Николай, огромное спасибо за спасение двух линз, одна из которых - триоплан в режиме real time! Было очень интересно поприсуствовать и понаблюдать за процессом избавления от последствий работы каких-то криворучких ремонтников. Триоплан стал снимать так, как я от него ожидал, то есть с софтом, но без мазни. Вот пара мусорных примеров. Пока, увы, ничего хорошего показать не могу, но как только, так сразу.
Попал тут ко мне в руки Pentacon 30/3.5, в девичестве - Meyer Optik Lydith 30/3.5. Николай (KNA) мне его вылечил от недоезжания до бесконечности (был несколько неверно собран), и вот я его испытал. Впечатления оформил, как обычно, в виде обзора - http://www.alphatraveller.org/archives/441 .
Евгений, ну я его не пробовал сам то на полном кадре, может все не так плохо... Хотя, честно говоря я ожидал от полнокадрового стекла еа кропе практически полного отутствия размытия по краям, ведь для него то это не края вовсе...
Ну у Меера есть еще 29/2.8 Orestegor кажется... Он тоже Пентаконом перевыпущен. Хорош ли он - фиг знает... С другой стороны у меня чего то крепнет ощущение, что в таком диапазоне 16-50 закрывает все потребоности весьма хорошо Боке особо на таких ФР не проявляется, зачем тогда от АФ отказываться?
У меня был Пентакон 29/2.8. Был он настолько уныл, что я его даже продавать постеснялся. Разобрал на монокли и мир после этого стал капельку лучше ( Про 16-50 по понятным причинам не знаю ничего. Но давно уже снимаю на неАФ ширики. И боке тут вовсе не при чем.
Сегодня наконец "Выгулял" Trioplan 100, который тоже был воскрешен, да-да, Николаем. Николаю в очередной раз спасибо! Линза понравилась, простора для пользования дает много, результаты радуют. Только вот наводиться на открытой - не так уж просто, пикинг иногда есть, а иногда и нет. А бесконечность у этого стекла ооооох как далеко! Тоже обзорчик напишу со временем, а пока просто пару кадров покажу. Пузыри в боке показывать не буду, погода не та, но пузыри все показывают и так...
И объем и "воздушность" какая то у него присутствует (может правда это одно и тоже). https://cloud.mail.ru/public/3cff2a393953/DSC02895(св ).jpg
Что интересно, я когда выяснял дефектное ли у меня стекло, пытался найти какие-нибудь обзоры с фото на открытой дырке. И не нашел! Везде "пузыри", а просто обычных фотографий практически нет. Причем и хороших пузырей мало, много просто фоток полностью не резких. Вот меня удивляет, получается, все покупают триопланы за бешеные деньги, и никто не снимает? Тогда почему не продают? Почему они в цене только растут? Как по мне, так стекло интересное и снимать я им буду точно.
Еще один триоплан. Воскрешенный из мертвых, что называется. Изначально это старый среднеформатный триоплан, штатная светосила 3.5. Но 3.5 это уже чуть прикрытая диафрагма, есть еще одно непромаркированное положение рычажка диафрагмы, вот там она совсем открывается уже. Так что думается реальная максимальная светосила где то около 3.0. Также в объективе есть свой собственный затвор, у которого есть положение Т - дернул - открыл, дернул еще ращ - закрыл. Крпится он довольно хитро. У него самого там резба совсем маленькая, что то типа m32. Какая точно - не знаю. На него одевается и прижимается небольшим колечком фигнюшка с резьбой m39 на ней, на нее наворачивается переходничок под m42, это вкручивается в геликоид m42-m42 (он новый, куплен на ebay), далее 7мм m42 колечко. Все это дало легкий недоезд до бесконечности, пришлось пол ночи фигнюшку с резьбой M39 стачивать на наждачке. Сточил, придумал как ее закрепить (утончившись она перестала жестко фиксироваться), получил бесконечность. МДФ померил рулеткой ~65см (от матрицы). Еще надо брендочку к нему огзанизовать как то... Резьба под фильтр там 35 кажется, как найти блендочку пока не знаю... Короче, получился весьма себе триоплан, очень удобный, так как МДФ вышла маленькая совсем. И выглядит ИМХО здорово. Снимает так: Фото с названием - "Портал" Ну и пузыри конечно, куда ж без них?
Он, в общем, очень похож на Триоплан 100, но несколько меньший софт эффект, несколько большая резкость на открытой, ну в моем случае МДФ получилась меньше сильно, что мне хорошо. Но так же очень боится засветки сбоку (потому бленда нужна таки). Так же освещенные поверхности начинают "светиться" и картинка сильно меняется в зависимости от того, как падает свет на то, что снимаешь... Посмотрим, хочется, конечно, дождаться весенних цыеточков, вот там будет где разгуляться!