85 1.4 самуянг редкостное гуано , кольцо фокусировки туй провернешь , 85 1.5 ( видеоверсия ) диафрагма сбивается на раз , она там плавная. имею 28 2.0 и 10-18 доволен как слон
Нашёл обзор Distagona 28/2.8 c/y с примерами: http://phillipreeve.net/blog/review-carl-zeiss-distagon-2828-t/ А тут у него же на сайте сравнение с fe28/2: http://phillipreeve.net/blog/old-new-zeiss-2-828-vs-sony-fe-228-vs-minolta-mc-228/ (тут же и сравнение с минольтами мд и мс) Примеры сравнения https://flic.kr/s/aHsk9Nhe1u Вывод: если не удасться приобрести FE 28/2, возьму Distagon 28/2.8 (или Biogon)! P.S. А с Biogona 28/2.8 я до сих пор в шоке пребываю, вот это резкость! Может куплю потом...
У меня другие условия были. Я снимал из окна кирпичный дом в 100 метрах. Наводился по центру кадра с максимальным увеличением фрагмента, делал кадр, потом отклонял камеру, чтобы этот же фрагмент переехал в угол, и снова делал кадр. На разных диафрагмах. Заодно поглядел, что будет, если загнать увеличилку в угол и попробовать навестись по углу. Таки наводится. Но тогда по центру будет очень сильный недолет. Так что на поджатой диафрагме можно попробовать вырулить некую среднепотолочную дистанцию, когда и на краях прилично, и в центре. Но может и не получиться. Или придется зажимать дырку очень уж сильно. Причем этот эффект наблюдался на нескольких дальномерных шириках. И даже в какой-то мере проявлялся на шириках зеркалочных с маленькой задней линзой. Это я на A7r гонял. Как только она вышла, один мой приятель ее купил и дал мне поиграться на насколько дней. Я нашел на каком-то буржуйском сайте тему про удаление ИК-отсекающего фильтра с A7r. Совсем. Цвета, конечно, уехали в Грецию. Но тот же Voigtlander 12/5.6 выдал нормальную резкость по полю. Но при такой экзекуции придется ставить ИК/УФ-отсекающие фильтры на все свои объективы, уродоваться с профилированием, да еще и рабочий отрезок съезжает у камеры. При замене ИК-фильтра на более тонкий все не так страшно, но процедура дорогая. - - - Добавлено - - - Ну, почему же? Еще ведь от задач зависит. Например, я как-то пересаживал на Canon EF старый ширик Minolta Rokkor 28/3.5. Какую-то из средних по времени версий, с обрезиненным фокусировочным барабаном. Для пейзажа очень достойный объектив. Для того, видимо, и делался - по пейзажам на поджатой дырке шмалять.