1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Меломания

Тема в разделе ""Клубы" по интересам", создана пользователем Motors, 16 ноя 2011.

Метки:
  1. #81 7 фев 2012 в 16:26 | Меломания | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 7 фев 2012
    Никаким :)

    Просто это максимум, что можно с пластинки выжать, вот его и выжимают + бытует мнение, что это 24/96 - это максимум, что человеческие уши могут воспринимать, дальше улучшение качества будет неощутимым.

    А разница исключительно в мастеринге (если она есть). На аудиоформух бытует мнение (причём основанное не на пустом месте): чтобы записи звучали громче и басов было больше на среднестатических источниках, громкость делают под -0Дб, динамический запас сужают, а на пластинках такого не делают.

    Сам я, тем не менее, качаю только CD рипы.

    Градский о Сочи 2014:

    (Сам Высоцкий тоже шикарно исполнил эту песню, но на ютубе не встречал, поэтому ссылка на Градского.)
     
  2. А Баба Яга институт имени тов.Фраунгоффера против!! :)

    Кстати очень может быть. Даже не то, что сознательно и повально при производстве CD жмут динамический диапазон, а то, что криворуких работников в ныне элитарной и эксклюзивной индустрии виниловых дисков все таки поменьше, чем при выпуске CD.

    Но этож опять таки не объясняет, почему "хорошим тоном" считается формат 24/192 винил-рип. И так ли пугающа на средний слух разница между ним и произведенным из него же стандартным 16/44.1?
     
  3. #83 7 фев 2012 в 19:34 | Меломания | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 7 фев 2012
    Разница зависит практически полностью от аппаратуры (если человек здоровый и у него никогда не было проблем с ушами). Ну и качество самой записи.

    CD 16/44.1 делают не из винила.

    Ещё большинство АЦП имеют максимум в 24/96. И выше, как я уже писал, разница не будет ощутима вообще никак при прослушивании, потому что человек больше не сможет уловить.

    А вообще, сейчас рутрекер плохо работает, но на нём должны быть FAQи по оцифровке, и там, по идее, должно быть указано, почему надо делать так или иначе.
     
  4. Попробую по пунктам ответить. Всё исключительно частное мнение, и никоим образом не повод для холивара. Теоретически большая разрядность ( 24 бит ) огромнейшим образом расширяет динамический диапазон. На практике для меня это качественная запись очень тихих звуков, с очень низким уровнем сигнала. Звучат естественней нежели 16 бит. При этом появляется объём, очень приятный на слух. Высокая частота дисретизации (96 или 192 кгц) даёт менее ощутимые плюсы. Она позволяет не ограничивать частотный диапазон записи 20-ю килогерцами. На практике лично я с большой натяжкой слышу максимум 19 кГц сверху, а реально до 18. Но при высоких частотах дискретизации цифрозвука, высокие звучат опять же, натуральней. На компакте звук тарелок, самое-самое цоконье очень неокрашенное, одинаковое что-ли. На высокой дискретизации эти звуки куда красивее.

    Отмечу, что всё вышесказанное не является для меня "драматической разницей", как вы очень точно назвали, и только лишь косметические, не всегда заметные отличия. Многое зависит от стиля музыки, от качества изначального мастера. Но иногда замечал, что альбом на CD послушаешь немножко, и устал, пора выключать, а хороший винил рип в высоком разрешении, просто не хочется выключать, рука не поднимается. Не утомляет что-ли. Опять же, очень многое зависит от техники, и, конечно, от ушей. Например в наушниках, какими бы они классными не были, этого потрясающего объёма 24/96 просто быть не может. Желательно, конечно хорошую аппаратуру с качественными звуковыми трактами. Это не так дорого. А вот акустика хорошая, на которой можно все прелести расслышать, уже хороший удар по бюджету, если не Абрамович конечно.

    На 100% согласен, что аппаратура и записи должны соответствовать муз. запросам, а не наоборот. Отсюда совет. Найдите место, где можно послушать очень качественную запись на классной аппаратуре. Если не услышите разницы CD и 24/96 или мп3 320 Килобит (что тоже не редкость, и строго индивидуально), значит оно и не надо. Если услышите, будет уже некий эталон, опыт.

    Ни в коем разе не собираюсь выпендриваться или ещё что, но по моей шкале (личной, актуальной именно для меня) получается так:

    Мп3 - реально режет ухо низким качеством всего. Звук абсолютно плоский. Один и тот же трек оцифрованный в мп3 и wav отличаю сразу и на 100%.

    CD (в зависимости от года оцифровки) звук от неплохого до хорошего, с некоторой наклонностью к плоскости и синтетичности, но не критичной. Бледноватый верх. Не слабый, а именно бледный. Один и тот же трек от 24/96 отличу далеко не всегда, очень многое зависит от жанра и типа композиции, от качества оцифровки того или другого.

    24/96 - красивый, мягкий, натуральный звук, ничем не отличающийся от аналогового. Отличный объём, красивый верх, чистые тихие звуки. От 24/192 не отличаю ни при каких раскладах.

    Всё вышесказанное справедливо для качественной аппаратуры и хороших условий прослушивания. В плохом помещении на средней аппаратуре не возьмусь отличить МП3 от винил-рипа 24/192

    Не отношу себя к аудиофилам, звуколюбам и прочим филам. Не циклюсь на проводах, стойках, подставках, подвесах, лампах и прочем. Не брезгую погонять на даче с МП3 плеером, правда стараюсь слушать там не самую любимую музыку :)
     
  5. mp3 - зло, ему, если я не ошибаюсь, уже под 20 лет.

