Какой обьектив лучше взять Sony 85 2.8 или мануальный samyang 85 1.4? Или может есть какие-нибудь д

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем Fatograff, 4 июл 2014.

  1. Вот тут согласен, для начала трое из ларца 35 1.8. 50 1.8 И 85 2.8 позволяют получить приличные фото особо не напрягаясь. А Самьянг это возможность за дешево попасть в клуб 85 1.4, на серьезные стекла денег может не быть, или смысла нет вкладываться.
     
  2. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.865
    Симпатии:
    221
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Вот видите и договорились ).
    А извращенцы как термин, ну вот я лично купил STF, а не Цейсса 135 - да, это тоже вариант извращения ). Мне некогда снимать реальные сюжеты на Цейсса, ибо это стекло для съемки людей прежде всего, а с цветочками поизвращаться - это да. При том что там брака масса.
    Но я осознанно это сделал.
    А если купить STF, думая, что это задешево относительно крутая 135-ка - вот тут облом наступит ). И это при том, что реально уникальное стекло.
    А в Самьянге ну что уникального то уж.
    Вон Юпитер-9 возьмите, он все прелести мануальщины с 85-кой покажет за очень дешево. И фетишизм в виде конструктива удовлетворит в полной мере, и с полутонами он работает супер, и с цветом и сложным светом, как и положено, очень странно )). Сферические, хроматические аберрации - все при нем ). Можно побаловаться, и купить нормальное стекло автофокусное ).
     
    Mopuapmu нравится это.
  3. Ещё раз убеждаюсь в том что Рулера слушать-себя не уважать. Уровень ЧСВ просто зашкаливает.
    Никакой конкретики и явное неуважение к участникам форума.
    Топикстартеру: напишите в личку Vinograddik'у,он пользовался и самьянгом и погремушкой,всё вам сам адекватно и грамотно расскажет об этих двух объективах.
     
  4. И всё-таки в наше время тяжко ловить удачный и живой (не постановочный) кадр, не имея автофокуса, да ещё и без стабилизации. Так что каждому своё...
     
  5. Всё зависит от задач. Исходя из задачи и требований и выбирается объектив,подходящий по характеристикам и возможностям выдаваемого изображения.
     
  6. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.865
    Симпатии:
    221
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Прекрасный образец конкретики, да ;)
     
  7. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.865
    Симпатии:
    221
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Пока автору тут не запудрили мозг обиженные владельцы и люди, которые начитались чужих отзывов, и на базе них имеют уже смелость кому-то советовать (тут уже отметились сразу) напишу конкретно и развернуто.
    Дальше уж как захочется.

    Что такое Самьянг 85/1.4 ?
    Это мануальное стекло старой схемы с очень плохим просветлением. Не надо обманываться на "стекло и железо", никакого отношения это к качеству объектива не имеет. Стекло дает массу сферических и хроматических аберраций, жухлый цвет, и очень плохо работает в контровом свете, теряя контраст даже при довольно умеренный контре. Кроме того, как любая мануальная 85-ка, на цифре даже с пикингом - это ноль оперативности, и уверенно снимать можно только постановку, и кадры в духе "замри, я сейчас". Ну и цветочки, их на что угодно можно снимать, и выкинуть 99 из 100 снимков, а потом показать 1 с радостью как клево нарисовалось. Жаль, обычно показывают все 100 )). Неоперативность + крайняя капризность к световым условиям - удел в принципе многих старых стекол. НО некоторые из низ прекрасны рисунком. Например, konica hexanon 85/1.8 - это реально уникальная железка. Есть и другие примеры.
    Самьянг этот - не уникален. Ну так, размытие как размытие, иногда хорошее, иногда рваное. Все, чем он примечателен - его можно купить новым.
    Значит ли это, что стекло негодное ? Нет, отчего же. Примеры Александра прекрасно показывают, что из него можно выжать - постановку, при этом максимально используя все его недостатки - и цвет жухлый, и сферические аберрации, и чудеса в любой контре и пр. Из всего этого при умелом использовании получаются натуральные оптические фильтры. У стекла есть один плюс - на открытой по центру оно вполне резкое, дальше уж как приложишь руки. Да, ну и из-за простой схемы полутона отрабатываются хорошо (но сам цвет плохо из-за просветления). У упомянутого Юпитера-9 этого плюса с резкостью нет. Там резкость с f4, а весь смак на f2. А так все остальное есть - полутона, металл-стекло, сферические и хроматические аберрации огромные, жухлый цвет, нетерпимость к контре и трудности с наведением ). Для творчества его, как и Самьянг, можно использовать. Но спрашивают ли при этом "какое стекло купить новым" ? Уверен - нет.

