Если портрет и так влезает в кадр, зачем мне надевать насадку за 400 долларов, чтобы подойти и опять получить портрет прежнего размера?
Хорошо, что мы приблизились к пониманию. Почему я привел фотографию банки - только для того, чтобы показать, что ситуация реальная и штрих-код снят не макро объективом (со 100 лп на мм), а хорошим полтинником. Все штрихи в коде и на рулетке вполне различимы. Эту же банку я снимал заурядной Козиной 55\1.4 но с более размытым результатом. Смысл обсуждения - всесторонне рассмотреть предлагаемую вещь а не только рекламные ролики, поскольку адаптер не дешев. Я бы себе взял подобный адаптер, но без бустера и автофокуса, только с управлением диафрагмой.
Зачем Вам - не знаю, а мне, во-первых - затем чтобы у объектива например 85мм был ЭФР не 127мм а 85. Сразу скажу что полтосы на кропе для меня не замена реальным 85-и мм, обсуждать это и спорить не хочу. Во-вторых, я полагаю (как писал выше) что при условии сохранения масштаба детализация изображения со SpeedBooster будет выше, чем без него. Полнокадровых беззеркалок пока нет, и неизвестно когда их цена будет мне посильна. mdoro, к неавтофокусным объективам адаптер на сайте производителя стоит 400$ (правда на нужные мне байонеты пока нет, и не известно будут ли), и возможно цена со временем снизится. 900$ - это на eBay, eBay это рынок, "первые ласточки" почти всегда идут по конским ценам.
Тем более. Я вот уже неделю хожу облизываюсь на Pentax SMC-A 1.4/85mm за 700 долларов, выдающаяся линза, очень нравится, но никак не решусь. А тут какой-то сумасшедший адаптер за те же деньги
при 127-и мм придется отойти от объекта дальше, и получится: а) меньше свободы в управлении ГРИП б) картинка будет более "плоской"
Тогда это, скорее, вопрос веры и субъективных ощущений. В противном случае, прозвучали бы аргументы, касающиеся ГРИП, перспективных искажений или чего-то другого. 85мм ЭФР это, в принципе, портретное ФР или близкое к нем (2 диагонали кадра) - рост - пояс. Пытался сравнивать парные снимки портретов, полученные 85мм на ФФ и 57мм на нексе (благо качественной оптики в закромах много). Естественно, отличия есть. Только они определяются, скорее, индивидуальными особенностями разных объективов,нежели отличиями в ФР. При правильном выборе дыр, в ГРИП и перспективных искажениях существенной разницы нет. по крайней мере, на портретах она совершенно не заметна. При съёмке других объектов разница будет ощутима, да и то при парном сравнении кадров. Не уверен, да и термин "детализация" из области нечётких множеств. Каждый понимает под ним что-то своё. Типа, деталей будет больше... опять же, каких деталей? если вообще, то да, угол поля зрения увеличится, больше всего войдёт. Если деталей на единицу площади, то не уверен. С чего бы это? Да и объективы должны быть полнокадровые. Кропнутые никак не поставить. Точнее, поставить можно только какой результат будет. А вообще, брать или не брать - дело каждого. Голосую только за осмысленные покупки.
А зачем? 85мм на полном кадре - "ни то, ни сё", как 50мм на кропе. Именно поэтому их выпускали сравнительно мало. Конечно, не замена. Потому, что 85мм объективы сами по себе - "кропнутая" замена полнокадровым 135мм, но не всегда удачная.
Собстно именно об этом я и сказал, в своем следующем после цитируемого Вами сообщения. Ну и плюс вера и субъективные ощущения, как же без них) По моему разумению, детализация должна (или вернее может) быть больше потому, что без SB картинка просто кропается, и для сохранения масштаба приходится отходить назад, таким образом уменьшая физический размер объекта на проекции. При съемке с сабжем физический размер снимаемого объекта на проекции (картинке формируемой объективом) больше, и полноразмерная проекция "пакуется" конвертером в размер кропнутой матрицы. По-моему очевидно что во втором случае сам объектив работает в более благоприятных условиях, а уж насколько хорошо справится со своей задачей конвертер - время покажет. Это само собой, вроде ж никто не навязывает). nukemall, я со стотридцатьпятками почему-то не сдружился, мне больше 100 и 85 нравятся. А вообще про 85 я упомянул просто для наглядности, речь конечно не только о них, а о любых ФР полнокадровых объективов.
Ну, "любые" - они разные. Например, полнокадровые зеркалочные "ширики" на нексе вообще мало смысла имеют. Например, полукадровый Yashinon 30/1.4 от дальномерки Yashica Half - размером с байонетную заглушку, а полнокадровый зеркалочный 35/1.4 - елдовина размером с гранёный стакан.
