nitar1, добрался до дома, замерил у кинопроекционников: формат 16 мм - D18,5 мм (Baush&Lomb Proval-D 16 51/1.4); формат 35 мм - D24.0 мм (Schneider Cinelux 60/2); формат 35/70 мм - D28.0мм (Schneider Cine Xenon 75/2). То, что киносъемочный (кинопроекционный) объектив под 16 мм пленку кроет APS-C сенсор с виньеткой на открытой, в этом нет ничего удивительного. Тот же 16 мм ЛОМО OКС 1-22-1 у меня прекрасно снимал на а6300 примерно с такой же виньеткой, как у вас. Так что почти уверен, что у вас кинообъектив под 16 мм кинопленку. Что касается околополтинников (например Leica R 50/2, Pancolar 50/2, Гелиос 44 58/2), то у них диаметр задней линзы 26-27 мм. Ну и для сравнения у среднеформатного 45х60мм Mamiya Sekor 80/1.9 диаметр 38 мм.
nitar1, добрался до дома, замерил у кинопроекционников: формат 16 мм - D18,5 мм (Baush&Lomb Proval-D 16 51/1.4); формат 35 мм - D24.0 мм (Schneider Cinelux 60/2); формат 35/70 мм - D28.0мм (Schneider Cine Xenon 75/2). То, что киносъемочный (кинопроекционный) объектив под 16 мм пленку кроет APS-C сенсор с виньеткой на открытой, в этом нет ничего удивительного. Тот же 16 мм ЛОМО OКС 1-22-1 у меня прекрасно снимал на а6300 примерно с такой же виньеткой, как у вас. Так что почти уверен, что у вас кинообъектив под 16 мм кинопленку. Что касается околополтинников (например Leica R 50/2, Pancolar 50/2, Гелиос 44 58/2), то у них диаметр задней линзы 26-27 мм. Ну и для сравнения у среднеформатного 45х60мм Mamiya Sekor 80/1.9 диаметр 38 мм.
StanislaVS, ваши аргументы мне кажутся не корректными. 1. К проекционникам повышенные требования по равномерности освещенности. Если съемочные (особенно особо светосильные) могут иметь освещенность на краю 25% и ниже, то у прекционников обычно 80% относительно центра. 2. ОКС1-22-1 на 35 мм пленку и виньетка там немного больше. 3. Согласен, что у объектива для зеркального полнокадрового фотоаппарата последний компонент должен быть большего диаметра (у Ю-3 он 23 мм), и что это доказывает?