1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Курортный набор

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем greymage, 5 фев 2008.

  1. Не совсем - 50, 200, 135, 85 и 180 ;)
     
  2. Значит нету? Ну и ладно.
     
  3. Да, ассистентка мне тоже нравится. :)

    А самые классические световые блики я видел на 85/1.4. Просто идеальные по форме и содержанию.
     
  4. Смысл вполне очевидный - легкий и светлый фикс никогда не помешает. Тяжелый большой портретник 85\1.4 в поездках явно лишний.
     
  5. Да кто бы спорил, качественные фото без базара, но таки-же там, где Цейсс-зум на 4,5 смягчает фон, более светлый фикс его просто убирает :) Напрочь :) Совсем :)

    Кстати, на той же R1 интегрированный Цесс дает исключительно близкий к Вашему результат. Собственно, поговаривают, что это и есть 16-80, та же оптическая схема, просто за счет более близкой посадки к матрице получается чуть большая светосила.

    Так что "за неимением гербовой пишем на простой" - никто не отменял. ИМХО, лучше несовершенный, но добротно сделанный снимок, нежели совершенный, но не сделанный :)
     
  6. Правильный портретник дожен выделять главную идею в композиции - модель и отрезать, отсекать ненужное - фон. Правильно вы пишите, что только лишь смягчает фон. 16-80 абсолютно не портретник. 70-210 - да, это портретник, ибо на Зайца никогда не получить такие же карточки, как с банки.
     
  7. Я прикидывал немного подругому.
    16-80 -штатник, так же использовать для съемки архитектуры, пейзажей. 85/14 - портретник.
    Другой вопрос, что накладно все же его таскать с собой, да и горечь от его потери, если своруют(не дай Бог!) будет тяжелым :'(
     
  8. Я бы взял с собой либо один полтос, либо 35-70.
     
  9. Не знаю, кто и как это выяснил... Будем исходить из практики. Если принять вашу точку зрения, то какие же тогда должны быть перспективные искажения у цифромыла 1/2,5 дюйма? Однако и там людей в рост снимают на ЭФР 35, поясной - на ЭФР 50, лицо - на ЭФР 100. Хотя даже в последнем случае реальное фокусное будет всего 15 мм. И ничего, супердлинные носы не вылазят!
     
  10. Имхо, оба этих объектива помоему в целом имеют родство, но 85 для портрета лучше по фокусному.

    А принципиальная оптическая схема у них не похожа? Вроде оба должны быть чтото вроде планара(?)
     
  11. ИМХО насчет перспективы действительно все просто: имеет значение прежде всего дистанция до объекта. В зависимости от нее меняется как угловой размер объекта, так и соотношение расстояний от точки съемки до самой ближней/самой дальней точки трехмерного объекта. Что, собственно, полностью определяет перспективу.
    Что касается портрета, то есть т.н. "психологические" дистанции. Если мы рассматриваем лицо с определенного расстояния, то воспринимаем его целостно; перемещаясь ближе, теряем ощущения целого и воспринимаем только отдельные черты. В фотографии это имитируется степенью обрезки, но если сделать, например, сильным телевиком крупный план человека, сидящего, вытянув к фотографу ноги, то мы получим вместо ног смешные "обрубки", особенно заметные, если сделать кадр большого формата и рассматривать его вблизи.
    В предмете геометрической перспективы (который преподают на худграфах в курсе начертательной геометрии), чтобы правильно выполнить перспективные построения, обязательно требуется знать положение наблюдателя относительно картинной плоскости. То есть восприятие перспективы разнится еще и в зависимости от того, просматриваете вы изображение на 20-дюймовом мониторе или на карточке 10х15...
     
  12. Ну да, корабли пустыни это доказали. :)
     
  13. Нет уж, мне хватило проблем с 28-75 в качестве штатника в городе. :) Без широкого угла я теперь больше никуда.
     
  14. Тогда, если не критично, я бы взял ваш фикс 20/2.8 и 28-75.
    Хотя по мне идеальным вариантом была бы все же связка 16-80 + 85/1.4.
     
  15. Увы, не сравнивал. ) А в мануалы сейчас лень оезть. Хотя, вроде бы, был у меня некий .pdf...
     
  16. Обычно я этот набор и таскаю. Но в дальнюю дорогу 85 брать опасаюсь.
     
  17. Интересно было наблюдать за развитием темы. Начало было многообещающим, а потом куда только не разбежались - от 18-250 до банки и 85/1.4. :) Причем прозвучало не очень много советов, основанных на личном опыте (чего наверное ждал автор), а больше абстрактно-теоретических рассуждений.
    По-моему, в случае с набором для путешествия все обстоит довольно просто. Нужно минимальным набором стекол прикрыть нужные автору фокусные расстояния и дырки (пляшем от предполагаемых сюжетов). Естественно, возникает компромисс <качество изображения> и <количество стекол-масса-габариты>, который никто кроме самого путешественника-фотографа лучше не решит. Причем это компромисс будет разрешаться по-разному, в зависимости едете-ли вы на машине, или тащите все на себе.
    Я например, пейзажи люблю снимать, и без ширика и телевика вряд-ли куда поеду. Кто-то - портреты, и без портретников поездку не мыслят... Поэтому если кто-то что-то советует, лучше пишите для чего, и было-ли оно реально нужно. :)
     
  18. <OFFTOPIC>
    Я, конечно, дико извиняюсь, я в тутошней тусовке человек довольно новый, но у меня вопрос: а вообще в этом форуме админы и модераторы есть хоть в каком-то количестве?

    Ну хотя бы потому, что когда я модерирую, я махнровые оффтопики откалываю в отдельные темы, где они тихо прогорают. Здесь тем, ИМХО, минимум три.
    </OFFTOPIC>
     
  19. +1
    Ну или уронишь :)

    Вообще какие портреты в тур поездках?! полтинник для этих целей на порядок лучше - фоткаешь себя любимого по пояс на фоне достопримечательностей.
     

Поделиться этой страницей