Хм, у меня как-то слегка другой взгляд на объем. Грипом я оторву её на 135 и без того. ЗЫ. Снимок - 34 кадра 85/1,4@1,7
а чем и как снимаете такие панорамы, я в плане технических средств контроля прохождения и перекрытия, штатив с какой-то специфической головкой или еще что-то в арсенале имеется? не с рук же 32 кадра делается...
http://sony-club.ru/showthread.php?t=46944 см. первый пост тотже роккор 85 мм 1.7 (и у меня такой кстати). Там первый кадр показан - оторвано от фона. Это первое что надо для объема. Потом набрано пространство вокруг. У вас центр тянет на себя взгляд от резкости фона, все что вокруг глаза бообще не замечают... Ну и по верхним углам выжженое в ноль небо никчему... Это вот так я вижу в сравнении.
С рук канеш. Будет там модель на обрыве ага стоять ждать пока я штативом елозить буду =) Просто снимается с хорошим таким перекрытием. Ну, я торопился, модель падала, так что я даж пропустил пару мест, но благо фактура задника позволяет просто наштамповать в дырку с соседнего участка. А так - технически - длинный фокус, быстрая линза, желательно прайм чтобы поменьше искажений, фокусируетесь, блокируете фокус и экспозицию и настреливаете по спирали от центра композиции (в моём случае мордочка модели) с очень жирным перекрытием. Потом скармливаете ФШ (Automate -> Photomerge) и получается... Вот это....
Блин. Та фотка просто лучшее чо получилось в смысле вообще. Есть и так и сяк и этак, я просто выставлять это совсем не вижу смысла. Опять небо, плак. Ну яркое оно настолько что 1/8000 не помогает, да и вот мне оно глаза не режет. Ну не суть, на эту фотку опираться не нужно. Не только потому что всё-таки давайте не от правил отталкиваться а от эстетичности (а то правило уже звучит как "небо должно быть и точка"), а даже потому, что снимок не стОит того, чтобы над ним возиться подставляя небеса в ФШ. Вот 2. Меня интересует эммммм.... расположение фотографа относительно фона с перспективой, как увидеть этот объем, что он хорошо получится, будет pronounced, а уж куда поставить модель и как туда запихнуть небо я разберусь. ;-) - - - Добавлено - - - Дануна? Пошёл пробовать, но что то мне подсказывает, что на МДФ у 85ки будут пипец какие искажения и пропорции в итоговой сборке...
С МДФ если только с более длиннофокусных пробовать,на 85 даже с погрудных пропорции потом сложно выправить.По хорошему нужен штатив,на котором нодальную точку можно установить,но я с рук привык уже долбить.За фоном,небом нужно следить,на край потом отдельные кадры можно в минус по экспе загнать(небо например),а сшиваю Автопаной ибо умная прога и потом виды проэкции можно поменять и посмотреть итог по пропорциям что выйдет.
С рук конечно, пока со штатива будешь мудохаться столько времени пойдет что на третий заход модель стоять не сможет)))
stornik, спасибо, но это так, неудачные опыты. Набивание шишек и опыта. Смысл моего вопля вот какой. Я могу нафигачить красиво, поставив модель в "туннель" по центру. Эт ясно. У меня нет под рукой "туннелей", город у нас — большая деревня с хаотично растущими рощами, за ними никто не ухаживает и не рассаживает. Чего хочу — так это поймать "идею" метода, и снимать с объемом в "полутуннельной" ситуации, вот у меня есть рядочек яблонь и травка. И пипец. Нет, ещё модель есть. - - - Добавлено - - - Олег, спасибо. Есть смысл пробовать на 2.8 (70-200)? Что-то я пробовал и совсем нема эффекту. Автопано надо таки поставить, я всё в ФШ клею, ленивый. - - - Добавлено - - - За небом ясно, уловим принцип - начнём обращать внимание на детали. А вот за фоном, что в нём надо видеть и подмечать - пока для меня тайна сия покрытая мраком есть.
