Да нет. Крышка меряет отраженный цвет там, где она надета и только там. Угол стекла думаю совсем не важен, замер-то cwb в центре вроде...
Ладно, сегодня и это проверю. Но судя по тому, как меняется ББ при смене направления съемки при съемке из той же самой точки - ББ она все же мереет там, где находиться объект съемки, а не фотограф.
Угол зрения объектива совершенно не важен. Белая крышка рассеивает ВСЕ, что на нее попадет под всеми углами. Так что хоть на фишай ее одевай, хоть на супертеле, результат будет один - ББ в месте нахождения крышки...
Такой вариант эксперемента пойдет: одену 85ку, стоять буду в не освешенном коридоре на табуретку на кухне повешу по очереди 2 майки - красную и зеленую. Там будут гореть лампы накаливания. Соответсвенно если ББ мереется там где стоит фотограф - на всех кадрах с крышкой он будет не верный. Если цветные объекты влияют на ББ (не исключаю такой возможности т.к. крышка не совсем не прозрачная) - то ББ будет изменяться. Ну и 1ым сделаю снимок с АББ.
Мне кажется, Вы спорите из спортивного интереса спора Да, серая карта лучше, если в одном из кадров ее в зубах держит снимаемая кукла. Вы специально не замечаете того, что речь идет о съемке, когда это невозможно? И Вы каждой из двух фраз пишете правильно, но почему-то не принимаете их сразу обе. Да, крышка должна рассеять все, что на нее попадет. Но! Результат будет зависеть от ее ориентации. Поскольку все лучи попадут под разными углами. И чем ближе этот угол к нормали - тем ниже его отражения, тем выше его вес. А те лучи, которые пройдут по касательной, будут иметь незначительный вес в общей картине. Вы еще какие-то специальные фильтры для этой цели упоминали... Интересно...
Зачем же в зубах??? И что значит "невозможно"? Поснимали вы, например, рестлинг. С ЛЮБЫМ ББ. Потом, ПОСЛЕ соревнований, положили колорчекер/серую_карту/лист_бумаги туда, где сидели "снимаемые куклы" . Вуаля - есть правильный ББ. Правильный с точки зрения колориметрии. Возможно, он не будет правильным с точки зрения человеческого восприятия, как например, закат, который с "правильным" ББ выглядит сЕро и уныло... Светофильтры это отдельная тема. О них гораздо лучше вам расскажут пленочные фотографы... Или послушайте семинары Ильи Борга.
"Страшно далеки они были от народа" (Это я про студийщиков). Для того, чтобы применить такой хитроумный план нужно: а) дождаться окончания всего многочасового действа. Что само по себе уже невесело (но назвался груздем - полезай в кузов, да? ). б) чтобы когда все уйдут, остались только я и осветители со своим хозяйством. Ну или в) действительно записаться на семинары Ильи Борга
Ладно уважаемые господа теоретики, вот вам практическое подтверждение моих слов: АББ + зеленая майка крышка + зеленая майка (вышло 2500 g1) крышка + красная майка (вышло те же 2500 g1) ну и в видоискатель, при надетой крышке, не видно разницы красная майка или зеленая. Так что не знаю - какие крышки Сергей новичкам втюхивал, а моя китаясовская за 250р - работает вполне удовлетоврительно. Да, и сам я находился в неосвещенном корридоре. Т.е. если бы держал серую карту в своей руке - то ББ даже близко бы не попал. Нюанс правда еще один вылез - если в общую картину вставить точечный источник другой температуры, то крышка его "не увидит". Тут без условно карта рулит. Кому равы нужны, пишите, залью на народ.
Кстати, а что доказывают ваши примеры? Что цвет майки не влияет на ББ? В данном случае это и так понятно - майки практически ничего не отражают. Вы ж снимали их теневую сторону. Надо было еще супершириком сделать кадр, чтоб видно было все источники света в кадре... P.S. никто не говорит, что крышечка это плохо. Просто можно, к примеру, снять сам источник (или источники) света. Кстати, очень эффективный способ. А потом из этого кадра взять "правильный" ББ. ИМХО, крышечка - лишний аксессуар...
