1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Какие последствия от нерабочей пружинки диафрагмы?

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем GButler, 22 июл 2011.

  1. Откуда берется масло? У меня сейчас его только на двух лепестках.
     
  2. А кто его знает откуда оно берётся :eek:
     
  3. Ясно откуда. Внутри объектив обычно имеет разного рода щели в разного рода элементах. Так получается что объективы обычно смазываются, в области шестерни привода автофокуса. Вот и получается что микрокусочки, микрокапельки, окольными путями, при стряске или просто работе автофокуа или зума, отлетают и прилетают куда нибудь, а потом возможно на краишек диафрагмы, а потом эти кусочки размазывает, или они стекают из-за нагрева (например на солнце). Диафрагма имеет поводок, который цепляется за прыгалку. Соответственно этот поводок проходит в отверстие, рядом с приводом автофокуса. Вот как раз туда обычно и поадает масло. Возможностей масса.
    Кстати тешить себя надеждами что масло возможно испариться, или улетучиться или высохнет, не имеет смысла. Этого однозначно не произойдет. Причем порой первая чистка не помогает. Даже если хоть на одном лепестке останется маленькая капелюшечка, есть вероятность что она разважется ерез время и сново запачкает все или большую часть лепестков. Проходили такое уже. Помогает повторная более качественная чистка.
     
  4. Добавлю свой опыт.
    У меня страший полтос грохнулся, причем неудачно, закрутил рукой на противоходе в попытке поймать. Внешне проявлений удара нет, удачно упал на палас. Внутри тоже ничего отколотого не болталось. Но диафрагма стала работать с запаздыванием примерно 0,5 сек. Масла на лепестках не обнаружил. Появилась надежда самостоятельного ремонта.

    Респект Питу Ганзелю, по его снимкам разобрал байонет. Пружинку от контактной площадки не потерял. Поскольку объектив выдает инфу о дистанции фокусировки, у него есть, в отличие от старых минолтовских полтосов, шлейф от контактной площадки, который уходит внутрь объектива, и его монтаж/демонтаж - самый большой геморрой.
    После разборки проверил работу поводкового механизма - все отлично. Собрал стекло - та же хрень, но при наклоне вниз дефект пропадал, и вроде как механизм постепенно разрабатывался. Погрешил на смазку, сбившуюся в одном месте проточки, по которой ходит кольцо привода диафрагмы.
    Но осадочек все равно остался. Через двое суток попробовал поснимать - дефект проявляется при первом снимке после переобувания объектива.

    Разобрал опять, теперь уже разглядывая с пристрастием, и обнаружил погнутость на кольце в районе соединения с поводком, которая приводила к перекосу и кривой работе механизма. Собрал, ослабив винты крепления в баойнете, и все заработало без вопросов.
    Разобрал в третий раз, кривизну кольца уменьшил узкогубцами, не до конца правда, побоялся переусердствовать. Собрал, нормально затянув все винты.
    Теперь, тьфу-тьфу, работает без вопросов.
    В запале забыл сфоткать процесс, но думаю, ничего особо нового я и не показал бы. В сервис-мануале на объектив и на динаксе у Ганзеля все уже разжевано.
     

Поделиться этой страницей