До абсурда довожу не я, а вы. И то по тому что простотне сможете обосновать обратное. Только и всего.
Ну Вам виднее. Посмотрел специально что считается портретом у Имен в данной области. Подтвердил свое мнение. Не буду Вас больше тревожить- все фломастеры в коробке разные...
А у вас и не получится меня потревожить. Большинство людей пытаются ограничить мир собственным видинием оного и старательно ищет тому подтверждение.
А меньшинство считают гениальным изображение пальцев за диваном, называя это портретом, но как говорится на то оно и меньшинство.
Название этой темы Вам ни о чём не говорит? Или это злостный флейм и пора жаловаться модераторам? А фото (без применения термина "портрет") реально зашибенное! И когда Аня в Москоу, наконец переедет?
Отчего же? В первом сообщении я писал про конкретные мм и даже пытался обосновывать почему у меня именно так. Все остальное ответы на вопросы. Пс: когда смотришь на хорошую фотографию вопрос миллиметров волнует меньше всего.
Уважаемые форумчане, который день переварачиваю инфу о портретных фиксах плюс диафрагме при съемке различных портретов. Голова кругом((( Постараюсь разъяснить: Возьмем три основных фикса под портрет- 50; 85; 135. У меня были все- и доволен каждым по своему. Но вот каким фиксом лучше снимать к примеру лицевой и какой дыркой? А каким лучше ростовой, уже с иной диафрагмой? На днях снова наткнулся на слова уважаемого клубня о том, что классический погрудный портрет- это 85мм и дырка 2.5 А я умудряюсь делать их и на 135/2.8, и на 50/1.4... Отсюда вопрос- не могли бы Вы на пальцах объяснить какой фикс с определенной диафрагмой и есть оптимальный ( или классический) вариант для кажого вида портрета? -Т.е для лицевого какой фикс и какая дафрагма передаст наиболее красиво и естесственно? -Для погрудого (поясного)что? -Для ростового? Применительно к ФФ камере ( хотя и кроп тоже интересен). Думаю данная информация позволит не совершать простейшие ошибки не только мне, но и многим новичкам. Просто решился на покупку ФФ. Теперь ломаю голову- какие 2 фикса взять именно под портрет. Я понимаю и перспективу, и искажения геометрические, ГРИП и т.д. Можно меня ругать, тыкать носом, давать ссылки. Я с удовольствием все почитаю и возможно наберусь ума. Ибо ту инфу, что я почерпнул- нельзя назвать сбалансированной и полной. А в силу того, какие шикарные иной раз карточки я вижу на форуме- интересно именно мнение людей с нашего ресурса, и снимающих на Сони и делающих такие красивые фото))) Вы в подавляющем большинстве либо профи, либо очень сильные любители ( и снимете здорово на любой), и вот все же именно в классическом понимании что использовать?
А чего темку то потёр отдельную? Ну ОК,я тут суть своего поста продублирую. Канонично снимать на 85 и 135, если хочешь хороший объём и чтобы прям боке то на открытой диафрагме. Сейчас модно снимать крупные портреты на светлые 35ки, но надо уметь работать с расстоянием и ракурсом. 50мм лично мне не нравится ни на кропе ни на ФФ, но они не дороги относительно выше перечисленных.
Я все перечитал еще раз. Про ФР и ЭФР понимаю. И то, какие возможны искажения. До уровня "сниму любым в зависимости от задумки" мне далеко. Интересно получить конкретики про дырку. Фокусные понятно, а вот диафрагма для каждого портрета отдельно почему в классике именно такая? Вот как на погрудном при 85мм диафрагма должна быть 2.5. Ведь при расстоянии около 3 м до объекта ГРИП будет 12 см. Это для того, чтобы модель ( назовем так) целиком попала в ГРИП? Или Минолта 135/2.8, что я у тебя взял? Шикарное стекло за свои денежки!)
вопрос - а о каких портретах речь идет? Портреты они разные бывают. Для студии к примеру да с интерьером - на кропе полтос на F8-F11 может быть самое то. А гламурную кису на помойке - может и 135/1,8 на открытой самое то. Не везде ведь востребованы и нужны размытый в хлам ЗП и бокешечки.
Про студийные я читал. И был удивлен на каких диафрагмах Вы снимаете. Я про скажем добротные потртеты вне студии. И совсем не обязательно с размытым до нельзя фоном.
Ну значит и дырки разные должны быть . Если один глаз в ГРИП, то полностью открытая , если оба - то поджать чуть-чуть. Чтобы фон слегка читался, то еще поджать. Чтобы читался нормально - еще зажимаем. Другими словами надо брать и опытным путем самому выводить удовлетворяющие себя закономерности.
Тогда выходит что к 850-й тушке и не совсе нужно Сигму 50/1.4 Вполне хватит Сони 85/2.8 и Минолты 135/2.8 ( или скорее 100/2)? Ну и зум какой нить- можно сигму 70-200 оставить. Хотя тяжела блин) С фото гуляю по долгу- устает плечо)))))
Тут как бы есть мировой тренд - портреты на 35 1.4. Если вы хотите быть в тренде, получать лайки и принимать заказы, берем 35 1.4. Если нужно универсальное рабочее портретное стекло, берем полтинник, на него можно снимать все и везде. Если интересно, почему классические портреты снимают на 85, то стоит почитать про средний формат и зарождение фотографии. Собака порылась в новом фш. Вы посмотрите , как он сейчас накладывает блюр и в пластике работает с лицом..это упрощает работу и делает ненужными портретные стекла, все делается в постобработке.