Ян,Автопано тоже для ленивых по сути.На 70-200 попробуй на 200/2.8 с погрудного начать,но не факт что получится интересней,чем со 135/1.8 одним-двумя кадрами.Посмотри в первом посте ссылку на группу на Фликре,там указывают обычно технику и примеров уйма,думаю выяснишь для себя идею.А для меня например стробизм в этом методе загадка,пробовал пару раз нифига не вышло совместить(
вот тут почитайте , вроде бы не расходится с автором метода: http://photo-monster.ru/lessons/read/1940.html а здесь сам Бренайзер показывает как снимать: http://www.youtube.com/watch?v=vhvFK2n79kM
У меня как раз, видишь, на первой фотке - вспышка в яблоне долбит =) Это контровой (для обычных стробических фоток), рисующий то я убрал, а про контровую вспышку забыл )))) По идее это работает, просто я запоминаю, где стоит стойка с рисующим, и когда всю панораму набрал, модели командую "сбегай и стойку захвати" и простреливаю место, где была стойка. Ещё важно иметь пищалку у пых (йонги рулят), чтобы получать сигнал, когда импульс будет полноценным. А так со стробической стороны всё получается. Примеры вижу, группу смотрел, всё читал, всё понимаю, как увидеть на локации выгодный ракурс и позицию — сдаюсь. Блин, AutoPano — 200 евриков, дороговасто чорд. - - - Добавлено - - - Как делать у меня не возникает вопросов. У меня возникает вопрос как увидеть. Спасибо за ссылки.
Спасибо, я не ставил целью получить конечные снимки, цель прогулки - одна фотка для инстаграма (скорее всего эта, простой сермяжный стробизьм), просто пока уж было дело, я пробовал. Дерево растёт на склоне обрыва. Модель стоит провалив каблуки в 45градусный уклон и еле-еле не падает =) Так что двинуть её ближе к себе значило свалить всё дерево в боке (и смысл фоткать по методу теряется), двинуть её ближе к дереву значило потерять из виду полкорпуса (я почти на проезжей части стою, вот это дерево Вот так будет понятнее, вид сзади дерева). Вспышка просто забыта мною в дереве в суматохе ) Итого: весь смысл метода в вытаскивании объёма, который по сути есть набор "чего-то всякого", расположенного на разных дистанциях от объектива -- кустики, травка, коробки, бомжи, нужное подчеркнуть, просто хороший прайм имеет чаще всего красивый, плавный переход из РИП в неРИП, и пользуясь этим мы как бы увеличиваем площадь сенсора до гигантских размеров, оставляя этот объём и воздушность. Всё дело в превизуализации, увидеть конечный кадр, каким он будет, а ещё лучше сделать его таким как хочется. Вот этого я ищу. Инъекцию визуальных ориентиров напрямую в мозг. Не требую, заметьте, просто ищу. Да, кстати, насчёт МДФ - Райан как-то незамысловато опровергает этот постулат вот таким первым кадром: https://youtu.be/lw39RecMxKo?t=360 , там явно далеко не МДФ и он избегает сшивки по людям вообще и соответственно снимает вот на таких дистанциях добрую половину бокерам своих ) Но у него здесь простейший вариант - тоннель, симметрично сходящиеся линии в перспективу. У Райана, да и у Олега есть фотки, которые не построены на симметрии и тоннеле, но объёму там завались. P.S.: Ахахаха, первая фотка в этом посте сделана вот тут и я стою на месте писающей собаки.Гугл мэпс такой гугл )) P.P.S.: Это моё 1000чное сообщение на форуме =) Пойду выпью бурбончика
Снято на Гелиос 44-2 на F/2.0. 12 кадров. Сшивал в LR 6 последующей обработкой в нем же и PS. Уже сейчас понимаю, что надо было бы снимать чуть с более близкого расстояния для придания большего объема.
samyang 85 1.4 на открытой, склейка LR CC примерно 20 фотографий. Руку на переднем плане уменьшал- уж очень большая получилась. DSC00157-2-Pano.JPG