Прошу прощения за повторные сообщения,сегодня сижу с телефона и ,как вы видите, он не очень четко с форумом работает,отправляет одно и то же по нескольку раз. Если есть возможность,то надо удалить дублирующиеся сообщения.
Есть Minolta 70-210/4 - хороший портретник за свои деньги (7-8 тысяч в отличном состоянии). Есть Sony 70-200/2.8G - но цена на него... лучше уж тогда цейс 135/1.8
Если про зумы говорить, то нужно обязательно вспомнить и про отличный Minolta 80-200/2.8, который есть в двух вариантах: черный (более старый) и белый (новый). Цена на черный около 30 тыс., белый - около 40 тыс. Для портретов очень достойны (хотя фиксы, конечно, получше, зато зумы удобнее - кому что нравится). Есть, конечно, и аналогичные светлые зумы сторонних производителей (большое количество разных моделей 70-200/2.8 и 80-200/2.8 от Сигмы, Тамрона, Токины) но они все для портрета похуже, чем родные светлые телевики - рисунок у родных лучше.
Вы о съемке людей? А смысл? Объективы с более длинным фокусным более красивый рисунок дают, поэтому полтинник лучше только тем, что позволяет на мЕньшее расстояние от модели отходить. Для помещений это актуальное преимущество. А на пленере отойти подальше - не проблема. Поскольку у Вас есть 50/1.8 и он Вас не устраивает на полноростовых - могу предложить Вам только один вариант - Sigma 50/1.4 HSM. Но полноростовые портреты на открытой с него тоже не будут супер-пупер-резкие.
Смотря что Вы понимаете под "лучше". Одним хочется рисунок породистый, другим главное - резкость на открытой и на любых расстояниях до объекта...
Вообще при сьемке ростовых портретов есть два способа обеспечения размытия заднего плана. Это очень открытая диафрагма или прикрыть диафрагму и отойти подальше. Разница в том как прорисуется размытый задний план и как далеко отходить. Чем больше фокусное тем меньший кусок ЗП попадает в кадр. Так на 70-85мм ЭФР на ЗП получается вполне узнаваемый вид , на 135мм уже приходится брать кусок ландшафта а на 300мм можно на фон вообще мальенький кусок их окружения выдрать. Достигнуть резкости на прикрытых проще, и ГРИП при фиксированом масштабе тем больше чем уже диафрагма, но тогда чтобы размыть фон нужно большое фокусное. Банку для роста я бы не советовал, она хороша на лицевых. Для роста не хватает ни резкости ни размытия. Сигма 85/1.4 говорят резкая, но я не тестил. Вообще новые стекла должны быть резкими. Из недорогого есть еще минольта 135/2.8 но 135 на кропе это экстремально узко.
1.4 Minolta и Zeiss - отверточные, Sigma - HSM (SSM). 2.8 Sony - моторный, но SAM. Тоже, кстати, вариант весьма неплохой.