Просто этот вопрос я опубликовал в другой теме, но похожей. А когда увидел тему про рок-концерт, то не было времени читать, сразу написал вопрос. Приятно пообщаться с земляком и получить рекомендации! В новогодние праздники буду на родине, в Перми
Сильно зависит от условий. От размеров сцены, от расстояния до сцены, от света. По опыту с 300-кой без вспышки на концертах особо делать нечего. Разве что только с шириком на длинных выдержках. Я малышом как-то достаточно успешно снимал от открытой, подобравшись к сцене поближе. Берите все, и смотрите по обстоятельствам.
Был 15.01.10 на "Мельнице". Брал 2 стекла: полтиник и банку. В принципе, решили все задачи. Для общих планов - ставил полтиничек: 50мм, f/1.4, 1/250, iso 800 Для портретных - банку: 120мм, f/4, 1/40, iso 800 210мм, f/4, 1/80, iso 800 210мм, f/4, 1/40, iso 800 ну и в галерею самый любимый кинул: 160мм, f/4, 1/25, iso 1250
Нет, администрация театра в аккредитации отказала; Алексей Сапков на письмо с просьбой о фотосъемке не ответил - в итоге взял камеру "на авось" - и ничего - пропустили, снимать не мешали.
Вот я смотрю - хорошие, яркие такие фотографии. И очевидно, что наверное 80% из них снято на больших площадках. В нашей деревне СПБ туева хуча рок-групп, молодых и не только, поэтому концерты проводятся чуть ли не каждый день и отнюдь не в скк, ледовом и юбилейном. Что делать в маленьком помещении? Где давка, жара, света мало? В клубах а-ля Зал Ожидания, Орландина... Может кто снимает удачно в таких поделится советом? По мере возможностей и знакомств хожу по впискам, иногда покупаю сама билетики. Так вот, фотоотчеты после конкретных мероприятий пополняются качественными фотографиями в основном трудами беленьких телевиков, а что делать нам (конкретно мне), с 300й и 55-200 4-5.6? Это риторический такой вопрос конечно)) Остается только стоять и ловить свет... а он не везде удачный... и теряешь удовольствие от посещения концерта, придя домой с больной спиной... Какая-то речь не очень внятная получилась, но суть примерно такова) Прилагаю примеры моих фото: http://viewmorepics.myspace.com/ind...viewPicture&friendID=512299273&albumId=117137
Да, и еще: есть ли смысл таскать полтинник в качестве второго объектива? Используете ли вы вспышку? Если да, то в каких случаях?
Катя Чак, во-первых: если помещение не очень большое, и особой нужды в телевиках нет, то полтиник - отличный выбор. Во-вторых - если телевик все-таки нужен, то не обязательно брать топовое стекло: для начала можно посмотреть на тамроны и сигмы 70-200/2.8 - это сразу 2 стопа по сравнению с 55-200. В третьих - без эксифа сказать по Вашим фотографиям что-то определенное - очень трудно. В первую очередь - не ясно, какая светочувствительность стояла. Я на 350-й спокойно снимал вплоть до исо800 включительно. Но если основная цель - вэб, то можно и 1600 ставить - при даунсайзе до 1000пкс - нормально давится. Еще стоп можно выигрывать на конвертации: т.е. замеряем экспозицию, переводим в мануал, с заниженной на стоп выдержкой и потом из рава спокойно этот стоп вытягиваем. Вот в кратце такие советы. add: Вспышку практически никогда не использую - на концертах во-первых - далеко, а во-вторых - обычно красивый цвет, "убиваемый" вспышкой
Когда на тебя усиленно налягают сзади - тяжело устоять у сцены с полтинником... чаще всего предпочитаю стоять сбоку, на всевозможных возвышениях) я исо ставлю МАКСИМУМ 400. получается, что диафрагма минимально возможная при определенном фокусном и выдержка порядка 1/40. Вот так И фокус на 55-200 частенько мажет Если без вспышки - что делать с краснымы или синими мордами? или это нормально? http://s002.radikal.ru/i199/1002/74/5d3c4f92b639.jpg
если снимать так, как показал net_daemon - Лучше не брать с собой фотик вааще и не тратить денег на камеру и объективы.
