Вот в этом то и вопрос. Можно пойти двумя путями: 1- снимать посредственно и отлично фотошопить. 2-заниматься выпрямлением рук под съемку. А попутно поднимать и навыки в фш. Заказы и лайки побоку)))) Съемка для себя, для души. Мне по душе второй способ. Отсюда и желание понять портретный фикс. А то я со своим брожением кучу хороших стекол поменял. А дело не в них))))) А в руках. Спасибо за ответы всем.
Если так - то (при таком отношении) нужен ещё и свет. Хороший и много. И визажист-парикмахер. Ну а руки - само-собой...
засада вся в том, что хороший портрет очень мало зависит от стекла. Свет, ракурс, поза, направление взгляда, интерьер, предметы в кадре - эти вещи поважнее будут ИМХО. Это для того, что бы получить качественную заготовку для допиливания в шопе. Стекло и диафрагма - это чисто технический аспект.
Если начать фотошопить все, фотография отойдет на второй план и фотошоп затянет как наркотик (сам чуть не подсел, когда начал в каждой фотке дорисовывать то, чего не было). Я за выпрямление рук вот каким способом состоящим из 2 частей. 1. Практика- Берем с собой камеру всегда и везде (телефон не подойдет т.к. он от лукавого) в день снимать не меньше 50 фото, неважно чего, хоть обои в коридоре. Через пару месяцев такой трени, руки и глаза выпрямляются чудесным способом). 2. Насмотренность - регистрируемся на 5 фото ресурсах минимум (группы VK, 500px и т д), тратим на просмотр топовых фото не меньше 30 минут в день. Через пару месяцев руки от практики + голова от насмотренности дадут отличный результат. Есть еще один способ для особых извращенцев - это начать читать учебную литературу по написанию пейзажей,портретов, графике. Там есть отличная штука про трехмерность, когда картинку делает объемной не боке, свет и другие наши любимые способы, а наличие в кадре горизонтальной и вертикальной плоскости.
vetersiama Спасибо! 1-й пункт выполняется))) 2-й в какой-то мере ( в плане смотрю много хороших карточек на различных ресурсах). Но признаюсь откровенно, не все, которые у большинства вызывают восторг,- мне по душе. Не знаю пока причину:unknown: Регистрироваться везде и выкладывать- да просто стыдно. Ибо 990 из 1000 криво и косо пока. Рановато. Тут-то решился с горем пополам. 3-й - еще бы носом ткнуть что почитать, авторы? Хотя бы понять- дойдет ли до меня ?))))) Было такое неуемное желание в начале знакомства с ФШ)))) Прошло.
Советы в стиле Остера))) фотографируя обои по 50 раз в день придешь к хорошему портрету?))) как в той басне про обезьяну, которая печатая на машинке 500 миллионов лет рано или поздно таки наберет Войну и Мир))) Я вот попробую дать более правильный совет. 1. Для начала прочитать все что найдете о портрете вообще - в том числе и в живописи и графике. Ну и посмотреть мировую копилку изобразительного искусства в портретной области - и желательно не просто смотреть. а с разбором, с попыткой понять работу света и тени, эмоции, ракурсов, с попыткой представить себе, как бы вы сняли этот кадр и что для этого нужно - но это уже по мере усвоения базовых знаний по свету и остальному 2. Посмотреть и понять, что же такое свет в портрете - и в фото и в живописи. Что такое к примеру "рембрандтовский свет", что такое "бабочка", какие световые схемы используются в студийной съемке и почему. Почитать про объем в живописи и графике в целом - тоже лишним не будет. 3. Попутно спрашивать о непонятных моментах - да хотя бы и здесь. 4. Да, залезть на хорошие фотосайты и смотреть тамошние популярные портреты - что бы быть в курсах современных модных тенденций боке гламура и фотошопа вкупе с мастерством макияжа. 5. Ну и снимать собственно портреты - по началу подражая понравившимся, но не тупо, а с разбором - как лежит свет, где тень, как она распределяется по лицу, какая поза, какой ракурс и так далее...
Сам портреты не снимаю, но чисто технически Sigma 70-200 2.8 и Гелиос-40 потребности начинающего портретиста полностью закрывают. Пока не наберетесь опыта никакое стекло не даст увеличения качества снимков. Все ИМНО.
Чувствую себя нашкодившим школьником))) Все советы услышаны и будут учтены. Заставить своих девчат позировать не просто прямо с опущенными руками- та еще проблемка))) Спасибо.
Дмитрий Кораблёв Фотография. Самоучитель для моделей и фотографов - посмотрите, может быть будет полезно. Просто, скромно и со вкусом.
Самый лучший для портрета - это новый Никкор 105/1.4. Всё остальное хуже. http://www.nikon.ru/ru_RU/product/ni...05mm-f-1-4e-ed
Для портрета лучше голова и руки прямые.А то можно иметь вполне портретную связку в виде 7r2 с Батисом,но толку то?
Вон, Виноградов опять свои шедевры выложил. Там и Сигма 50/1.4 И Самьянг 85/1.4 и, страшно сказать, Сони 85/2.8 . То есть даже на объектив за 100 баксов, при прямых руках, без проблем шедевры получаются. Так что объектив вторичен .