчик, линзы почти в идеале, ничего не шатается, разве что на корпусе шрамы.
    Второй, по-моему, к моменту покупки на байонете пару раз сидел, не больше.

    Спинным мозгом чувствовал особую симпатию к "боевому" объективу (раз его использовали последние лет 15, значит, он того стоит), и не ошибся - отличный ленз. А вот "новый" расстроил... Нет, не картинкой. А тем, что медленно закрывается диафрагма.

    Вопрос знатокам: можно ли своими силами исправить что-то, или снимать на открытых (4-4.5)? Масла не обнаружено, поводок диафрагмы ходит плавно, легко. Там пружинку какую-то поменять надо?
     
  13. ничего менять не надо. Нужно снять байонет, не сорвав шлейф контактов и аккуратно шприцем промыть лепестки диафрагмы. Только не сами лепестки, а кольцо откуда они выходят. Бензин или спирт сами попадут на лепестки. Очень легко налить на линзы, так что осторожно. Если спирт не смывает, то чистым бензином, а потом спиртом. Нужно тыркать за поводок диафр. для разработки. После каждого раза сушить. Лишнее масло на поводке и приводе снять. Само кольцо диафрагмы должно быть вообще без смазки. Главное не спешить и не бояться.
    Удачи.
     
  14. Большое спасибо, попробую!
     
  15. #314 1 авг 2007 в 22:49 | FF Minolta 35-70/4 | Страница 16
    Последнее редактирование модератором: 1 авг 2007
    Простите - а Вы сами то пробовали мыть по своему уникальному рецепту? Да или нет? И какой объектив если да? Сколько Вам потребовалось времени с учетом промежуточных сушек?
    Почему все остальные рецепты предполагают разборку узла диафрагмы и мойку лепестков в разборе?
    add: и куда девается при такой чистке масло?
     
  16. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Вот мой тоже "боевого" вида, но оптически все обалденно (спасибо Fiks), а встречал прям нулячий с виду, но я явными проблемами..
     
  17. Своим 35-70/4 вполне доволен; считаю его органичным продолжением (с широкого конца) Пивной банки.

    На цифре - замечательный портретник. Я люблю снимать людей. А людей я люблю снимать так, чтобы явно были видны черты лица, настроение, поэтому для меня ЭФР =50 мм на цифре вполне доститочное фокусное.

    Объектив очень удобный, лёгкий, органично (в отличие от SAL1870) смотрится с Соней. Разве что крышечку лучше бы как на КИТе сделали с внутренним захватом. На Банке это не актуально из-за длинной диафрагмы, а тут весьма.

    Не хроматит, резкость изумительная (по меркам зума) на всём поле. Что просто ОЧАРОВАЛО - так это БОКЭ на открытой дырке, - как это не "кощумственно звучит", но в пору сравнивать с 85/1,5 или с 35/1,4G - оптическая схема даёт очень приятное размытие. На зыкрытых дырках, конечно, болты, - ну так за его то деньги... Да я, в основном, на 4 и снимаю. Это на супер-светосильных объективах есть ЧАСТАЯ необходимость прикрытия дырки, а на этом - "ЧЕТВЁРКА" - в самый раз.

    Как и на Пивную банку, так и на 35-70/4 я по-другому посмотрел, нацепив их на плёночную Семёрку, - всё-таки на Альфе и тот, и тот работают куда тормознее, чем на плёнке (это немного раздражает). Может, следущую долгожданную цифрозеркалку Соня сделает с мощным быстрым приводом отвёртки - тогда и 35-70/4 и 70-210/4 станут надёжными друзьями цифры.

    Плохо что автофокус не работает на МАКРе, с другой стороны фокусироваться удобно кольцом зуммирования.
     
  18. #317 2 авг 2007 в 00:27 | FF Minolta 35-70/4 | Страница 16
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2007
    да, мыл два обьектива- 35-70 и 50/1,7, это минольтовские, а вообще мыл и пентаксовские и хасселевские:)
    Разборка нужна в самом крайнем случае - если попало на линзы, а это чревато нарушением юстировки. Именно поэтому лазить туда не надо. Хотя кто-то и разбирает полностью:)
    Времени на это требуется примерно 2 часа с учетом сушек.

    масло при промывке стекает к поводку и его нужно все время вытирать. Мыть сначала чистым бензином, а потом спиртом.
     
  19. здесь приводили схему, при которой работает и автофокус:)
    я правда не включал автофокус на макро, но может и включу:)
     
  20. Что-та мне не верится в Ваши слова:
    - диафрагма в 50-ке находится между двумя группами линз и нефига не проветривается, единственная дырка - прорезь поводка диафрагмы. Умудриться просушить диафрагму в такой ситуации неоднократно за 2 часа может только Андерсен. Ламели в составе диафрагмы и на открытом воздухе не сохнут, т.к. прижаты друг к другу. Сохнуть же между линзами будут совсем не спешно. И двумя часами тут не обойтись...
    - у бензина и спирта отличные смачивающие свойства, они насосутся в узел на раз, но, чтобы заставить стекать масло (в растворе) нужно нехило заполнить узел жидкостью. Причем она не будет стремиться оттуда вытекать из-за капилярного эффекта.
     
  21. верится не верится - вы просто не знаете устройство обьективов.
    В 50-ке задний блок легко снимается и полностью открывается диафрагма. В 35-70 все сложнее - при одетом блоке нужно аккуратно промыть. Для этого нужно выставить фокус 35мм и задний блок войдет в байонет, после этого снять байонет и откинуть на шлейфе, но шлейф контактов нужно откручивать, чтобы не сломать.
    Причины плохого хода диафрагмы простые- с годами летучие вещества смазки сели на кольцо привода ламелей. Обьективом мало пользовались и он застоялся. Масло в кольце совсем не в том количестве чтобы текло. Это всего лишь очень, очень тонкий слой в каком-то месте. Во время сушки нужно все время двигать поводком, чтобы размазывать бензин или спирт по ламелям.Если полностью закрыть диафрагму и оставить сушиться, то испарения осядут на линзы и прийдеться их вытирать. Сам обьектив должен находиться в положении ЛЕЖА или близко к этому.
    А вообще у нас на форуме приводились схемы и делились опытом разборки разных обьективов. Немного ровных рук, головы и все получится:)
     

Поделиться этой страницей