а что вы скажете по использование этих колец? http://fotax.com.ua/product/makrokoltsa-sony-nex/ мне просто интересно, полезны ли они
Перевёртыш для макросъёмки из двух объективов Sony SEL 55-210 и SAM 18-55 Для изготовления соединения двух объективов надо два корпуса от светофильтров на 49мм и один на 55мм. Раскручиваем и снимаем стёкла. Скручиваем два светофильтра 49мм между собой, вставив между ними запорное резьбовое кольцо от 55мм и получившуюся сборку вкручиваем в корпус от 55мм. Получаем переходник папа-папа с 49 на 55. Объектив SAM 18-55 имеет рычаг диофрагмы, застопорить который в открытом состоянии можно куском обычной спички. Вся сборка выглядит вот так. Вместе с камерой вес такого устройства 860гр. С установленным фокусным растоянием на SEL 55-210 ниже 210мм кадр получается с тёмными краями. На 210мм - SEL 55-210 изменяя фокусное растояние SAM 18-55 получается полный кадр со стороной объекта по ширине от 2мм до 6мм. Т.е. плавной регулировкой меняется от 4:1 до 12:1. С расстоянием до объекта от 4см до 6см Вот снимки того,что получается. Снимки копеечной монеты и части тысячной купюры. Всё полный кадр. Ничего из использованого не ломаем и можем вернуть за пару минут в исходное состояние. Оригиналы снимков можно посмотреть тут http://fotki.yandex.ru/users/rz6avm/album/242591/?p=1
RZ6AVM, Вы посягнули ни микро, респект и уважуха, а вообще конечно смелый шаг начинать сразу с 2мм по горизонтали. У меня так и не получилось покорить 12:1, более мене получилось без стекинга только 8:1 (3мм) http://fotki.yandex.ru/users/slava-zzz/view/744262/ Позвольте выскажусь по поводу Вашей конструкции. 1. Нужна вспышка, желтый метал еще как то можно снять без вспышки, белый не реально. Плюс большая выдержка так или иначе приводит к смазу, что еще больше портит картину. 2. SEL не нужен, нет ни какой разницы используете вы перед SAM 18-55 телевик или равную по длине трубку, уж лучше трубку, меньше стекол, лучше качество. 3. Диафрагма и связанная с ней дифракция, грубая формула выглядит примерно так: при масштабе 1:1 F11; 2x F8; 3x F5.6; 4x F4 и т.д если зажимать сильнее появляется дифракция которая усиливается от масштаба. Частично может спасти разрешение объектива, но не в вашем случае - это не макрики. Лучше уж снимать на полностью открытой и там и там.