мб боян но было бы круто чтото подобное для NEX http://www.dpreview.com/news/2013/04/18/Sigma-announces-worlds-first-F1-8-constant-aperture-zoom-lens
тем временем светосильный объектив Nikon 1 NIKKOR 32mm f/1.2, вот чего бы хотелось на некс =\ http://www.3dnews.ru/news/645291
kapysta, На мелкую матрицу сверхсветосильные объективы делать проще, особенно длиннофокусные(32мм для Nikon 1 это почти две диагонали кадра).
kapysta, Размер кадра у Sony NEX типичный APS-C: 23,4х15,6 мм, это по диагонали почти в 2 раза больше, чем у никонвана.
Линейка почти завершена, остался светосильный портретник. А после его выпуска можно развивать линейку вширь: делать более или менее качественные аналоги существующих стекол. Интересно увидеть светлый зум 16-50, и светлый длинный телевик.
сначала нужно 24-100 f/4 - по цене и качеству чтобы как 10-18. ну и потом уже что-нибудь типа 100-400 f/4
Тема конечно интересная. Вот только в первую очередь я посоветовал бы Сони изменить подход к объективостроению, вообще. Я большой любитель почитать тесты, а потом сравнить их результаты с собственными ощущениями. Друзья, посмотрите хотя бы на анализ дисторсии ( я не говорю уж про все остальные показатели оптического свойства ) зум объективов NEX на Photozone. Это же просто какой-то КИРДЫК. Вот цитата, переведенная Google о характеристиках дисторсии 18-55 : " 18-55mm OSS демонстрирует довольно здоровенное количество баррель искажения на 18 мм (~ 4%). Там не находитесь в основном отсутствие искажений в 24 мм, но характерной оказывается до умеренного (~ 2,1%) подушечка искажения на 35 мм и небольшой (~ 1%) подушечка искаже ния на 55мм." А вот, для сравнения анализ того же самого только объектива Pentax 16-45 : "Типичная для многих стандартный зум объектив Pentax выпускает выраженной степенью ствола искажений при 16 мм (~ 2,5%) переход на незначительные искажения при масштабировании подушкообразное к 45мм (~ 0,7%). Это сравнительно хорошо для такой широкий стандартный зум-объектив." Не знаю как всем, но мне это говорит о несерьезном отношении серьезной компании к своим продуктам ( или вообще к клиентам ). Уровень всех зумов системы ниже среднего. Если бы не программные внутрикамерные исправлялки, то ....... Я конечно понимаю, что гораздо дешевле сделать плохонькое стекло, а потом программно исправить его косяки, чем сделать сразу что-то оптически безупречное. Но тогда напрашивается новый вопрос, зачем делать тушки уровня NEX 6-7????? Это же все равно, что купить 3-й Марк от Сапоп и снимать говёненьким полтосом 50 f 1.8 за 3000 рублей, потому что другого ничего в системе нет. Получается все мы заложники отдела маркетинга Сони. Посмотрите, хотя бы, на объективы Fujifilm XF. Да , их пока немного, но обратите внимание на их характеристики. Взять хотя бы Fujinon XF 14mm f/2.8 R с дисторсией всего 0.4% без всяких программных вмешательств. Аж слюнки текут. Поэтому моё пожелание по объективам прозвучит так: "Сони сделай линейку зумов, за которую тебе будет не стыдно перед потребителями. Тем более примеры для подражания есть."
Проблема объективов Sony в том еще, что все они алюминиевые, а значит быстро сотрутся при постоянном переключении с линзы на линзу. Может возникать и другая проблема с мягкостью металла - срабатывание контактов на линзе. И как результат - быстрая смена объектива. Год-два и меняй...
Да у фуджика все прекрасно с дисторсией, но он не имеет стабилизатора, сильно виньетирует и стоит при этом под 1000 у.е. Хотя аналог бы Сони не помешал. Пока что в этой области мы имеем мыльноватый блин и темноватые блинозум и 10-18.
Sony пошла более простым, дешевым и, имхо, правильным путем. Все искажения легко правятся прямо в камере, еще до записи на флешку. Пентакс решил идти дедовским способом, экстенсивным, и надорвал пупок, как социализм. Ваши призывы, к Тетке, делать оптику по колхозному и продавать дешевле себестоимости, ибо за дОлжные деньги никто не купит, есть популизм в чистом виде. Хотите бескомпромиссного качества? Покупайте Лейку, ну, или трижды проданный Пентакс... Оставьте нексоводам передовые, не дорогие, с приемлемым качеством объективы.
Basilyev, это современный тренд всех товаров ширпотреба. Я еще могу понять автомобилистов, сетующих на то, что приходится менять автомобиль каждые 3-4 года, но сетовать на такой пустяка как объектив или камера, это уже за гранью. Лучше посетовать на низкий уровень жизни, ей бо.
Глупость. У меня есть олимпус с алюминиевым байонетом, которому 30 лет. Ничего там не стерлось. Контакты - да, возможно, но впаять кусочек меди сможет любая нормальная мастерская. Да и за 1.5 года пользования SEL1855 ничего там не стерлось, и я даже скажу почти и не поцарапалось. Или вы хотите чугунные чушки на тушке?
Человек хочет потроллить, про алюминий он сегодня написал уже в двух или трех ветках. За четыре года на нексах наверное стерлось столько объективов... страшно сосчитать.
Байонет не алюминевый а бронзовый с анодрованием под полу-матовый хром (имитация под нержавейку). Хотите проверить - пройдитесь надфилем и увидите под слоем хрома желтый блеск.
colorit, Не надо сравнивать вилку с бутылкой, сравнивать надо объективы одного класса и для схожих систем, то есть китозумы для "беззеркалок". При ФР 18мм дисторсия(по данным тестов photozone.de): Fujinon XF 18-55mm f/2.8-4 R LM OIS - 4.6% Sony E 18-55mm f/3.5-5.6 OSS - 4% Samsung NX 18-55mm f/3.5-5.6 OIS II - 3.4% Кроме дисторсии у объективов есть и другие характеристики, по ним тоже не всё однозначно.