Какой ширик выбрать для а100

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем Вадим_Т, 13 дек 2008.

  1. Вы задали вопрос:

    Я вам ответил. В чем недопонимание?
    ЗЫ: так же есть 17-35, новый 16-35 ZA вот появится. Много стороннего стекла так же есть.
     
  2. Я для своей сотки приобрел недешевый сонькин 20/2.8.
    Удалось пока потестить тока на мирах (в теме по этой линзе выкладывал результаты). Можно разглядеть что он там лучше Tamron 17-50.
    Ждал-ждал повода поснимать им пейзажи. Один раз представилась прекрасная возможность (было солнечно и красиво в лесу). Но я в попыхах схватил сумку без него :(
    Пришлось снимать на малыша (35-70/4). Вот например на 35мм:
    [​IMG]
     
  3. А насчёт Sigma 20/1.8 кто что сказать может? Новый стоит 14590 руб. в OnlineTrade.ru (примеры на Dyxum.com).
     
  4. Что то примеры там какие то позорные :(
    Хотя кажется, что он довольно резок...

    Покупая ширик не забывайте о геометрических искажениях. Вот пример с тамрона 17-50 на 18мм /6,3
    [​IMG]
     
  5. И о виньетировании, и о размыленности по краям, если не по всему кадру...

    Tamron 17-50/2.8 в плане искажений геометрии лучше Minolt'ы 17-35/2.8?
     
  6. #66 3 фев 2009 в 23:30 | Какой ширик выбрать для а100 | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 4 фев 2009
    Недопонимание в том, что оба эти объектива сделаны под полный кадр. В системе 5 Кропнутых камер и всего одна полнокадровая. Не говоря уже о том, что количество пользователей кропнутых камер во много раз превосходит количество пользователей полнокадровых. Почему нельзя было поступить по-человечески и выпустить линейку качественных фирменных кропнутых объективов? хотя бы широкоугольных, на длинном фокусе разница в полтора раза большой роли не играет
     
  7. При сьемке на ширик возникают не только геометрические но и перспективные искажения. Не надо путать одно с другим. Рассмотрим что проискодит при сьемке плоского квадрата на обьективы с разным фокусным расстоянием. Если этот квадрат расположен перпендикулярно оптической оси, а обьектив не имеет геометрических искажений, то на изображении тоже будет квадрат, независимо от фокусного расстояния и расстояния до квадрат.

    Если снимать квадрат на телевик, то чтобы он влез в кадр, нам прийдется отойти на расстояние намного больше длинны стороны квадрата. Если теперь развернуть квадрат под углом к оптической оси, то его изображение будет выглядеть почти точно как параллелограмм. Чем больше фокусное тем ближе эт фигура будет к параллелограмму.

    Если снимать на широкоугольних , то при любом развороте квадрата не параллельно оптической осн, изображение будет превращаться в фигуру с четырьмя кривыми сторонами, близкую к четырехугольнику. Это происходит не изза искажений объектива а иззи того что при сьемке шириком длинна стороны квадрата и расстояние от оптического центра обьектива до этого квадрата соизмеримы, и мы имеем дело с перспективными искажениями.

    Поэтому если снимать архитектуру на ширик, и выставлять оптическую ось не по горизонту, а выше, то дома и столбы загибаются и сходятся вверху кадра. И классическая дисторсия (превращение квадрата перпендикулярного оптической оси в бочку или подушку) тут не при чем.

    Если хотите горизонт не по центру и не заваленые дома - либо кадрируйте после сьемки либо применяйте shift насадки, которые позволяют сместить оптическую ось относительно центра кадра.

    Теперь о системе сони. В ситеме есть 3 зума с ШУ: кит 18-70, кит 16-105 и цейс 16-80. Все три на ШУ не очень хороши, это плата за универсальность. Есть суперширик зум 11-18. Многим нравится, но сигма 10-20 немного лучше. Есть фиксы 20 и 28, фишай на 16, скоро будет ФФ цейс 16-35. Еще есть минольта 24, Есть еще 17-35 от KM или тамрона конечно же тамрон 17-50 и еще несколько менее популярных стекол. Сони видимо решила не конкурировать с тамроном напрямую, и не делать аналог или копию тамрона 17-50, так как это не выгодно. Фикс в районе 14мм не делают пока, потому как стоить он будет много и спрос на него будет очень невелик. А вот светосильный штатник покачественнее и подороже тамрона 17-50 вероятно анонсируют на PMA.
     
  8. Есть еще также приличные 24/2,8 и 24-50/4. Первый, по мнению многих, один их лучших шириков Minolta, второй вообще уникален как широкоугольный зум. Согласен, на кропе не слишком широко, зато весьма доступно.
     
  9. 20/2.8 - легкий, компактный, с минимальной дисторсией. из недостатков - незначительное мыло по углам, но у какого ширика его нету? )
     
  10. Tokina

    Tokina 20-35/3.5-4.5 на 20мм f3.5:
    [​IMG]
    Большая картинка (7Мб)
     
  11. Как то не впечатлён [​IMG]
    Хотя конечно на открытой могло быть и хуже.
     
  12. для открытой в принципе не плохо,
    хотя тот же тамрон от 3,5 уже очень резок
     
  13. Gorjatschew

    Gorjatschew Куратор по Питеру
    Команда форума

    Регистрация:
    23 янв 2008
    Сообщения:
    3.282
    Симпатии:
    158
    Баллы:
    0
    Род занятий:
    Морской инженер
    Адрес:
    Россия, г. Санкт-Петербург
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Возник небольшой вопрос: был с 17-35 на плёночной тушке --- иногда и 17 было много :)
    А что-нибудь полнокадровое ещё шире есть? (не рыбоглазы)
     
  14. Есть 12-24 Сигма полнокадровая, но на нее фильтрі не ставятся.
     
  15. Gorjatschew

    Gorjatschew Куратор по Питеру
    Команда форума

    Регистрация:
    23 янв 2008
    Сообщения:
    3.282
    Симпатии:
    158
    Баллы:
    0
    Род занятий:
    Морской инженер
    Адрес:
    Россия, г. Санкт-Петербург
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
  16. #76 7 фев 2009 в 22:27 | Какой ширик выбрать для а100 | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 7 фев 2009
    Миша, эт зачем тебе такой угол? [​IMG]
     
  17. Почитал тему,а почему про Sigma AF 10-20mm f/4-5.6 EX DC не вспомнили?чем она плоха?
     
  18. Gorjatschew

    Gorjatschew Куратор по Питеру
    Команда форума

    Регистрация:
    23 янв 2008
    Сообщения:
    3.282
    Симпатии:
    158
    Баллы:
    0
    Род занятий:
    Морской инженер
    Адрес:
    Россия, г. Санкт-Петербург
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    В Псков и Пушгоры ездил --- там местами крепости и монастыри не влезали. Правда, иногда спасала панорама, но дома её так лениво обрабатывать :)
     
  19. это какой же они там высоты??:eek:
    неужели не было возможности отойти по дальше?
     
  20. Gorjatschew

    Gorjatschew Куратор по Питеру
    Команда форума

    Регистрация:
    23 янв 2008
    Сообщения:
    3.282
    Симпатии:
    158
    Баллы:
    0
    Род занятий:
    Морской инженер
    Адрес:
    Россия, г. Санкт-Петербург
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Не ради высоты а ради панорамы. Отходить отходил по-максимуму, правда во времени был сильно ограничен.
     

Поделиться этой страницей