На ту же тему новая технология от Самсунг Снимок, сделанный обычной (слева) и «двойной» камерой (изображение Samsung). Компания Samsung направила в Управление США по патентам и торговым маркам (USPTO) патентную заявку на новый способ управления глубиной резкости в компактных цифровых фотоаппаратах. Многим любительским фотокамерам свойственна большая глубина резкости (Depth-of-field). Из-за этого теряется эффект размытия объектов, находящихся не в фокусе (например, на заднем плане). «Самсунг» предлагает решить проблему путём совмещения в одной компактной камере двух. Суть идеи такова: основная камера делает снимок при высоком разрешении, а вспомогательная — при низком. Далее процессор обработки изображений совмещает снимки таким образом, что главный объект в кадре остаётся чётким, а остальные — получают эффект размытости. Не исключено, что в перспективе подобная технология будет задействована не только в компактных фотоаппаратах, но и в сотовых телефонах. Увы, о сроках практического применения предложенной системы Samsung умалчивает Источник http://science.compulenta.ru/623272/
Более подробно тут http://www.wired.com/gadgetlab/2011/07/samsung-patent-creates-shallow-depth-of-field-in-digicams/
Идея по паралаксам картинку псевдообъёмную картинку восстанавливать совсем не нова. Понятно, что рано или поздно технологию доведут до совершенства. Научатся и волновой фронт измерять. В грядущем фотоаппараты будут объёмные картинки ваять, 3d промежуточный и очень короткий этап. А из картинки, пулученной по паралаксам делать плоскую с заданным ГРИП и точкой фокусировки - идея классная, мне нравится. И реально совершенно простая, удивительно, что до неё не так давно додумались. Стереоскопические фотоаппараты с начала 19 века применяются.
Сломал мосx пытаясь понять длянафига это надо...Хотя они поxоже активно пиарить собираются эту литру...Так-что "пипл сxавает"
С интересом прочитал. Насчёт Литры мне вот что кажется. Программная технология переноса фокуса с обЪекта на переднем плане и в глубине, бесспорно возможна, да и не сложна ИМХО, но при одном условии. Исходное изображение (если его вообще можно так назвать) должно быть избыточно и качественно ровно настолько, насколько фокусов мы хотим уметь разбивать изображние. Грубо говоря, камера делает не один снимок за раз, а столько, сколько у неё ГРИПОВ получится от МДФ до бесконечности. Потом из этого так сказать Альфа - изображения можно лепить что угодно, хоть картинку с тремя фокусами.Вопрос, насколько это реализуемо - освещение, шевелёнку, длинные фокусы, аберации по краям - никто не отменял, поэтому, мне кажется в бытовых условиях, в общем случае, хорошую Альфа-картинку не сделать, при разумных аппаратных средствах. Значит, покупателя привычно обманут, потому, что сделать псевдо альфа-изображение, позволяющее переносить фокус с любимой болонки в трёх метрах, на стену в пяти метрах и обратно - не столь уж сложно. Но это очередной программно-аппаратный фотошоп, а не революция в фотографии. Революция мне кажется начнётся тогда, когда кончатся обЪективы. То есть матрица гигантского разрешения будет хапать картинку просто через простое стекло или поляризатор, а дальше - чисто софтверная обработка.
http://www.mirrorlessrumors.com/a-double-lytro-camera-review/ Цены есть здесь. Хотелось бы протестить такой аппарат))
Про съемку с зажатой диафрагмой и последующей обработкой я даже не сомневаюсь. Когда я впервые увидел ту самую галлерею на оф.сайте, то сразу стал искать косяки - и нашёл-таки. Весьма показательны фотографии с высоким уровнем шумов, например - http://www.lytro.com/living-pictures/178. Щелкните на задний план - посмотрите на явный характер шумов матрицы (хорошо видно на однородной поверхности стены и т.п.). А теперь переведём фокус на передний план и убедимся, что те самые шумы успешно размылись вместе с задним планом. что, матрица в фотоаппаратах разве не шумит в местах боке? )) Это наглядно доказывает постобработку изображения, снятого на зажатой диафрагме. Но при съёмке камера фиксирует не только изображение, но и дополнительные сведения, позволяющие софту сделать несколько фокусных слоёв. Отсюда интерес - понять технологию измерений. Один англоговорящий парень высказал предположение, что камера производит измерение расстояния как это делают лазерные дальномеры в фотокамерах и строительных инструментах, но не по зонам или точкам, а по полю всего кадра. Записав это поверхностное сканирование в качестве дополнительного к фотографии слоя, мы можем потом использовать это в любых целях. Сначала я обрадовался этому решению, но потом понял, что оно не объясняет фокусировку на таких кадрах: http://www.lytro.com/living-pictures/289; http://www.lytro.com/living-pictures/180. До сих пор было так: дальномер при наведении через стекло сфокусируется на стекле, т.к. именно стекло и отражает луч лазера, а не сцена за стеклом. Это как раз и считается недостатком такого принципа фокусировки по отношению к фазовой или контрастной. Так как же постобработка ищет фокус? У кого какие мысли или сведения по этому поводу?
Может кого заинтересует. http://mobile-review.com/foto/camreview/lytro.shtml Я бы сказал так. Берем самую дешевую фокус фри мыльницу. Фоткаем. Качество дерьмовое, но все в фокусе. Потом программно пытаемся определить, есть ли на картинке передний и задние планы. Находим пару тройку этих планов и заблюриваем все остальное для каждого из планов. И называем это красивым термином "световой поток".
Жаль нет такого же разгромного обзора на другую игрушку котоую все из-за цены скупают пачками "Творческие объективы LENSBABIES"
Если данная технология будет доведена до ума и работать на видео, то полезная штука, потому что при монтаже поставить к примеру фокус на лицо самого больного болельщика все же проще, чем среагировать во время съемки и таких примеров 1001. Все зависит от соотношения цена/качество данного прибамбаса.
ipod nano шестого поколения в квадратной трубе ))) надо со своим попробовать может так же умеет по делу: штука интересная, но почему то сразу вспоминаются фильмы ... где машины на автопилоте, а люди скучают по бензиновым мотоциклам и удобным старым кедам
Возможно не в тему, но хотелось бы некс такой формы. ) что бы диаметр корпуса был не больше объективов. а все остальное прилеплялось бы на болтах.
Мда, вот только сегодня получил теплый, ламповый старый, добрый слайдер Sony Erricson W995, замечательный телефон (офтоп конечно, но увы)