Возможно. Но могла бы увести в желтизну (от фона). Если блик на экспонате от источника света, то самым быстрым решением было бы снять этот источник. И гости все пестрые, как цыганский табор!
Вы уже высказали свои точки зрения и были услышаны. Теперь вы пытаетесь убедить друг друга? Как оцениваете вероятность такого события?
Неверная интерпретация, Олаф... Основным аргументом в пользу "крышечки" была невозможность использования другого нейтрального эталона...
Т.е. если ваша слова перескозать несколько иными словами, то получается крышечка - это фигня, т.к. она дала для зеленой майки цвет, отличный от зеленого цвета ваших ожиданий? (хотя на самом деле цвет у нее 1 в 1 такой)? Поймите 2 простых вещи. 1. Если бы крышка определяла неверный ББ - то я бы просто никогда ее никому бы не советовал. Ну выкинул 250р - не жалко. 2. Тест с майками я сделал для того, что бы показать, что на самом деле ББ по крышке устанавливается нормально, а не так, как рассказал Дробков. Ну была у меня такая - не очень зеленая майка - какая разница? Майки поменялись, ББ не изменился. Значит влияние не оказывает. Нет, это просто пример - когда и гостей нет и померить не почему. И во вторых - вот представьте себя на месте жениха. Приходит к вам с утра фотограф и дает какую то серую хрень и говорит - сунь ее себе в карман, будешь мне показывать по моему требованию. А потом - понеслась - сменили ракурс - покажи карту - щелк - убери карту - а теперь нежно глядим друг на друга. Вы представляете сколько раз ему придется эту карту мне показать? И на какой раз он пошлет меня на 3 буквы - на 10? 20? или будет тихо ненавидеть, но терпеть?
Все понятно... Неужели вы не можете установить ББ в конвертере, не мучая при этом окружающих? Или вы снимаете в джипег, и поэтому править ББ затруднительно? Попробую еще раз объяснить простую вещь: "Крышечка" позволяет с некоторой точностью установить ББ в той точке, где она находится. Т.е. в районе бленды объектива. ББ в этой точке будет совпадать с ББ снимаемого сюжета только при соблюдении одного из условий: 1. Сюжет и объектив освещены одним источником света. 2. Сюжет и объектив освещены одинаковыми по температуре источниками света. Кстати, во всех приведенных примерах соблюдено первое условие... Для обоих случаев достаточно один раз быстренько щелкнуть нейтральный объект, не заставляя никого держать колорчекер, и не одевая никуда никаких крышечек. Это банально БЫСТРЕЕ. А вот если сюжет и объектив освещены разными по температуре источниками, то тут крышечка может сослужить дурную службу. Особенно это касается как раз театров, концертов и прочих мероприятий, где свет и цвет могут радикально измениться со временем и в разных направлениях.
Я замечаю, что если действительно нет возможности измерить ББ в том месте, где находится объект съемки, то крышечка поможет только в случае, если ББ над объектом совпадает с ББ над "крышечкой". А это далеко не всегда так. Причем если это так, то можно использовать ЛЮБОЙ нейтрально окрашенный объект. Вы меня недопоняли. Я писал о том, что от ориентации крышечки в пространстве ББ зависеть может (и вы с этим согласны). Но при фиксированном положении крышечки ББ НЕ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ от ФР объектива.
Ладно не вижу смысла продолжать спор, если вы не хотите даже почитать как я снимал майки. Я же специально был в корридоре. Он был не освещенный. ББ в корридоре и на кухне - кардинально разный. С одной стороны лампы накаливания, с другой - холодные рефлексы с улицы. И найти нейтрально серый объект - далеко не всегда возможно (например - последние 2 фото).