    Что такое Сони 85/2.8 ?
    Интересный подарок от Сони ). Современное автофокусное, очень компактное, полнокадровое, нереально дешевое для своего оптического качества стекло, у которого 3 минуса - оно с виду имеет слабый конструктив (в реальности с ним все абсолютно ОК), у него дырка 2.8 (а люди хотят "чтобы было" максимально светосильное), и оно слишком дешево стоит )). Выпусти его Сони в металле и за 18-20 тыс руб, от него бы многие писали кипятком. А тут вроде "ну так не бывает" )).
    Да, еще оно резкое по всему полю с открытой, дает отличный, насыщенный цвет, выверенный контраст, очень умеренные хроматические аберрации, одинаково хорошо работает в ближнем и дальнем поле, и дает ровное, приятное, прогнозируемое размытие в передней и задней зоне. Конечно, это "скучно" )). Творчество с ним - это сюжет, а не использование оптических недостатков стекла. Из всей серии в этом корпусе у 85/2.8 самый точный автофокус, правда есть упоминание о неудачной партии. Но все, что мне попадались - били идеально в цель даже на неюстированных камерах, и каждый раз одинаково (там где 35/1.8 через раз мажет). Автофокус, правда, не быстрый. На свету это незаметно, но в low light стекло может елозить основательно и бестолково. Но за эту цену с прочими плюсами - простительно.

    Взять Самьянг в таком раскладе при таком вопросе на мой вкус - "назло маме отморозить уши" )).
     
  8. Вчера дома сравнивали его с Банкой. В удивлении, надо признаться. Раньше Банка была любимым портретником.:)
    Точнее, теперь у нас два любимых стекла для портрета.
     
  9. Последние модели Самъянга имеют многократное просветление, на объективе абревиатура UMS.

    По данным фотозоны уровень ХА Самъянга на открытой - 0.58, у Цейса 85 1.4 для Сони - 1.17, Sigma AF 85mm f/1.4 EX HSM DG - 0.66. У Самъянга самый низкий уровень, может из за этого и скучноват немного.



    Люди прекрасно ездят с ручной коробкой передач, конечно автомат удобнее, но даже с автоматом иногда лучше использовать ручной режим.
    При наличии тушки начального класса без микроподстройки АФ использовать светосильные стекла с АФ проблематично, в этом случае ручная фокусировка выручит.

    Снимки с Самъянга и Цейса отличить между собой сразу не получится, а вот Самъянг отличается в лучшую сторону от 85 2.8 даже на одинаковых диафрагмах, не говоря уж о наличии 1.4.
    Что выбрать решает каждый сам, но есть с объективами такая штука как просто очень нравятся снимки со стекла и это не объяснить техническими характеристиками.
    Поэтому и живы Мейер оптик и Гелиос 40-2 и konica hexanon и старая Минольта.

    Ну а так да - самъянг не уникален, изюминки нет, но я бы выбрал его вместо 85 2.8.
     
  10. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.865
    Симпатии:
    221
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Я езжу с ручной коробкой передач - никакого отношения это к ручной фокусировке не имеет. Это всего лишь навык уровня автоматизма, который работает оперативнее автомата почти всегда. Автомат - чисто для удобства, а не для результата. Скорость автофокусировки современной зеркалки сравнима со скоростью реакции человека. То есть автофокусировка по времени сравнима с просто нажатием вами кнопки, или дотягиванием до кольца, а никак не самой фокусировкой. Пикинг бесполезен без лупы при съемке портретов на открытой. С лупой оперативность еще ниже, и есть очевидные затруднения с композицией. Итого - ручная фокусировка в случае съемки людей и НЕпостановки = однозначное зло, ибо результату мешает. Макро, продуманная постановка, съемка пейзажа и пр - да, конечно, там это правильный инструмент. Но здесь же вопрос в портретнике.

    Насчет точности AF - у меня 85/2.8 появился в свое время в связке с А55. Младше модуля AF сейчас не бывает ). Потом с LA-EA4 и NEX-7. Точное попадание было всегда. И осталось с А99. Именно для 85-ки не вводил никогда поправок, и видел другие экземпляры, где тоже все ОК.

    Про "похоже на Цейсс" - даже не смешно. Ибо даже с зума качественного с 85 мм фокусным сложнее отличить картинку от Цейсса, чем с Самьянга из-за особенностей передачи цвета и контраста. А само это развлечение совершенно бестолково, так как даже чтобы в тесте показать отличия явно разных стекол, приходится специально подбирать сюжет и выбирать на кропах явные зоны отличий.

