1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Конверторы 1.4х, 2х и рисунок объектива

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Mike Torello, 13 май 2008.

  1. Когда камера знает истинное фокусное расстояние, то стабилизатор лучше работает ;)
     
  2. Правильные данные в EXIF, правильнее стаб работает. правильно показывает значение диафрагмы.
     
  3. DonSergio
    правильно показывает значение диафрагмы

    я б сказал камера знает правильное значение диафрагмы.
    если на 100-400 поставить 2х конвертер с чипом, АФ честно отключится. Если без чипа - будет безуспешно рыскать
     
  4. #44 2 сен 2010 в 19:17 | Конверторы 1.4х, 2х и рисунок объектива | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 2 сен 2010
    Вот еще вопрос по теме: большинство переходников Minolta->M42 с чипом прошиты значением диафрагмы 1.7, почему не видятся в неродном конвертере 2х? Дисплей выдает что объектив не подсоединен. Не забита какая-то нужная для распознавания инфа? с малышом, китом конвертер работает нормально. На м42 объективах с переходником все гуд. конвертер такой
    или это из-за того что стекла мануальные а конвертер AF?
     
  5. эм) присоеденюсь к теме.) полтос 50(I) + Tamron 2x в подписе все дает 3.5) причем когда наводишьшся диафрагма открыта) когда снимаешь камера прикрывает...... да впрочем и когда просто репетитор диафрагмы нажимаешь) почему такое ограничение не понятно на сигме 1.4 5 контактов кстати и там чип есть и она еще в метале там все ровно....... тот у кого брал сигму когдва-то юзал 85 1.4 на аналогичном тамроне но 5 контактном..... там у него было все ок и дырка 2.8
     
  6. К разговорам о рисунке...
    200+1,4
    [​IMG]
    Без все знают какой рисунок. Еще попробую на днях сделать полноценный тест, но, кажется, рисунок таки меняется (резкость и тп ясный пень, но меняется еще и боке). Кстати на фото я)
     
  7. Этот факт известен, так и должно быть.
     
  8. Всем привет!
    Есть вопрос к знающим людям - я так понял, что при использовании ТК 1.4 пропадает 1 стоп экспозиции, при этом прыгалка блокируется в положении максимально открытая дыра+1 стоп?
    Просто получил сегодня ТК тамрон 1.4х. так вот все мои стёкла как открывались до максимума, так и открываются, т.е., например, 50\1.7 стал 70\1.7, картинка стала темнее, но диафрагма 1.7 доступна, введя экспокоррекцию в 1 стоп я потеряю на выдержке, но не на диафрагме... в общем, не ожидал.
     
  9. Это верно для "чипованных" конвертеров, т.е. мой Quantaray 2x на макросотке честно закрывает диафрагму до 5,6, в то же время нечипованный PromasterSpectrum 1.7x оставляет ее в положении 2,8, но, что удивительно - экспозамер камера выполняет верно.
     
  10. Кто-нибудь ставил конвертер х 2 на 135\1.8 ? Думаю получится неплохой телефикс 270\4
     
  11. Как тут уже правильно написали, тут дело в отсутствии чипа в вашем конвертере (у практически всех конвертеров 1.4х от сторонних производителей чипа нет). В результате, камера не знает о наличии конвертера и думает что у Вас стоит просто объектив 50/1.7 (ну или какой Вы поставите).
    На деле, естественно, светосила такой системы на 1 стоп меньше, чем показывает камера. Т.е. из 50/1.7 получается 70/2.5 и т.п. Законы оптики, аднака! :)
    Никакой экспокоррекции, в принципе, вводить не нужно, камера это все сама должна учитывать. Это в теории. Но на практике, возможно, понадобится экспокоррекция, хотя мне обычно не нужна.
     
  12. Фигня получится. Как будто в фоторедакторе увеличил картинку в 2 раза, то есть практически интерполяция. Плюс ореолы и хромата по периферии кадра.
     
