А я толком не помню своих аппаратов, как то все больше печатал чужие снимки. Но вот АГАТ-18 вспоминаю с любовью.
С грустью вспоминаю свой Саратовский фотокружок в который попал в 13 лет, после нескольких неудачных самостоятельных опытов фотосъемки с помощью ФЕД Дзержинского подаренного дедом (Поспешил, книжку не прочитал и в начале в бачёк залил фиксаж, а уже потом проявитель. Результат - кристально прозрачная плёнка, и так несколько раз подряд). Вспоминаю узкую и длинную обложенную кафельной плиткой комноту с 5-ю Крокусами и огромной полуавтоматической Берёзкой, тепло от УПСА в котором приобретают глянец отпечатки. В кружок я проходил 10 лет, в плоть до его закрытия в 2003 году.
я помню что лет в 12 нашел у папы зенит ЕТ...попросил научить.научил.помню бегал за пленкой снимал и сразу в печать...эх. забывал постоянно закрывать диафрагму (на гелиосе 44-2) терял его (зенит) находил терял находил. и так до заселья цыфры в моем доме..а потом как-то открыл шкаф,нашел зенит.и был безмерно рад! и даже сейчас имея хорошое цифрозеркало и пленку,я иногда беру его и иду снимать...и пофиг на все крики что 1/30 короткая для вспышки,про корявый видоискатель,про дохлые експонометры.это для души
Было много советской фототехники... Но почему то запомнился Зоркий 4к, с кучей обьективов и универсальным видоискателем, фотки получались качеством намного превосходившие иностранные мыльницы, где-то начало 90-х. Но её спёрли, причём вынесли с содержимым квартиры моего друга, я на время дал ему поснимать. Потом были в основном зениты, но Зоркий это Зоркий...
Первые самостоятельные попытки фотографировать предпринял где-то лет в 6-7. Тогда разгребали то-ли кладовку, то-ли подвал и нашли бывалую Чайку-2 и древний-древний на насмерть убитый ФЭД (один в один лейка). На эту чайку отснял пару катушек СВЕМЫ. Проявить дома не получилось - чего-то там не хватило. А минилабов в те годы в родном городке не было. Где-то до сих пор те пленки лежат. Потом основной семейной камерой стал "Полароид-636", и далее 35-мм мыльницы. Так что про "Чайку" все забыли. В свой последний приезд на родину достал из тумбочки и вывез в столицу. Провел от нечего делать тестовую съемку, получилось немерено крошечных негативчиков с одной пленки. Качество - вполне так себе. А вот еще один советский аппарат попал ко мне в руки сравнительно недавно. Киев-3с. Великая (хотя бы по своему весу) камера. После небольшого ремонта показывает себя превосходно.
Честно говоря, шокирован тем что 30% форумчан считают, что советская фототехника не отставала от западной. Надеюсь это у людей просто чувсто юмора такое. Да там не отставание было, а пропасть. Флейма ради, приведите мне советские аналоги хотя бы банки, малыша и старикана P.S. Япония в общепризнанной политической (а не культурно-географической) терминалогии однозначно относится к западным странам.
Тогда, юноша, не было фотоонанистов, снимали тем, что было и радовались, а не мерились письками как нынче.
Yulin >наверное хуже была, но... Циркулярный фишай очень специализированный объектив, где важно собственно не столько качество сколько сам факт обзора 180 градусов. Альтернативы у пеленга есть, просто af в нем не принципиален, этот самый дешевый и мне тут нужен именно угол обзора, а не качество. Кстати, Пеленг в СССР точно производился? Волгин >снимали тем, что было и радовались, а не мерились письками как нынче. Когда ничего нет, нечем и меряться И какое это имеет отношение к теме? Иностранное фотооборудование хрен было достать простому человеку, откуда ему знать про отставание, но это это не значит, что его не было и уж тем более не повод заявлять об этом сейчас.
