Думаю, весьма точным инструментом крышка вряд ли будет являться. В одних условиях она будет давать вполне приличный результат, в других, как в этом примере - обманется. Кстати, результат ее работы в этом примере - вполне объясним теоретически. И, возможно, его (результат) нельзя вменять крышке в вину. Поскольку она-то поступила правильно. Она же интегрирует, усредняет падающий свет и считает это среднее - серым. В этом и есть ее назначение. Прикиньте, в этом примере в объектив (на крышку) вовсю светит желтым светом. Аналогично тому, как если бы я снимал под желтым навесом. Но, снимая под желтым навесом, я хочу, чтоб эту желтизну камера вычла из результата. Что крышка и сделает. Она синтегрирует свет и камера примет его за серый. И тогда желтый вычтется из снимка. Так же крышка и камера отработали в примере. Поэтому желтый цвет и притух. Крышка и камера же не знают, чего мы хотим в том или другом случае. Вычесть преобладающий желтый цвет или оставить его. Так что, наверное, вопреки первому впечатлению от сравнения - крышка реально работает. Или я где-то ошибся в логике?
Вот Вы и сами ответили, только ещё этого не осознали Т.е. крышка живёт своей жизнью, а определение ББ другой Если задача фотографа сделать из жёлтого (или любого другого цвета) серый, то крышечка- правильный выбор!
I_V_A_N - вы такой берд написали, что у меня появились глубокие сомнения в том, что вы не только в руках крышку такую не деражали, но и вообще понятия не имеете о том, как она работает. 1. Крышка (ну по кр. та, что у меня) она не на столько прозрачая, что бы вы увидели разницу между тем - серую карту вы туда засунули или фиолетовую. Вот если лампочкой светить - то разница будет, да. 2. Крышка не белая, а серая. Не знаю - 18% или меньше (она все же на просвет работает), к тому же китаясевское изготовление - но смысл - в общем тот же самый (вообщем то как и перегородки в сумке - они хоть и серые, но какие - 18% или больше - ни кто точно не скажет). 3. Карта мереет падающий свет и только в том месте, где она расположенна. Крышка мерет и падающий (благодоря своей форме) и отраженный свет - всей сцены. Собственно вот тут и может быть не точность (или наоборот - точность - если вам надо померить не локальный ББ) измерения ББ. Вообще суть работы крышки - проста - это как та же серая карта, только она освещается светом со всей снимаемой сцены (т.е. именно тем светом - что попадает в объектив) и как бы расположенна непосредственно перед объективом.
эм... давайте тогда еще раз начнем все с начала. Есть ситуации, когда я могу без проблемм положить серую карту (или серую прокладку из сумки - правда у нее уже точность определения ББ при прочих равных будет равняться точности крышки). В таких ситуациях я именно так и поступаю (кладу серую карту) т.к. считаю, что у нормальной серой карты точность определения ББ - выше. НО кроме того, есть еще масса ситуаций, когда я НЕ могу подойти и положить эту серую карту. Все это уже описыалось выше, не вижу смысла повторять все сначала. Вот для таких ситуаций и нужна эта крышка. И по этому я и называю такой способ измерения ББ дистанционным (т.е. - когда нет возможности положить серую карту).
Чёта я туплю... У себя эээ... где, простите? Ну вот 2 ситуации: 1. Фото, которое я приводил выше с художницей. Парк. Сильно облачно, практически - пасмурно. Дистанция - метров 15-20. 2. Снимаемый за столиком в тени под тем злосчастным оранжевым пологом - грибом. Солнечно. Я - за пределами. Дистанция - метров 5. Куда в том и другом случае целиться крышкой?
I_V_A_N красиво скаламбурил! Но это ровно то, о чем я писал несколько страниц назад... Но Спалекс продолжает упираться...
1. Я всегда считал, что модератор, или полицейский, или любой другой представитель власти должен быть примером для подражания. 2. Для того, чтобы иметь понятие, нужно знать физику, а не держать что-то в руках... Знания не всегда напрямую связаны с тактильным опытом, зачастую бывает наоборот. Вот здесь вы, мягко говоря, принципиально не правы. Т.е. логическая ошибка = 100% "Крышечка" освещается только светом, который попадает на нее, и ничем более. Иногда это может быть тот же источник, который освещает сцену (как в примере Олафа), иногда это может быть совершенно другой источник (например, на концерте, когда зал освещается одним источником, а сцена - другим), иногда сцена может дать такой рефлекс, что вы сами будете не рады, что одели крышечку (как в примере Ивана). Причем вы сами об этом же и пишете: Что за когнитивный диссонанс? 1. Логически неверное название. Можно назвать его компромиссным, накамерным, локальным или подобрать что-то более лаконичное и емкое. 2. Особенно для случаев, когда подойти нельзя, этот способ может выдать что угодно.
Сергей, читая местные баталии, не удержался и заказал крышку на 72мм. Когда приедет, натестируемся вместе! От 24 до 200мм и в т.ч. с серой картой. Проверим все варианты и сделаем выводы, ОК?
1. Представитель власти? Я в первую очередь - такой же человек и одноклубник - как и все прочие. И так же могу иметь свое мнение, и отстаивать его (я правда не баран, и если доводы будут обстоятельные - не вопрос - признаю, что ошибался). А уж потом модератор - для того, что бы в силу своих возможностей и наличия свободного времени - помогать чистить клуб от засирания его всяким спам г... 2. Ну объясните тогда как же в таком случае работает установка баланса белого (ну та, что есть на любой камере): место действия - улица, желтый свет фонарей, и витрина освещенная белым светом. Ставим АББ, одеваем объектив по шире (а лучше зум на ШУ) и делаем снимок - на снимке получается все как есть в реальности - желтый свет улицы и голубоватый - витрины. Затем выкручиваем зум (одеваем объектив по уже) - так что бы в кадре была только витрина. При это НЕ сходим с места (т.е. ББ на месте фотографа не меняется ни разу) - и мериим ББ, затем делаем снимок - видно что температура света витрины на 1ом и 2ом снимках различаются. Почему? Мы же с места не сходили... Ага, причем желательно так - как я описал чуть выше.
:devil: Причем,работает дистанционно! С объективом, направленным не на источник света, а на объект съемки...
Как уже доказали (только Спалекс упирается), по падающему свету работает хорошо, по отражённому не работает вообще , что было ясно и без тестов...
хе, у меня времени просто нет, но надеюсь до нового года все же выложу примеры работы камеры с крышкой и без нее, снятые на презентации а77 я рук - увы не снимал - а просто делал праные кадры АВБ и баланс по крышке - в ресторане (где мы ужинали и завтракали). Те, кто рядом сидел - эффект видели.
Ну что ж, можно подвести итог: убедительные тесты и упорное молчание Спалеса с их опровержением показали, что крышка- "фигня полная"