  13. Я ставил ради интереса Kenko Pro 300 2x на 135/1.8.
    Как и ожидалось - чуда не вышло. На открытой (270/3.5) в центре более-менее прилично, дальше от центра - так себе. На прикрытой на 1 стоп - нормально, на 2 стопа - хорошо! Но смысла в этом уже нет.
    Так что конвертер 2х, даже довольно хороший, все портит. Возможно, с родным конвертером было бы лучше, но он, насколько помню, не встанет на 135/1.8 физически.
     
  14. Про чиповку - мой ТК 8 контактный, но если он экспозамер всё равно неправильно делает, то на кой там нужны эти 8 контактов?..
    Ещё вопрос, может быть глупый - при присоединении ТК он будет работать как бы как вторая диафрагма уменьшая отверстие? Смысл в том, что будет ли резкость у 50\1.7+ТК на 1.7 такой же как просто 50\1.7 на 2.5?? в теории
     
  15. #55 7 апр 2012 в 03:06 | Конверторы 1.4х, 2х и рисунок объектива | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 7 апр 2012
    Вы все напутали.

    Телеконвертер увеличивает изображение объектива в X крат, при этом геометрическая светосила падет в X крат.

    Экспозамеру нужно знать лишь общий прошедший световой поток, чтобы определить время нормального экспонирования, подробности про объектив его вообще не волнуют. (пример — нормальная работа с любыми мануальными объективами).
    А пройдёт света же в X крат меньше обычного для конкретного объектива, поэтому выдержка увеличится в X крат.

    Резкость объектива не меняется, но меняется масштаб изображения, поэтому изображение становится в X крат менее резким отсносительно нормального масштаба (считать можно по разрешающей способности).

    Если телеконвертер фирменный, то он преобразует сигнал прошивки объектива, и камера будет условно считать, что у неё в X крат меньшее отверстие. Также будет осуществляться пропорциональная работа стабилизатора, с преобразованным по масштабу значением фокусного.
    Предположу, что иначе, в случае ТК сторонних производителей, объектив связан напрямую, и работа стабилизатора не адекватена отклонениям. Зависит от добросовестности производителя, увы, я не щупал аналогов фирменным.
     
  16. Применять телеконвертеры стоит при значительном запасе разрешающей способности объектива. Чудес не бывает, увеличивая в два раза изображение, вы делаете его в два раза менее резким. 200/2.8 звучит с 2х телеконвертером замечательно, а вот мягкий 70-200/2.8 жалко, много проигрывая невзрачному телевичку 135-400/4.5-5.6 по всем параметрам, и по резкости, и по увеличенным в два раза хроматическим абберациям.
    Думаю, что 70-400 отжигает с телеконвертером, но экземпляра проверить это нету.
     
  17. Может дело в НЕфирменности, в общем без экспо коррекции картинка получается очень тёмной.

    Спасибо за ликбез)
     
  18. У меня есть конвертеры Кенко 1,5 и Тамрон 2,0. Правильные конвертеры. Диафрагма в аппарате показывается сразу увеличенная. При установке телезума 70-210\2,8 и конвертера 2,0 сразу показывает 5,6. Также и с бэбицейсом - в два раза растёт. А замер в тушке срабатывает независимо - там зависимость от количества света. Если выходит недоэкспозиция, то это проблемы тушки. А с другой оптикой в сходных световых условиях и на такой же прижатой диафрагме такой эффект наблюдался?
     
  19. Ага, все объективы из подписи стыковал и со всеми в общем одинаковая - доступна максимальная апертура, картинка тёмная без коррекции, АФ работает без проблем. Даже кит работает, приблизительно до 30мм. дальше только ручная наводка, зато на длинном конце получается ручной псевдомакрик))
     
  20. Тогда видимо есть какая то не стыковка, то ли чип в конвертере не работает, то ли врёт, то ли его просто нет. Хотя, экспонометр в тушке должен замерять свет, попадающий на чувствительный элемент. Но если конвертер не преобразовывает информацию, как положено, то выставление экспопары может пойти по неверному алгоритму.
    Кстати, менял в меню способы замера?
    Если не помогло, то придётся смириться и вводить поправку при работе с конвертером.
     

Поделиться этой страницей