1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Макро: всё, что вы хотели знать, но стеснялись спросить

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем dimm, 24 окт 2005.

  1. У меня есть такой примерчик:
    http://foto.ixbt.com/?id=photo:2575
    Условия даны в описании фотографии, но дополню:
    ISO 1600, 1/80c, три макрокольца, 135/3.5, штатив, расстояние до спички в районе 70см. Это ресайз кропа размера примерно 900х1500.
    Макрокольца стоят рублей эдак 100, объектив - советский Юпитер 37А - рублей 500, переходник М42 -> Minolta A - самая дорогая часть - около 650 р.
    --
    Удачи!
     
  2. У меня есть такой примерчик:
    http://foto.ixbt.com/?id=photo:2575
    Условия даны в описании фотографии, но дополню:
    ISO 1600, 1/80c, три макрокольца, 135/3.5, штатив, расстояние до спички в районе 70см. Это ресайз кропа размера примерно 900х1500.
    Макрокольца стоят рублей эдак 100, объектив - советский Юпитер 37А - рублей 500, переходник М42 -> Minolta A - самая дорогая часть - около 650 р.
    --
    Удачи!
     
  3. C удлинительными кольцами на Зенит снимал.. А для АФ-Минолты это какие удлинительные кольца будут?
    И второй вариант - переходник на М42, на резьбе что из макро объективов вспоминается?
     
  4. C удлинительными кольцами на Зенит снимал.. А для АФ-Минолты это какие удлинительные кольца будут?
    И второй вариант - переходник на М42, на резьбе что из макро объективов вспоминается?
     
  5. Автофокусные светосильные объективы действительно не нужны при съёмке неподвижных объектов, а вот для макросъёмки летающих и бегающих объектов АФ и светосила очень даже полезны.
    Я снимал объективами Г-44, Ю-9 и Ю-21М с удлинительными кольцами М42 и с переходником М42->AF.
    Г-44 даёт вполне приличную картинку, но не удобен тем, что для съёмки в крупных масштабах очень мало расстояние до объекта съёмки, в связи с чем могут возникать проблемы с освещением. Ю-9 даёт достаточно резкую картинку с красивым размытием фона. Ю-21М - очень резкая картинка и достаточно большое расстояние до объекта съёмки, что бывает полезно при съёмке пугливых особей.
    Но именно всилу вышеуказанных обстоятельств я купил всё же Sigma AF 105/2.8 EX Macro, и очень им доволен :)
     
  6. Автофокусные светосильные объективы действительно не нужны при съёмке неподвижных объектов, а вот для макросъёмки летающих и бегающих объектов АФ и светосила очень даже полезны.
    Я снимал объективами Г-44, Ю-9 и Ю-21М с удлинительными кольцами М42 и с переходником М42->AF.
    Г-44 даёт вполне приличную картинку, но не удобен тем, что для съёмки в крупных масштабах очень мало расстояние до объекта съёмки, в связи с чем могут возникать проблемы с освещением. Ю-9 даёт достаточно резкую картинку с красивым размытием фона. Ю-21М - очень резкая картинка и достаточно большое расстояние до объекта съёмки, что бывает полезно при съёмке пугливых особей.
    Но именно всилу вышеуказанных обстоятельств я купил всё же Sigma AF 105/2.8 EX Macro, и очень им доволен :)
     
  7. Меня тоже душила жаба при мысли о цене специальных макро-объективов. Кроме того, за многие годы занятия фотографией у меня накопилось довольно много всякой всячины, в том числе и различные резьбовые объективы. Берёшь объектив, накручиваешь на него удлинительные кольца, ставишь его через переходник на камеру, устанавливаешь всё это на штатив - и всё, - дёшево и сердито.
    И действительно, если снимать неподвижные или медленно передвигающиеся объекты, то за те несколько секунд, которые нужны для наводки на резкость и прикрытия диафрагмы, объект не успевает выйти из кадра или зоны ГРИП. Но вот я решил поснимать бражников... Эти создания прилетали на "мои" цветы исключительно в сумерки. Кроме того, передвигаются они чрезвычайно быстро. Навестись на резкость в таких условиях не сложно, а очень сложно, а уж установить нужную диафрагму... Значит, надо либо снимать на полной дырке, либо сразу установить нужное значение. Но снимать на полной дырке - зона ГРИП примерно 1 мм и получить что-то мало-мальски приемлемое в кадре весьма маловероятно, а если прикрыть, - то навестись на резкость в полной темноте я лично не могу. В итоге я стал снимать на Minolta AF 50/1.4. С фокусировкой получалось всё замечательно - я установил приоритет диафрагмы и он уверенно жуужжал автофокусом в темноте, мигая в конце вспышкой. Но масштаб получился мелковат. Тогда поставил Minolta AF 24-105/3.5-4.5D, который на конце 105 мм позволяет снимать с полуметра, но с ним для фокусировки всё время работала подсветка АФ, которая отпугивала "объект". Всё же в итоге большая часть удовлетворивших меня кадров сделана именно в последнем варианте. После этого я понял, зачем нужен светосильный автофокусный макро-объектив, и купил Sigma AF 105/2.8 EX Macro. Возможно, родной Minolta AF 100/2.8 Macro и порезче будет, но мне и этот объектив очень даже понравился. Да и жаба никуда не делась :)
     
