Критика фотографий (заходим, смотрим, анализируем, даем советы, критикуем, хвалим)

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем Домовой, 15 май 2008.

Метки:
  1. :D

    ====
    Я готов быть в стане критиков-нефотографов, т.к. о композиции, технике и т.д. знаю мало (а может и вообще ничего) :D
     
  2. Ну вот я показываю свои фото обычным людям, и они бывают часто в диком восторге. Когда они говорят на какую-то фотку, что это шедевр, я открываю фликер и показываю им как на самом деле снимают хорошие фотографы в этом жанре. То есть какой смысл обсуждать предмет с тем, кто слаще репы ничего не ел ? Критик должен быть знаком с предметом, с лучшими работами , чтобы с этих позиций оценивать снимок, помогать понять что отличает критикуемую работу от действительно хорошей. И что нужно было сделать, чтобы получить хорошую фотографию. Такая критика на пользу.

    А вообще не о том идет дискуссия. В адрес "девочки у воды" прозвучала критика, ИМХО абсолютно обоснованная. У меня два маленьких ребенка и очень много детских фоток. Хороших, отличных и множества плохих. Фотки типа "девочка у воды" я удаляю сразу, по причинам, которые критики уже высказали. Но я этого не говорил, потому что сейчас от меня потребуют собственных шедевров :D
     
  3. Да вы чего это говорите про спортсменов и тренеров.

    Посмотрите ведущих спортсменов. Да практически все время тренеры по сравнению со своими подопечными ничего не добивались. И Супе-пупер спортсмены очень и очень редко становятся хорошими тренерами. Потому что это разные вещи, тренировать и прыгать, бегать и пр.

    Так что тот кто приплел суда спорт - не прав в корне.

    Вот у меня жена есть, она ни бум-бум в технических аспектах, ну не фотограф она. Но отлично видит - классная это фотка или унылое говно.
    Ну и к примеру: я петь совершенно не умею, но люблю и ценю качественную музыку. Всякую убогую дешевку вижу издалека и к ней не прикасаюсь. Так что мне по вашей логике нужно уметь петь, чтобы судить об уровне исполнительского мастерства конкретного персонажа?

    Так что критиковать может любой, а уж воля ваша, кого вы будет слушать, а кого нет. Есть множество подобных тусовок, когда кто-нибудь что нибудь сделает, и все начнут бурно восхищаться. Вот они подобрались друг к другу и все довольны - что ни сделаешь, обязательно получишь положительные восклицания. Только вот эта дорога ведет в тупик...

    К примеру я, если и выкладываю что-нибудь, то только с одной целью, спросить у людей какой-нибудь конкретный момент. А в целом оценивать фотографию на публичном обсуждении в тематических форумах..... Ну его на фик, только расстраиваться. Мне главное чтобы те кого я фотографирую были довольны моим результатом.

    Ну а если хочешь критики, то выкладывай, только потом не стони, а ты свое покажи, свое!
    И вообще тема критика фотографий, а не критика критиков.
     
  4. пускай "не прав", это ваше мнение, но я как человек, который крутится в проф.спорте не первый год, знаю что говорю
     
  5. Нет, ну понятно, что люди - они тоже разные бывают.
    Для кого то и "Маргоша" - это шедевр кино товрения :D

    Естественно, я имел ввиду тех, кто хоть сам и не снимает, но вкус имеет, и хороших фот видел достаточное колличество.
     
  6. Критика может быть на разном уровне. Ведь не только мастерство фотографа может быть различным, но и уровень понимания предмета критика.
    Соответственно, нет никакого смысла подвергать критике на уровне топов индустрии работы начинающих или любителей, с этой точки зрения они будут состоять из сплошных недостатков. Но ведь и любитель, и начинающий про могут развиваться, значит критика должна соответствовать уровню, чтобы нести какую-то пользу.

    Так же и в спорте, невозможно критиковать ребенка на уровне МС. Поэтому, если некто на таком же любительском уровне замечает какой-то недостаток, хорошо, он/она помог увидеть его и он будет исправлен.

    Что касается конкретики, по фотографиям со статуями — в ч/б варианте, на мой взгляд, излишне плотное кадрирование, а вышка может создавать некие аллюзии, если они не нужны, вышку можно убрать. В цвете у фото неверная композиция, фигура обращена лицом в короткое пространство кадра, которое плюс загорожено деревьями, что дает ощущение зажатости.
     
  7. А девочке голову срезать всё равно не надо было. Что фотик вертикально нельзя перевернуть если фикс накручен?
     
  8. Уф, наконец-то пошла критика фотографий, а не рассуждения на тему "Да ты на себя посмотри..."
     
  9. Я вообще как-то кисло отношусь к обрезанию... ;)

    Если это не крупнолицевой портрет, и не вызвано чем-то существенным.
    Голова - предмет важный. Что ее резать?
     
  10. debugx и обрезание не нравится, и размытие девушки тоже. Если уж размывать девушку, то какой-то образ. А тут просто стоит с постным выражением. В общем не нравится
     
  11. такое ощущение что девушка не знала, снимают ее или нет )
    Отрезанная голова у парня не очень.

    П.с. Сейчас отбирал фотки для конкурса и решил что я слишком критичен...
     
  12. Обрез головы........ э-э-э-э моветон.
    Девушка на заднем плане вообще никуда не упирается. Выражение лица хуже некуда. По собственному опыту: надо постоянно контролировать выражение лиц снимаемых, они сами не всегда за этим следят.
    Ну и поза у девушки, просто швах......

    Тут ведь многие не понимают, что подобные фотографии далеко не простые по постановке. Это ведь надо не только пердний план правильно сделать, но и задний проработать с вторым человеком. И при этом задний должен сочетаться с передним, и желательно чтобы сквозная идея между планами была. А так получается колхоз, рассчитанный на простофилей, которые писают от счастья если видят размытие.

    Намного более простые, да вообще простые - это фото молодоженов, которые целуются на заднем размытом плане, а спереди в фокусе букет или еще что красивое. Тут все просто.
     
  13. ну так и есть
     
  14. У парня выражение лица хорошее, ехидно-гордое такое. Если бы на заднем плане было - бы нечто что с этим выражением лица жениха увязывалось бы, то на обрезь головы просто никто не посмотрел бы (не ну вас пожурили бы конечно но на это можно было-б наплевать).

    Многовато "бы" в моем посте получилось :)
     
  15. ИХМО - срез головы - вполне допустим если:
    -это очень крупный план (в данном случае не так)
    - если парень не был бы главным объектом съемки - тут срез как бы не желателен, но в полне может вписываться в общую концепцию фото.

    На счет не резать по суставам - затем бытует мнение - не резать по лодыжкам, потом не резать ниже колен, не резать выше колен - совсем не резать...

    Опять же ИХМО - все завист от конкретного случая и ракурса. Иногда лучше отрезать чем оставить.
    Но в любом случае надо резать лаконично, а не "по кусочкам" - т.е. лучше отрезать по лодыжкам, чем оставить пол стопы. Или лучше отрезать выше колен, если ниже они там заплетаються или например выделены мышцы на одной икре, а на другой - нет.
     

Поделиться этой страницей