    Не надо валить в кучу старые стекла. Мейер уникален, Konika Hexanon тоже, старая Минолта - автофокусная, а если Роккоры, то младшие ни о чем, и живут только потому что их кому-то хочется продать, а старшие уникальны опять же, хотя на цифре их применение неоднозначно. Гелиос 40-2 живет из-за продавцов и иллюзий покупателей. Ну как бы фан от использования в ручном режиме старого "металл и стекло" без сомнения есть. И им можно заменить фотографирование, да ). Но только карточек после этого фана качественных не остается, это такое самоценное занятие ). Когда-то не было выбора, не так уж и давно. Хочешь светосильное стекло 85 мм - плати много денег, либо ищи мануал. Сейчас есть в системе 85/2.8, он поднял планку того, что есть смысл искать в неавтофокусном. Самьянг ИМХО остался за этой планкой, и не только он.
     

  11. http://www.ebay.com/sch/i.html?_nkw=minolta+85+1.4
    Правда, новых объективов Минолта не бывает, все Минолты уже в совершенных летах.
    Нет особого смысла, Имхой, переплачивать за объектив-бабушку, тогда лучше сразу покупать самый лучший портретник в мире Цейсс 85/1.4 за 55 тысяч или приглядеться к аналогичной Сигме за 35 тысяч.
    Но не факт, что такая светосила Вам вообще понадобится. Лучше сначала изучить этот вопрос, а потом подбирать объектив под свои задачи. На прикрытых диафрагмах, например, 2.8- светосильный объектив 1.4 светосилен равнозначно Sony85/2.8, а на диафрагме 5,6 он не светосильнее любого бюджетного зума. А снимать всё на 1.4 не получится из-за маленькой зоны резкости. В большинстве случаев всё равно диафрагму придётся прикрывать. И тогда зачем переплачивать пару десятков тысяч за эту светосилу?
     
  12. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.865
    Симпатии:
    221
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Минолта бывает первой версии (1987 года), второй версии (с буковкой G - 1993 года), третьей версии (G (D) - с 2000 года), и выпущенная ограниченной серией G (D) Limited.
    Некоторая разница в картинке между ними, конечно, есть. Насколько критичная - дело индивидуальное. В целом это одно стекло ).
    Но стоят версии по-разному, согласно списку по возрастанию.
    Сигма 85 никакой заменой Минолте не является, это вообще другого плана стекло.
    Мерять светосилой портретники это сильно ))).
    Найти Минолту первых двух версий можно за 20-25 рублей, насколько я помню, что, конечно, сильно больше бюджета начального, но это смотря как захотеть ).
    Могу сказать, что лично я пришел в систему Минолта наполовину из-за картинок с 85/1.4 виденных )), но по факту потом уж понял, что для меня минусы этого стекла превышают его плюсы, однако, что это одно из главных стекол системы - факт.
    Цейсс 85-ка ИМХО в целом сильнее, но не так эпичен.
     
  13. Самьянг отличное стекло. Этого никакое мнение кого либо не поменяет, все эти разговоры о породистом рисунки, интересном, не интересном - по большей части от лукавого. Хорошее стекло это то стекло, с которого картинка резкая там, где она должна быть резкая, и размытая там - где должна быть размытая. А вид размытия уже оценивается на вкус и цвет, кому то нравится как моет гелиос с его подкручиванием, и какой рисунок он даёт, кому то нравится сигма, кому то минольты.

    На кропе Самьянг даёт больше возможностей благодаря своей высокой светосиле, лучше размытие, хорошая резкость. Не плохие ростовые и плечевые\крупнолицевые. Сони на кропе как мне кажется будет не столь интересная.
    После покупки фуллфрейма, продал Самьянг по причинам того что: зрение стало похуже, наводиться стало тяжелее. На открытых дырках, грип на фф при съемке крупных портретов ну очень уж маленький, и попасть трудно в него и не влазиет всё что должно влезть, поэтому приходилось поджимать дырку...А смысла держать стекло 1.4 чтобы поджимать до 2.8 я не видел...Плюс Самьянг намного тяжелее чем Сонька.

    Сейчас на ФФ Сонька 85 2.8 устраивает для тех же целей, однако ростовые на него снимать не интересно так как 2.8 уже мало.

    Самьянг 85 1.4 + Сони А57

    [​IMG]

    Сони А7 + Сони 85 2.8

    [​IMG]

    Может кто то видит здесь сильную разницу между убогим рисунком Самьянга и породистым Соневским?

    Сони А7 + Сони 85 2.8

    [​IMG]

    Самьянг 85 1.4 + Сони А57

    [​IMG]


    Как уже говорили, посмотрите на Виноградика и его работы. Всё в голове, сердце и руках.
    И с каждым объективом можно добиться отличного результата.
    А в данном конкретном случае, на кроп я бы смотрел в сторону более светосильного стекла - Самьянг 85 1.4
    Если в наличии фулл фрейм, такая высокая светосила уже не столь актуальна. Хотя опять же повторюсь - на Сони 85 2.8 при съемке около ростовых, 2.8 уже мало для нужного развития.