    Сейчас стоит использовать ogg vorbis и aac. При сравнимом занимаемом месте с мп3, они обеспечивают лучшее качество за счёт лучших алгоритмов. Как следствие - работа от автономных источников будет короче.
     
  6. Жалко что этого не понимают рекорд лейблы =)Хотя, качественно созданные mp3 слушать вполне приятно.
     
  7. Причём тут рекорд лейблы? мп3 пираты гонют, в основном.
     
  8. aac хороший кодек, согласен. Большой выбор битрейтов, современные алгоритмы кодирования.
     
  9. Кстати, это ещё один из поводов собирать музыку в lossless: всегда можно самому перегнать для плеера в тот формат, который считаешь нужным.
     
  10. :) Диджитал релиз или WEB-релиз, не слышал о таких?
     
  11. Я такое во флаке качаю.
     
  12. Ахах)) понятно...)Постараюсь объяснить:

    Электронная музыка выпускается как правило в 3 форматах. Самый популярный - винил, покупается и распространяется по почте. На 2 месте - WEB-релизы (digital release) предназначенные для покупки через интернет, выпускаются только в mp3 320. На 3 месте - CD диски.

    Так вот web-релизы, то есть mp3, созданные сразу на студии - самые лучшие по звучанию.
     
  13. Ааа, я подумал о том, когда группа сама начинает официально через интернет альбомы распространять.

    мп3 320: те мп3, которые пиратские, как правило сделаны через попу, поэтому "студийные" мп3 лучше. Но можно и самому такие же мп3 сделать (плюс-минус).
     
  14. Дык и такие есть, не все у мейджоров на контракте - http://ru.wikipedia.org/wiki/Инди-лейбл
     
  15. Audio-CD - динамический диапазон 96Дб

    24/192 (DVD-Audio, SACD) - динамический диапазон 144Дб

    Подозреваю, что сигнал/шум (даже не динамический диапазон) аппаратуры средней степени хорошести лежит в районе 100Дб.

    Как будем слушать?

    Для чистоты эксперимента опустим тот факт, что домашние колонки той же степени хорошести вряд ли смогут линейно "отыграть" такой диапазон (не отдельно: сперва слушаем фон звуковухи вплотную к динамику при до упора выкрученной ручке громкости, а потом не меняя ее положения подаем сигнал, а "слитно" - и малые уровни и пики почти одновременно), а буде и сумеют сыграть его хоть как-то - жалко свои уши.

    Охотно верю, что можно пытаться выслушивать поющего сверчка под взлетающим боингом (наверное и получим те 144Дб диапазона?) - однакож бесполезно это...

    И если не затруднит, в порядке ознакомления с записями, ссылкой на какой нибудь качественный релиз винил-рипа 24/192 на том же скажем рутрекере не поделитесь? Где можно было бы попытаться послушать преимущество 24-х бит.
     
  16. #96 8 фев 2012 в 09:29 | Меломания | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 8 фев 2012
    Рутрекер сейчас лежит. Досят его. Как задействует, обязательно дам ссылку.

    Я не говорил о том, что динамического диапазона CD не хватает. Я говорил про естественность и чистоту звучания слабых сигналов самих по себе. Естественно в рёве рок-концерта услышать попискивание какой-ни ть пищалки практически невозможно, поэтому я и упомянул зависимость от муз. материала.

    Цитата:

    "Шум квантования будет тем ниже, чем меньше шаг квантования или чем больше число разрядов квантования. Также, влияние шума сильно зависит от уровня преобразуемого аналогового сигнала. Если его амплитуда мала, то возникают характерные искажения, обусловленные появлением высших гармоник из-за зубчатой формы шума квантования. В большей степени это проявляется в тихих местах записи, особенно граничащих с динамическим диапазоном D (N-битного сигнала). Причем на слух это воспринимается именно как искажения, а не как шум."
     
  17. #97 8 фев 2012 в 10:23 | Меломания | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 8 фев 2012
    Один и тот же релиз на SACD и CD хорошо различается при прослушивании дома на нормальной технике, ну если только CD специально не портили в расчете на такие «тесты» :)

    MP3 можно хорошо пожать в домашних условиях, например, с помощью ISO-кодеров вроде Lame или mpeg Encoder, возможно в последнее время появилось что-то более продвинутое.

    zengaya, на чём слушаете музыку?
     
  18. Повторюсь, что не причисляю себя к звуколюбам и прочим интересным личностям. Слушаю на звуковухе M-Audio Audiophile 192, усилке Yamaha AX-497 и последнее время в ушах Sony MDR-XB700, что вполне удовлетворяет мои скромные потребности. Провода не из продуктового супермаркета, но совсем не дорогие.
     
  19. От жеж. Почти такой же набор железок (звуковушка юлька, стереорес ямаха рс700, кастлы ворвики колнки).

    Но особой разницы не слышу. Слушал правда только чьи то винил рипы 24/192 Боба Марли.

    Пойду хдреактор поворошу на предмет sacd и dvd-audio релизов...
     
  20. Да ветка уже давно пошла аудиофильская :)
     

Поделиться этой страницей