Проголосовал за второй вариант, но не понимаю, зачем при наличии 85 иметь 135 и наоборот. Понимаю, фокусные разные, под разные задачи, но 85 вполне может заменить 135. GM так точно! Я для себя сделал идеальный выбор 25+85, но наверное не хватает 40/2... Это скорее дело времени, как приспичит.
Как вы безапелляционно Забыли указать в каких жанрах. Хотя и в портрете 85 и 135 - очень уж разные. Для меня лично, 85 мм вообще не заменяет 135-ку. 85 - совершенно невостребованное фокусное, которое легко заменит 50 мм, но никак не 135. Вывод: у каждого свои потребности.
Видите в чем дело... Я не отношу себя к тем людям, которые любят размытый фон в хлам. До сих пор считаю, что на А баяне 85 цейз идеален для поясного портрета и не в коем случае не конкурент 135 цейзу при ростовом. Но на Е баяне как раз 85 GM при ростовом будет поитересней 135 GM. Мое имхо.
Моё imho, 135 мм для портрета весьма компромиссное, для тех случаев, когда невозможно выбрать более близкое расстояние до модели: пресс-конференции, докладчик выступает, конный портрет, автомобильный портрет не из салона. Слишком плющит лицо, слишком тесное для Москвы, если снимать город, а не портреты, слишком ограничивает в композиции кадра. Есть Sonnar 2.8/135, который большую часть времени лежит в рюкзаке. Но он относительно лёгкий и компактный хотя бы. А был бы Sonnar 1.8/135ZA - уверен, большую часть времени лежал бы на полке дома. Не от того ли: Слишком много идеальных, специализированных под узкие задачи объективов нафиг надо.
Ну-у…эта проблема не такая тяжелая… Было бы хуже, если бы родных линз было полторы штуки, как на Nikon, например…и никаких тебе третьесторонних линз… …другими словами, проблемы широкого выбора линз - более приятные, чем проблемы недостаточного выбора…
Это кому как ))) Например, на Хассель V плёночный вообще без альтернатив и как-то и не надо ) Nikon ффтопку.
Ну, кто сидел на Кэноне с вами не согласятся - там 135/2 L бескомпромиссное стекло, от него строят линейку. Даже при наличии в системе 85/1.4 L
вот хоть сколько логическое объяснение основных фокусных. и почему- то все, прокомментировавшие данную тему, выступают за 24 и 50мм.
вот у меня оказалось 85 не востребовано после 35. но, 35мм я тоже не вполне доволен как фокусным...вот и получается что я опять пойду меняться обратно.... с 25+85, на 20+35+85 и снова на 24-25, но уже 50 +135...потому что я люблю приближать задний фон. в полный рост и чтобы место еще осталось и на 135 либо 200...для всего остального видимо 50мм должно хватить, жаль у нас нет аренды((((
Вы так в этой теме и не сказали что вы снимаете. А какой набор предпочтительней, если Вам 24 и 85 не подходит, 20,35,85 тоже не подходит. Мне кажется есть только один вариант : докупить 24,50, 135. А потом посмотрите, чем совсем не будете снимать, то и продавать. Или всё оставите и будет Вам счастье. П.С. Если говорить про портреты, то я снимаю на 24 и 85. 90% на 85.
ZVI02508 by Василий Журавлев, on Flickr вот 20мм ZVI02705 by Василий Журавлев, on Flickr вот 35мм вот я и не пойму, а как было бы на 24, оба сюжета... и может чуть более крупно на 50мм..., потому что 85 тут вообще не к месту
Я с телефона не вижу подпись. Писал как в Вашем заглавном сообщении. Но думаю мысль вы поняли, купить всё, а чем не будете пользоваться продать.
assren, на мой сугубо любительский взгляд, для таких планов 24 лучше всего. Посмотрите фотограф Максим Густарев, у него много фотографий со сходим ракурсом.
Постановку можно придумать под имеющуюся линзу, а можно придумать такую что вот только такая нужна и больше никакая. Снимая же жизнь на фикс ловишь сюжет который ложится на ту линзу что в руках в данной точке сцены. 28мм R0003691 (1) by Andrey Berezhnoy, on Flickr 85мм AND01352 (1) by Andrey Berezhnoy, on Flickr