Не все так просто как кажется на первый взгляд. Баланс белого на самом деле выставляется не только по температуре, но еще и по градации фильтра. Кто пользует крышечки - знает: камера показывает не только цифровое знаечение температуры, но еще и фильтр который пришлось применить (есстественно цифровоq). Так вот в конверторе будет замут с ББ, когда выставив на глазок цифру ББ придется дополнительно корректировать еще и цветовыми филmтрами (та еще затея) Снимал как то закат, небо было просто как диафильм мультяшный: тут синее, там розовое , серо-бело-желтое. Контраст и все такое. Так вот нащелкал штук пять кадров на АВТО-ББ, уводит в синь и все тут. Приложил крышечку - цвет поменялся, стал есстественней (это все по ощущениям с экрана камеры) Думаю - ну бог сним - в конверторе поправлю. Сел дома - и что за черт. те которые без крышечек, не правятся и все тут, то есть я кручу температуру туда сюда - а фиг, не правится картинка, нужно фильтры крутить, подкрашивать. А вот те которые после крышечки - сняты, намного приятней выравнялись и по цвету запас, да и правил только температурной шкалой, подкрашивать ничего не надо было. В помещение. кстати, от же заметил - все интереснее, когда крышечкой сначала прошаблонишь температуру.
1. Что такое "градации фильтра"? Суть установки ББ в конвертере - изменение коэффициентов для R, G и B. Точнее, обычно только для R и B, т.к. значения этих каналов в большинстве случаев нужно увеличивать, чтобы привести ББ к нормальному виду. Крутилки ББ в ACR крутят в конечном итоге именно этими тремя коэффициентами... 2. Какое отношение какие-то крутилки имеют к тому, что ББ над объективом может не совпадать с ББ над объектом съемки?
Читаю: Неосвещенный коРидор с ББ от ламп накаливания? Издеваетесь? Т.е. открыть сумку, найти в сумке крышечку, поставить ее на объектив, установить ББ, снять крышечку, положить ее в сумку и закрыть сумку в данном случае возможно, а открыть сумочку и сфоткать ее серое нутро (или лист бумаги в ней) невозможно? "Не верю" (с) Станиславский
Не знаю, как на первый взгляд, но вы что-то усложняете... Т.е. когда ручной ББ с крышечкой устанавливает сдвиг "green/magenta" за вас, то картинка "выравнивается приятнее" и "по цвету запас"? Что мешает крутить этот сдвиг вручную или так же автоматом, но по нейтральному объекту?
Ну пардон, наверно неудачно выразился. Я имел ввиду не освещенный корридор (с рефлексами от окон - т.е. там не 100% темноты) и кухню с ББ от ламп накаливания. Я специально стоял в корридоре, в тени и снимал майки на кухне (по этому они теневой стороной и обращены). Э... зачем так усложнять? Крышка у меня 55мм. На улице одета на 85ку, в помещении на полтос. Что б померить ББ мне нужно только включить камеру, нажать на кнопку WB, 1 раз крутануть колесо, нажать на спуск и нажать на джойстик. А рюкзак висит за спиной. Там кстати Сергей пишет, что надо наводиться на свет. Ну так - с моей крышкой - это 100% не так. Надо наводиться ИМЕННО на объект съемки. Я как ее купил, сделал 1 кадр наведесь на свет и захотел выкинуть крышку. Потом подумал и попробовал снять наоборот. С тех пор ей и пользуюсь.
Вот и мы с ним как-то во мнениях не сошлись. Я всегда меряю по объекту, а не по свету. Там же в ветке и примеры есть.
Вот заинтересовался и глянул на фото.ру. И что же мы там видим? - betwix по цене 290 - expodisk по цене от 1600 до 4300 по диаметру оправы - kenko по цене 990 Вопрос - за что деньги берут? Я так понимаю, что здесь владельцы дешевых крышечек (эквивалент betwix). А какой прок в дорогих?
А фиг его знает. Я перепелов вообще не снимаю. А если сниму с другим ББ - я думаю он на меня не обидеться. И уж тем более денег за съемку он мне не платит. Не знаю, у меня китаясовский ноунейм. Правда у меня крашка не для фото, а для видео съемки (но разницы думаю никакой нет).
По "Теории Спалекса" крышечке всё равно какого цвета объект, так что меряйте как вам удобнее, а потом правьте как удобнее и всё