Да (от волнения в зобу дыхание спёрло) не заметил фразы. Перечитал умных людей, заметил. Буду очень признателен за эти замечания!
Ну тогда вот, что я скажу. Про центральное кадрирование, шуры-муры вам тут без меня напихают. Но я, кстати, вовсе не против центрального кадрирования в портрете, если оно оправданно. На представленных снимках оно оправданно вполне. Обычно за спиной модели оставляют чуть меньше места, чем по направлению взгляда, но если взгляд направлен в камеру, то центральное кадрирование очень часто самое правильное. Про руки. Руки - самая важная часть портрета после глаз. Обрезать их как попало неправильно. Поэтому на 2м снимке я бы попросил модель расположить руки по-другому - к примеру встать враспор между стволов. На последнем же снимке соответственно кадрировал бы просторнее, чтобы не обрезать пальцы девочки и локоть женщины. На 3м снимке руки девочки там, где надо - за это пятёрка. Но тут листик мешается, залезает на лицо девочке.
Ни в коей мере не перечу , но если на 3-ем и 4-ом снимках кадрирование мне нравится , то на первом и втором Вы бы сделали так же ?
На втором так же. На первом взгляд модели влево от зрителя и вверх, поэтому справа можно немного обрезать. Но если ещё немного пофантазировать, то я на первом для такого положения модели ракурс бы взял совсем другой. Намного более экстремальный. Или сильно снизу, или сильно сверху - тут или стремянка или на другое дерево надо лезть. Ну мы же первый в жизни фотосет обсуждаем, чего уж я начну тут стремянками размахивать.
Спасибо! Очень всё понятно, начинаешь сразу видеть недостатки! Только утром читал тему про это, а в лесу всё забыл и всё внимание на экспозицию... Надо держать во внимании всё.
Да верхний ракурс не просто хорош, он офигителен. Вообще люблю экстремальные ракурсы в портрете. И не только в портрете. Банальность приелась. Другое дело, что сказать это проще, чем исполнить. Но зато когда научишься исполнять, это и будет называться "твой стиль".
Можно мне высказать моё ИМХО? В портрете избегайте стволов деревьев, на мой взгдяд грубовато смотрится, особенно погрудных. Ищите лёгких веточек с листвой или цветочками (в период цветения), но кадрируйте так, чтобы основной ствол дерева был или размыт и находился с краю, или вообще отсутствовал.
Читаю вслух жене, она аплодирует! Абсолютно согласна! Я тоже. Хорошо, когда вокруг столько умных людей.
Ммм, не соглашусь. Точнее так - смотря какое дерево и как оно обыграно в портрете. Белые берёзки смотрятся очень удачно. Другое дело, что на 1м портрете она и не белая, и под наклоном, и вообще непонятно почему модель на неё смотрит. А вот если берёзка белая, то её можно обнять, прислониться щекой, опереться спиной - вариантов мильён. А кто не любит кошек, просто не умеет их готовить (цэ). Имхо, без обид.
При съемке против солнца, на закате, при лампах накаливания со вспышкой очень рекомендую использовать желтый/оранжевый отражатель или рассеиватель. Когда часть кадра освещена теплым светом, а часть холодным - не спасет ни баланс белого, ни колочекер, ни кривые. Можно долго и кропотливо извращаться с масками, но сторублевый желтый колпачек горздо проще.
Самое важное из-за чего не очень комфортно смотреть, и не ясно для чего фото, это отсутствие заднего плана как такового. Лично мне видится либо длиная выдержка с пыхом по задней шторке, либо 2 кадра (один с объектом второй с ЗП) и последующая склейка.
K-o-t О фото судить не берусь, но однозначно надо убрать опорную подножку. Иначе ни идея, ни задний план не помогут.
Так зачем подсвечивать средний план, если там света в избытке. И как его посветить если он находится на удалении 30 -40 метров. И какую ставить тогда выдержку, если дальний план требует 1/400 выдержку, а средний я могу снять со вспышкой максимум1/200?
Согласен на все 100 - подножка убивает все: создается впечатление, что на мотоцикл посадили куклу! Хи-хи я так своего племянника фотографировал, но ему было всего 2,5 годика и это было простительно)))