Насчет хит-парада я тоже ничего не понял. Бредил фотоаппаратами с детства. первый и самый неправильный мне подарили на день рождения - еще не разобравшись, что все это всерьез - кажется лет в 5. Он был пластмассовый, но ничего не снимал. Я был в обломе. Позже мне передали по наследству "Вегу", размером с 2 спичечных коробки, снимающую на пленку в 20 кадров, шириной в 10 мм и заправляемую в специальные кассеты. Есссно в настройках я нифига не понимал, а просто щелкал, стараясь не закрыть объектив. Снимал им довольно долго - чуть ли не до старших классов школы (хотя, конечно, в это время уже реже, т.к. был другой аппарат)... Следующим мне по наследству передался "Смена-2" - мыльница с наведением резкости по расстоянию на глаз. Жуть. Но как-то я придраконился и снимал им немало. Что такое вспышка, конечно, я тогда еще не знал Потом мне подарили "Зенит" - кажется это был 12ХР. Потом было еще несколько "Зенитов" разных моделей, которые с завидным постоянством ломались - больше по мелочи (шторка, крутилки сверху, на последнем с катушек почему-то слетали объективы), один я вообще потерял в лесу - вместе со вспышкой, чехлом и пленкой, где была заснята комета Хейла-Боппа (вот где облом!!), а еще один "жив" до сих пор - 412DX. А потом я пересел на Минольту
Первый аппарат в моих руках - немецкий Welta конца 40-х годов с кадром 6х6/6х4,5 см. Вчера сделал себе наконец, станок для пересъемки негативов на цифрокамеру - такие кадры нашел! До моего рождения и после оного... А первая моя собственная камера - Зенит-Е с Индустаром 50. Был у меня Киев-4, Чайка-2, Praktica-L. Пластиночным "Фотокор №1" для консерватории, где учился, делал репродукции фотографий наших выдающихся композиторов дореволюционной эпохи. Что для меня советский аппарат? Зенит-Е и Киев-4. Конечно, ФЭД, Зоркий, Смена, Юнкор (!!!) - все родные! Onemusician
Старая техника, это другой подход и иная философия фотографии ее нельзя измерить цифровыми мерками. Это как виниловая пластинка и CD. Если приводить аналогию со звуком, то любая фирменная виниловая пластинка даст фору в 200 очков лазерному цифрокомпакту. Но при условии, что слушаться она будет на соответствующей технике, цена которой легко переваливает за десятки тысяч долларов. Всегда будут люди, не согласные с данным мнением, всегда будут любители сравнивать фотографии на мониторе, а музыку в MP3, но это другая музыка и другая фотография, очень качественная, замечательная..., но другая. Бесспорно то, что цифровая фотография более удобна, более оперативна, и много в чем более..., но она лишает человека таинства съемки, превращая процесс в автоматический хочет он того или нет. Прогулка по городу с дальномерной Minolta model II, или Super A, отличается от прогулки с Sony a900. Я не говорю, что первое лучше второго, просто это совсем разные ощущения, и как следствие фотографии.
А если на аппаратуре в десятки килобаксов послушать хороший MP3 или AIFF? И если слушателю об этом не сказать? Меня просто умиляют подобные высказывания, типа: винил на аппаратуре в 30 килобаксов лучше, чем МР3 из мобильника. Все эти "таинства пленки" или "винила" хороши для людей, желающих таким образом показать другим, что они "разбираются". Слушать винил или снимать на пленку - это как ездить на старой машине. Старая машина лучше новой? Нет. Просто ездоку она дает личные дополнительные ощущения (которые безусловно важны).
Вроде, как бред... А возразить нечего, поскольку - бред... Пытаешься сказать о своем, о сокровенном, а тебя старой машиной пугают. Да лучше новая машина, безусловно лучше, и "личные дополнительные ощущения" - бред. Старая стиральная машина, старая швейная машина, с какими еще старыми машинами будем сравнивать пленку и винил? Тут или дано, или бред про старые машины...
Вопрос. Мой дедушка, в прошлом фотограф - любитель хочет оставить мне свою небольшую коллекцию старых фотоаппаратов. Честно сказать точно не знаю что там, не видела, дедулька говорит очень плохо, 86 лет, говорит, что со мной случится - там коробка стоит- заберешь себе. Сейчас сразу лезть смотреть совесть не позволяет. Сказал там камеры, даже вспышка какая то. Судя по времени его любительства, камерам должно быть по 50 лет примерно. Вот теперь в думках, куда такое богатство девать. Жалко если будет пылиться. Может подарить местному музею фотографии? Не слишком дорогой подарок будет? Или потомкам оставить?
Можно использовать как украшение интерьера. Или как реквизит для каких-нибудь постановочных снимков. Оставьте все себе, как память.
А юмор в том, что первая в мире автоматическая камера (автомат от диафрагмы) была разаработана на заводе Арсенал в Киеве. И называлась она Киев-10. Причем аналогов этой камеры и ее затвора нет и не было нигде в мире. На Красногорском заводе был разработан автофокус еще до появления его в каких-либо зарубежных камерах. Но наша электроника не позволила получить высокую точность. Поэтому фотоаппаратов с автофокусом не появилось. Да и КМЗ в угоду Арсеналу регулярно сдерживали в из перспективных разработках.
Masyanya Я бы не отдал Ну не только из жадности, хотя из за этого тоже Такие камеры стоят возможно достаточно дорого, а будут стоить еще больше, но дело даже не в этом, так как такое богатство мне было бы очень жалко продавать. Собственно даже если вам это не нужно, то оставьте для потомков, вдруг вашим детям пригодятся, хотябы как просто красивые вещи.