Обалденный по содержательности пост. Ну, может, покажете, как снимать, чтобы брать с собой фотик и тратить деньги на камеру и объективы?
Я снимаю на концертах на А300 + Minolta 50/1.7 без вспышки. Поскольку мой рост 1.90, то на меня, особенно не налегают, хотя снимать в толпе не особо комфортно, это понятно. Шумы 300-ки на высоких ISO напрягают, но делать нечего. Больше 800 стараюсь не ставить. Для съемки в темных помещениях надо полагать была бы хороша A500 – с шумами у 5xx серии дела гораздо лучше. По поводу получения светосилы при конвертации, думаю, многого тут не выиграешь - когда начинаешь осветлять картинку из RAW-а, то тут же вылезают и шумы. Вытянуть стоп без существенного увеличения шумов мне кажется не реальным. Другое дело, что иногда вполне нормально можно снимать с экспокоррекцией в “–“. Например, когда в темном зале один музыкант освещен проектором, то даже при точечном замере камера старается как-то вытянуть и темноту. В таком случае экспокоррекция может быть полезна. А вообще площадки везде разные, и вариант, который хорош в одном месте, может не подойти в другом. Что делать с синими лицами. Если лицо залито каким-то цветом целиком, то можно избавиться от этого коррекцией баланса белого в конвертере. В Camera Raw иногда приходиться выводить ползунки в крайние положения. (А иногда цвета настолько кислотные, что и этого не хватает.) Если же на лице от прожекторов пятна, то я лично перевожу в ЧБ, и потом тонирую.
Брать светосильную оптику и уповать на световика (в перспективе обзаводиться аппаратом с более зверской матрицей )) В маленьких клубах со светом проблемы. А вспышка начисто убивает сценический свет. Лично я ничего не имею против такой цветной подсветки лиц - это же концерт, а не студийная съемка. На концертах же не всегда чисто белым прожектором освещают... Ну и несколько своих кадров с концерта Бригадного подряда в "Зале ожидания" (на потеху маэстро E.M.))):
Снимки общих планов очень понравились. У меня из-за толкотни -сложности с заменой объективов во время съемки.Поэтому беру один фикс 135мм и снимаю на iso 100: тут уж как повезет-впишится объект в кадр или не совсем
PointerP, целесообразность "вытягивания", равно как шумодавления зависит от конечного назначения фотографии: если изначально снимается под вэб (скажем с даунсайзом до 1000пкс), то тянуть из рава на стоп и шумодавить можно легко. tmg™, ну я так понял из контекста, что совет брать светосильную оптику не очень устроит Катю))) Rock-N-Roll - а 135za на концертах не жалко?))) Всем спасибо за приятные карточки))) Ну и по-прежнему жду, что E.M. покажет, как правильно снимать на концертах. (по вторичным признакам - вроде не тролль)
net_daemon, так я им не размахиваю, а прижимаю к себе нежно, но крепко: на концертах в первом "фанатском" ряду пока что никому голову не разбили.%-)
Оооо, знакомый концерт А я его с более правой точки весь отснял на 80-200. Где-то в начале ветки есть ссылка.
Без светосильной оптики (и без вспышки) это гиблое дело. За 10-15 тысыч можно взять либо какой-нибудь фикс 90 100 135/2.8, либо штатник 24(28)-70(75)/2.8. И то не везде светосилы 2.8 бывает достаточно. Или опять же апгрейд тушки. А если ничего не докупать, то пробуйте лучше полтинником. Может придти пораньше и забить место у сцены. Или подойти сбоку, с самого края - в этих местах обычно народу меньше и не так толкаются. Хотя, не знаю, конечно, что за клубы у вас.