и почему я не удивлен тем, что мои примеры ничего не доказывают ЗЫ. Я на всякий случай снял все и с другой стороны, уже находясь на кухне. ББ - естественно не изменился. Выкладывать их не стал, т.к. уговаривались, что снимать буду из корридора, где другое освещение. Люстра на 6 рожков Ну как же - не говрит? Вот результат опроса - который как раз говрит об этом: ... фигня полная. budda001, I_V_A_N, Rus2000, sdrobkov Вот слова господина Дробкова: Вот тока пример просто и наглядно показывает обратное. Ладно, спорить ради спора - желания нет. Имеющий глаза - увидит полезная вещь крышечка или бес полезная :devil: Опять же - это не всегда возможно. Что делать если освещение смешанное? А такое может быть - где угодно, начиная от просто музея, где экспонаты подсвечиваются дополнительной подсветкой и заканчивая съемкой банального репортажа в большом зале с разными осветительными элементами (например на потолке - галогенки, на стенах -лапы накаливания).
Такого практически не бывает, чтобы нельзя было снять либо сам источник света, либо серую_карту/колорчекер/лист_бумаги/нейтральный_объект. Хотя для съемки в джипег белая крышечка может быть достаточно эффективной...
Вот - на взлет могу написать такие случаи: съемка в музее - экспонат имеет собственную подсветку, и закрыт стеклом, огорожен веревочками - табличка с подписью - рядом и подсветкой экспоната не подсвечивается съемка в театре/на подиуме - вообщем какой то показ, когда свет там меняют от сцены к сцене - т.е. в момент съемки подойти нельзя, а потом - тоже не факт что можно и свет уже точно будет другой Просто съемка в течении длительного времени, опять же когда карту положить нельзя, а когда придешь класть - свет уже поменялся да даже тот же "подглядывающий" свадебный репортаж - когда фотограф не подходит к молодым Вобщем случаев когда подойти и положить карту затруднительно - довольно много. А так -когда такая возможность есть - мне конечно не в падлу вытащитьперегородку из сумки - и покупать ничего не надо.
spalex, примеры интересные. Проголосовал за "фигню", потому что в жёлтых павильонах не снимаю, а в остальных случаях с ББ как-то проблем не было когда в конвертере крутишь. Так что считайте, что к ...фигня полная добавляется для меня.
Про павильоны не зарекайтесь Как-то поснимал сына в Турции в ресторане под оранжевыми зонтиками от солнца. Кадры были интересные - удалять жалко, но с ББ я тогда намучилсяяяя.... Может, крышечка бы и помогла...
Пример мимо кассы. Если подсвечивается ЭКСПОНАТ, то белая крышечка до балды... Она вам даст ББ помещения, а не объекта. пример мимо кассы. Тут ни крышечка, ни колорчекер не нужен ДЛЯ КАЖДОЙ СЦЕНЫ. Если вы сделаете цвета одинаковыми при каждом из вариантов света, то смысл тогда был режиссеру/постановщику менять его в каждой сцене? Такие вещи обычно снимают с некоторым фиксированным ББ в течение всего спектакля, а затем, при необходимости корректируют. Серое нутро сумки рядом с собой... Ну да! На свадьбе никогда не бывает ни белых, ни нейтральных тонов! О! Я ж к этому и клоню...
Я имел ввиду что то такое: и тут бы крышка помогла Сечас чисто белое как бы не в моде. Шампань и прочие радости платья невесты в общем и вынудили меня купить такую крышку. Например последняя свадьба - платье невесты шампань + подол вообще не пойми какой (очень светлый бежево желтоватый цвет), а у жениха - набор оттенков коричневого (костюм, галстук, рубашка). Вообщем белого нет ни разу.