Здравствуйте, уважаемые владельцы фотокамер Сони. Данная тема весьма старая и заброшенная, но возможно кому-нибудь будет интересно. В настоящий момент занимаюсь проектом адаптации объектива Минитар 2.8/32 от камеры ЛОМО ЛК-А на байонет Сони-Е с активным использованием 3д-печати. Конструкция и дизайн собственной разработки, но с оглядкой на оригинал. Объектив в высокой степени готовности. Имеет полностью ручное управление фокусировкой и диафрагмой. Диафрагма семилепестковая от Индустар-50-2. Тестирование производил на стареньком Нексе. Из доступных ФФ БЗК есть только Панасоник. Один из варионтов объектива будет с этим байонетом.
Сей объектив нецелесообразно пытаться использовать на полном кадре - слишком велико будет виньетирование. КМЗ вместе с ломографами из Австрии пытались изобразить нечто похожее по картинке с советского оригинала ( но для зеркалок) - получился проект Lomography-Zenit 32 mm/2,5 (но гораздо сложнее оптически и дороже - 7 линз в 7 компонентах). Проект в широкую серию не пошёл (конфликт между австрийской и российской сторонами). Вероятно не повезло, поскольку ввязались копировать не свой, а ЛОМОвский продукт. Но и китайская версия от ломографов ( но уже 6 линз в 6 компонентах) не имела большого коммерческого успеха. Несмотря на ретро-дизайн револьверной диафрагмы.
Однако цены у ломографов Посмотрел у них китайский вариант Lomogon 32 mm/2,5 Базовая цена для байонета Canon EF 399 $ Плюс 200 $ за версию с байонетом Nikon или Pentax. И ещё 200 $ плюс, если выберите цвет "латунь". Итого сие изделие может обойтись вам в 800 условных единиц!
Да собственно как раз Минитар и интересен в этом плане. Именно драматичное виньетирование в купе со своебразной цветопередачей и неравномерной резкостью по полю в свое время вызвало неподдельный интерес у ломографов. Красногорский Ломогон у меня есть в наличии. Пока погода не позволяет сравнить Минитар и Ломогон один к одному, но даже по имеющимся фото можно заключить, что Ломогон сделали очень близко к прообразу: по картинке (боке), по резкости, контрасту... А вот виньетирование значительно уменьшили. По поводу конфликта Ломографии с Зенитом я так и не смог выяснить до конца его суть. Знающие люди отказались комментировать это событие. Были претензии к латунному покрытию объективов. Вообще Ломогон очень круто сделан, по качеству у меня нареканий нет, даже лучше чем современные Зенитары. Поправлю Вас. Объектив в серию пошел. Выпустили их около 1000 шт. Другое дело, что их завернули быстро, но часть объективов (видимо большую) успели продать за границей.
Максимальная возможная цена у них на ломогон все-таки 599$. В алюминиевом корпусе с черной матовой покраской 399$, что сейчас около 29 т.р. Минитар-1 у Ломографии под Лейку стоит 269$ (почти 20 т.р.) Мне по себистоимости моя поделка выходит около 2 т.р. - это не считая временных и физических затрат на разработку корпуса и сборку/юстировку.
У нас на форуме есть тема о пересадке объективов со смены https://sony-club.ru/forum/threads/triplet-43-t-22-ili-cifrosmena-8m.76473/ ломографам может быть тоже интересно
Минитар-1 наверно в той теме будет офтопом. У меня есть готовый проект Триплет-69 4/40 от Вилии под зеркалки. Он ближе к объективу Смены-8, чем Минитар. Чуть позже напишу о нем в той ветке, т.к. отдельной темы по Триплету-69 на sony-club я не нашел.
Добавлю еще несколько фотографий. Пока только кроп. Версия на полный кадр Панасоник в разработке... Если есть желающие потестить объектив на ФФ Сони в Новороссийске, отзовитесь! Есть в наличии два экземпляра.
Заметил некоторые обстоятельства по Минитару. При диафрагмировании резко повышается контраст, усиливается виньетка, а также начинает крутиться фон. Левый и правый край кадра часто окрашивается в фиолетывый цвет, пока не разобрался в чем дело, возможно даже матрица старого Некса так шалит. Боке на открытой интересное: кружки в виде медуз, края ярко выделены. Из имеющихся линзоблоков часть без чернения краев линз. У таких экземпляров заведомо ниже контраст и ярко выраженный софт на открытой диафрагме. Еще у меня возникла небольшая проблемка - шевелинка на коротких выдержках. Привык снимать на тяжелые зеркалки со стабом матрицы... А здесь легковесный Некс и объектив весом не более 100 гр.))
Доделал версию объектива с байонетом Панасоник для полнокадровых БЗК. Пришлось повозиться, т.к. рабочий отрезок у Панаса на целых 2мм меньше чем у Сони. На втором фото слева вариант для Сони, справа для Панасоника.
Примеры фотографий с ФФ Панасоника. Делал их мой друг. Погода у нас в городе мрачная была, мрака еще виньетка добавляла. Но как оказалось не так сильно. В целом полный кадр кроет. На F/2.8 виньетка вполне терпимая.