  8. Меня тоже душила жаба при мысли о цене специальных макро-объективов. Кроме того, за многие годы занятия фотографией у меня накопилось довольно много всякой всячины, в том числе и различные резьбовые объективы. Берёшь объектив, накручиваешь на него удлинительные кольца, ставишь его через переходник на камеру, устанавливаешь всё это на штатив - и всё, - дёшево и сердито.
    И действительно, если снимать неподвижные или медленно передвигающиеся объекты, то за те несколько секунд, которые нужны для наводки на резкость и прикрытия диафрагмы, объект не успевает выйти из кадра или зоны ГРИП. Но вот я решил поснимать бражников... Эти создания прилетали на "мои" цветы исключительно в сумерки. Кроме того, передвигаются они чрезвычайно быстро. Навестись на резкость в таких условиях не сложно, а очень сложно, а уж установить нужную диафрагму... Значит, надо либо снимать на полной дырке, либо сразу установить нужное значение. Но снимать на полной дырке - зона ГРИП примерно 1 мм и получить что-то мало-мальски приемлемое в кадре весьма маловероятно, а если прикрыть, - то навестись на резкость в полной темноте я лично не могу. В итоге я стал снимать на Minolta AF 50/1.4. С фокусировкой получалось всё замечательно - я установил приоритет диафрагмы и он уверенно жуужжал автофокусом в темноте, мигая в конце вспышкой. Но масштаб получился мелковат. Тогда поставил Minolta AF 24-105/3.5-4.5D, который на конце 105 мм позволяет снимать с полуметра, но с ним для фокусировки всё время работала подсветка АФ, которая отпугивала "объект". Всё же в итоге большая часть удовлетворивших меня кадров сделана именно в последнем варианте. После этого я понял, зачем нужен светосильный автофокусный макро-объектив, и купил Sigma AF 105/2.8 EX Macro. Возможно, родной Minolta AF 100/2.8 Macro и порезче будет, но мне и этот объектив очень даже понравился. Да и жаба никуда не делась :)
     
  9. можно посмотреть примеры бражников?
    я когда-то интересовался бабочками , и читал обе книги Ю.Аракчеева, известного фотографа бабочек. в его книге просто шикарные снимки сделанные в экспедициях по Тянь-Шаню и Приморью. почти все снято на Зенит с макронасадками и слайдовую пленку
     
  10. можно посмотреть примеры бражников?
    я когда-то интересовался бабочками , и читал обе книги Ю.Аракчеева, известного фотографа бабочек. в его книге просто шикарные снимки сделанные в экспедициях по Тянь-Шаню и Приморью. почти все снято на Зенит с макронасадками и слайдовую пленку
     
  11. [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Ессно, это сильно ужатые jpg, но общее представление даёт
    Последний кадр ессно не бражник :)
     
  12. Окромя Кенковских вроде и никаких.
    Вот такие продаются:
    http://forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=2353
     
  13. Вот тоже для пробы снимал. 50/1.4 + 2-а кольца. Ресайз с полного кадра.
    [​IMG]
     
  14. Макро :: все что Вы хотели знать но стеснялись спросить

    на камере был 50/1.4, навстречу гелиос 44.

    на снимках жуткое виньентирование, если прикрыть диафрагму, то углы просто становятся черными!

    про гулбину резкости я вообще молчу:)

    кто-нибудь вообще получал нормальные результаты с помощью такой техники съемки?

    вот примеры

    http://www.forum.minolta-club.ru/photo/showphoto.php?photo=1998&cat=512

    http://www.forum.minolta-club.ru/photo/showphoto.php?photo=1999&cat=512
     
  15. как художетсвенные спецэффекты может и круто, но я другое хотел получить...
     
  16. А иначе и не получилось бы.
    http://macroclub.ru/how/super_macro_2
    Цитата:
    "
    Выводы:
    1. При компоновке составного объектива надо стараться выбирать основной объектив с как можно большим фокусным расстоянием, чтобы оправа обернутого объектива не попадала в угол его обзора и не создавала затемнений.
    2. Диаметр передней линзы обернутого объектива должен быть больше диаметра передней линзы основного объектива. В противном случае попадание в угол обзора основного объектива оправы передней линзы обернутого объектива приведет к затемнениям.
    3. Диаметр передней линзы обернутого объектива не должен быть намного больше диаметра линзы основного объектива. Иначе, большая часть лучей будет попадать на оправу линзы основного объектива, что приведет к уменьшению общей светосилы составного объектива.
    4. Передние линзы составного объектива следует располагать как можно ближе друг к другу, что повысит светосилу оптической системы за счет уменьшения потерь света на оправе основного объектива."

     

Поделиться этой страницей