Размер "с граненый стакан" меня не очень-то пугает , а вообще, раз Вы упомянули 35/1.4, то для кропнутой матрицы разве есть какие-то альтернативы с таким ЭФР и такой светосилой, и при этом меньшего размера? По-моему, если кому-то понадобятся такие параметры, то либо SpeedBooster либо ФФ-камера.
Удивительная реакция отторжения, причём дистанционная. Появился новый продукт, кому стало хуже? Ещё мало внятной информации, но уже куча осуждений, на уровне "не верю" которая ничем не лучше позиции "верю" - реальной информации на данный момент минимум. Для гармонии тогда нужно противоположное мнение B) : "Всем и каждому просто необходим спидбустер, только полнокадровая картинка, только хардкор! Кто ещё не понял, тот поймёт, что спидбустер это единственный путь к совершенству, коротким выдержкам и высочайшему разрешению! Каждому по спидбустеру! Долой кропнутую фотографию! Только реальные фокусные расстояния!" Уже и "нитонисё" 85-ки пнули мимоходом "а зачем они?" - да незачем, вот конкретно Вам, и не предлагали даже. Что на очереди к массовому отчуждению?
Это возврат к истокам, а не отчуждение. 35 мм пленка была основа полнокадровая, а потом уже началась свистопляска . Тут же опять полумера. Ладно бы еще за 200 баксов, так нт же 400 минимум, без автофокуса, 600 за все. Дорога и безсмысленно. ФФ бюджетный всё это отправит на свалку
Да нет никаких полумер, нужна зеркалка ФФ, вперёд, рынок идёт на встречу, Фотокина 2012 открыла новую веху! Нужно получить полнокадровую картинку на кропнутом сенсоре, вот вам продукт, какой пока не понятно, но уже обруганный точно Что касается цен, безлинзовый стоит 400 с АФ и стабом, получается за линзы +200$. Я бы и сам рад варианту без электроники, но с линзами сотни за 3/3,5.. увы. Со временем скорее всего будут, не каждому охота пользоваться зеркалкой или понадобится выиграть стоп света. Полнокадровый некс неизвестно когда ждать, с каким фаршем и какой ценой. Так что на ближайшее время вполне так вариант, дополнительная возможность выбора это всегда плюс. А бюджетный ФФ(с зеркалом или без) ну скажем за килобакс отправит на свалку такую кучу железа, что этот адаптер в ней потеряется без следа . Реально никто и не говорит, что данный бустер будет массовым продуктом
Я смотрю по активности темы, тут и на сони клубе. Еще на фото ру. Продукт интересен только нексоводам. У скольки из них есть Кэнон стекла? Думается в итоге процент будет ничтожен, так что...
Фудживодов мало и у них "своя атмосфера", начали с некса как самого популярного цифрозада - потребителя байонетных адаптеров, следом обещали дваждыкроп порадовать. Ещё раз повторюсь EF самый всеядный байонет из зеркальных, накручивать на адаптер будут не только объективы кенон. Собственно, высокая стоимость адаптера наверняка принята с оглядкой на прогнозируемый тираж. Со временем, беззеркальный ФФ вытеснит подобные решения и многие другие, но это случится не в этом году точно и наверное даже не в следующем.
Наличие широкоугольной насадки Canon Wide-Converter 0,7x навело на мысль провести небольшой эксперимент. По сути адаптер Метабонс уплотняет картинку (из кропа делает ФФ) и широкоугольная насадка с кратностью 0,7 делает то же самое. То есть можно смоделировать работу адаптера. Из других участников эксперимента - Leica R Summicron 50mm\2.0 и Nex-7. https://www.sonynex.ru/gallery/image/22445-/ Проведена съемка таблицы размером 29,7 х 21 см с расстояния 250 см. ИСО - 100, диафрагма 5,6 Эти параметры не менялись Потом съемка той же таблицы, но на объектив надет конвертор, превращающий Некс-7 в ФФ.
https://www.sonynex.ru/gallery/image/22448-/ https://www.sonynex.ru/gallery/image/22446-/ Из получившихся кадров сделаны одинаковые кропы размером 13,2 х 8,0 см. Как видно с насадкой картинка вмещает больше пространства.
А теперь финальные кропы размером 7,3 х 5,32 см. https://www.sonynex.ru/gallery/image/22449-/ https://www.sonynex.ru/gallery/image/22447-/ Последние кропы размещаются без ресайза, так что можно сделать некоторые наблюдения. А именно - картинку объектива без насадки Некс-7 уверенно воспроизводит на цифре 6. А с насадкой только на цифре 4. Наверняка последуют возражения типа насадка вносит свое искажение. Но - мы смотрим на центр кадра, где искажения меньше. А потом Canon приличная фирма, которая делает стекла не хуже Метабонса .