    ТС - подумайте, что вы больше снимаете, нужна ли вам большая светосила с ручной фокусировкой или меньшая но с авто.
     
  14. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.865
    Симпатии:
    221
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Ну тут нетрудно заметить, что все 3 кадра (сами по себе весьма хорошие) - абсолютно статичны.
    В двух случаях люди позировали, в третьем - просто объект был сидя на постоянном расстоянии, хотя сам немного двигался.
    Для таких кадров мануал 85 годится. Само размытие.. ну оно здесь хорошее на примерах, примерно такое же будет и с 85/2.8, только есть возможность снять и динамику. Думаю, что rainbow после смены на 85/2.8 это и заметил.
    Насчет того, что на кропе 85/2.8 будет не так интересна - могу определенно сказать, что нет, так не будет.
    У меня есть и FF и кроп, и я лично ждал большего выигрыша у 85/2.8 на FF, а по большому счету его почти нет. Можно даже сказать, что на кропе она была интереснее, ибо там была мысль "и на кропе вот как хорошо, а вот на FF вообще будет круто", но на деле на FF так же ).
    В реальной жизни если снимать не красоты боке ради, а ради результата в виде портрета - дырки шире, чем f2 вообще не используются в диапазоне фокусных 85 и дальше, и по сути 2.8-4 реальный ходовой вариант, что на кропе, что на FF.
    f2 и светлее реально полезно для 50 мм и и шире, там где это может быть использовано для отрыва от фона и съемки в low light.
    Большинство кадров на всех вариантах 85-135 фиксов с дырками 1.2-1.4, что можно найти - снято на них лишь "потому что было", и от этого пострадали, если таки внимательно сравнить с вариантом в диапазоне 2.8-4 ). Изредка, очень изредка это "в тему". Но количество брака в любом случае повышает многократно. На мануале на цифре до многократно превышающего хорошее.
     
  15. Я со своими примерами пытаюсь показать, что разница в рисунке между 85 2.8 от Сони и 85 1.4 от Самьянга - по сути ничтожна. Однако с 85 2.8 отрыв от фона на кропе на не крупных планах, а ближе к ростовым будет заметно хуже в связи с меньшей светосилой. Вот и по сути всё :) Оба очень хорошие объективы, достаточно доступные. Все остальные придирки от лукавого) Самый реальный плюс Сони 85 2.8 - это его вес, они почти невесомый в сравнении с Самьянгом, но из этого и минус - конструктив такой, что после Самьянга кажется что взял в руки какую то игрушку, которая не шибко внушает доверия.)

    По поводу дырок - абсолютно согласен. Пока был лишь только кроп у меня, была необьяснимая тяга к светосильным стёклам, к неоправданно открытым дырка ради красивого размытия, отрыва от фона, боке. Когда появилась А7 - понял что просто на полностью открытых снимать почти невозможно в большинстве случаев - ибо в грип даже уши не залазиют, да и на сильно открытых дабы метко бить с автофокуса нужна не дюжая сноровка.

    Да и в защиту Самьянга, так как вы негативно о нём отозвались - это реально ОТЛИЧНОЕ стекло за свои деньги, с такой светосилой. Единственный недостаток - может контраст, который похуже чем у Соньки. Но это поправимо в редакторе. Ну и как я уже говорил - вес, что для кого то плюс, для кого то минус. Ну и мануал)
     
  16. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.865
    Симпатии:
    221
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Касаемо негатива в отношении Самьянга - речь ведь о июле 2014 года.
    В 2005-2006 никакого разговора о Самьянге бы не было - можно было взять Минолту 85/1.4 на вторичке за почти копейки.
    В 2009 году, когда Самьянг вышел, это было в чем-то интересное стекло. Ибо дешевые тушки под А были вовсю уже, а дешевых портретников новых не было, а старые уже стали стоить неадекватно на вторичке (как и стоят до сих пор).
    Но в 2014-м... Как выбор нового стекла... Я могу использовать лишь ту же резкую формулировку, что написал ранее. Политкорректно это будет звучать как "совершенно не оптимальный выбор" ))). Но такие обтекаемые слова не всегда на людей действуют.
    И у Сони 85/2.8 нет породистого рисунка, равно как его нет и у Самьянга ).
    За породистостью - не в эти деньги.
    Но вот выхлоп качественных фото - однозначно разный, и не в пользу Самьянга. Разница в разы.
     
  17. Был Самьянг 85 1.8, не могла работать. Пока резкость наведешь, модель заскучает. А нужно снимать быстро, чтоб кураж был и настроение не терялось. С мануальным - сплошная тягомотина. И теряется много времени. Автофокус для объектива с малой глубиной резкостью, моё мнение, необходим. Самьянг не рекомендую.
     

Поделиться этой страницей