И я на макрик портреты снимаю (тамрон 60/2.0) Посмотреть вложение 12882 Посмотреть вложение 12883 Посмотреть вложение 12885 Посмотреть вложение 12886 Посмотреть вложение 12892
да теоретический верно, но на практике как то странно получаецца https://picasaweb.google.com/112412020723192966586/282011 бегущая девочка в метрах 30 от меня, но видно то что она отделена от фона, а собака уже вне грип. а следующая картинка так вообще меня поразила, мост примерно в 100 метрах от меня но он не в грип , а деревья от меня метрах в 300 вот они в грип. я не знаю как это объяснить но на 85 2.8 вряд ли такое можно сделать.
https://picasaweb.google.com/112412020723192966586/282011#5668615467816983074 мост https://picasaweb.google.com/112412020723192966586/282011#5668615505234559890 девочка а так видно ?
Да , теперь посмотрел. Не могу сказать , или заслуга действительно объектива, или случая... или и то, и другое - трудно судить. Сдается там, где девочка играет роль передача перспективы при помощи света, и в обоих случаях еще и цветовая перспектива. имхо.
да но как обьяснить то что мост и люди на мосту вне грип, они просто размазаны , а за мостом уже все резко ? это скорее всего свойство объектива чем перспективы. просто порой кажеца что бесконечность этого объектива начинаецца с 150 метров
Да, верное дополнение. Некоторые бюджетные макрики дают максимальный масштаб 1:2 (например, Tokina 100/2.8 Macro, Minolta 50/3.5 Macro) - максимальный масштаб нужно смотреть в характеристиках конкретной модели. При этом к некоторым из них в комплекте идет макролинза, при накручивании которой они дают масштаб 1:1, зато фокусироваться можно не далее 50 см (примерно). К другим такая линза в комплекте не идет.
Вполне верю. В некоторых ситуациях можно получить интересный кадр. Просто, на форуме часто вречаются сообщения, что макрики не годятся как портретники, у них сильный микроконстраст, некрасивое боке и т.д. На самом деле, не всё так страшно. Я поэтому и привёл свои снимки для примера, причём это камерный джпег, абсолютно без обработки, только ресайз (с небольшой обработкой только предпоследний снимок). Вполне верю, что и вы сможете привести отличные примеры портретов на 14мм.
Просто вы промахнулись с фокусировкой. Вместо моста попали в бесконечность. Вот и вышел мост размытым. На счёт свойств объектива возможно вы и правы. Уход из резкости в нерезкость у разных объективов может быть разным. Если это происходит достаточно быстро, то легко может получиться как у вас. Если этот переход плавный, то мост мог бы смотреться ещё более-менее резким. Насколько я знаю плавность ценится выше.
Кстати, да - все сходится: у хороших портретников плавный переход в нерезкость, в противоположность этому у макриков - переход в нерезкость "жёсткий". Поэтому макрику легче в дальнем поле что-то выделить, чем портретнику. Впрочем, портретники высшего класса (в первую очередь речь идёт о 135/1.8ZA) могут хорошо выделить объект и в дальнем поле, при этом переход в нерезкость у них плавный. Но тут, конечно, и более длинное фокусное в помощь.
Летом купил себе кенковские макрокольца. Юзал с ними 70-300G, получается так: http://public.fotki.com/vuk/tourism/2011/primorye/macro/ Вспышка везде - HVL-F20AM
здравствуйте, может не в ту тему пишу, но все же... не могли бы подсказать в пределах какой стоимости допустимо купить б/у Sony SAL-50 mm 2.8 macro, в отличном состоянии? заранее спасибо.
moloko, есть полезная темка: http://www.forum.sony-club.ru/showthread.php?t=24895 Там, правда, информация обновляется нерегулярно, но и цены на б/у оптику особо не скачут