На вых свой переделанный ОКС потестил. Макро где то с расстояния 7-10см,диафрагма между 8 и 11 Полноразмер,конвертация из RAW по умолчанию. и есть еще небольшой запас хода геликоида))
Китайцы приручили ОКС 1-18-1/2.8, причём на Некс7. Колоршифт никуда не делся, и виньетирование заметно. Но очень даже неплохо http://pbasehk.com/wewawing/wewawing197/DSC00320
Хммм.. Зело странно,тут уже кое-кто вроде его на 5рку ставил и примеры были весьма поганенькие,в центре ок,по краям ад и израиль. А тут - вкусно,очень вкусно.Что до круга покрытия - 16х22 И видно,что на бесконечности либо бленда встроенная подгаживает либо у заднего линзблока что-то http://pbasehk.com/wewawing/wewawing197/DSC00323 Кстати об ОКСах http://molotok.ru/sv...2598881743.html http://molotok.ru/ok...2601838305.html Про последний пишут,что он для 35мм пленки,кхеее - вру,увы,для 16мм с кругом покрытия в районе 7х10мм,по крайней мере матрицу даже оликопанасов не кроет.
там и цветные есть. Справедливости для я на них так же колоршифта не вижу. Вижу лишь то,что углы,как правило верхние,затемнены на дистанциях фокусировки близких к пейзажным.Причем больше похоже не на виньетирование оптики,а на виньетку от оправы.
Колоршифт, это не свойство объектива, это свойство появляющиеся в симбиозе некой камеры с неким объективом. Чем меньше рабочий отрезок и шире угол объектива,, тем чаще возможно появление колоршифта. Следовательно, любые широкоугольные объективы установленные на систему NEX, подвержены этому явлению. Теперь по виньетированию. На всех представленных фото, виньетирование не от бленды. Сам по себе объектив ЛОМО ОКС1-22-1 не имеет виньетирование, Виньетирование как эффект появляется у ОКС при работе с cистемой NEX, а создавался он не для NEX. Причина появления эффекта виньетирования при работе объетивов ОКС с системой NEX заключается в резком падении освещенности по краям кадра. Отчего это происходит? Данных для ЛОМО ОКС 1-22-1 у меня нет, но становится ясно, что величина падения освещенности существенна. Из прочитанного можно сделать вывод, если установить ОКС на камеру для которой он предназначался, Эффект виньетирования исчезнет.
kluus, спасибо,КЭП! А теперь еще раз посмотрите фото с ОКС18 и поймете,что Вы написали бред) И там именно что виньетка от элементов оправы. PS - надо заметить,что там на основной массе примеров еще и не совсем точно позиционирован объектив относительно матрицы,т.к. нижние углы затемнены заметно слабее верхних.Это говорит о том,что отцентрован объектив неверно. http://pbasehk.com/wewawing/wewawing197/DSC00305 = особенно ярко это проявляется на данном снимке,где даже правый и левый верхний углы затемнены не однородно.
хм.Точно.Надо сравнить будет их паспортные данные.Но в целом пример работы на 7рке - неплох,неплох.Смущает лишь края,я уже писал выше свои впечатлния...
Например, на этом снимке http://pbasehk.com/wewawing/wewawing197/DSC00293 Не знаю, видите ли вы, но я вижу виньетирование и фиолетовый оттенок неба в верхних углах
Там есть другие снимки, а этот мне больше всех понравился Интересное стекло, но весит... полкило В общем, ОКСу1- 22-1 не конкурент
Спасибо Поставил профиль, только в LR3.6 у меня почемуто нет выбора из двух, а только один профиль ОКС1-21-1
Специально нке стал убирать виньетирование мне кажется так5 интереснее. О. Санторини. Песчанные замки (точнее пепельные).