mustik, Объем есть. На данной фотографии присутствует уходящая вдаль перспектива (к примеру, машины, стоящие друг за другом) Один из факторов, рисующих объем
Ну бустер у меня все же самопальный - поэтому это навык Да собственно он для полноты ощущений оптики а не для получения какого -то объема. Объем там делала вспышка при длинной выдержке...
Там А99 - полный кадр. С полного кадра полно примеров объема. На форуме за 2014 г. видел всего несколько фотографий с объемом на кропе без бустера. Почему на кропе получить объем сложнее? Из-за маленького ДД сложно передать тональную перспективу и светотеневые переходы? Из-за аппаратного кадрирования (кроп-фактор) сложно правильно передать линейную перспективу? Нехватка навыков фотографов? Ну не могут же все быть настолько никакими...
Приведите примеры. Я уверен, что Вы, в подавляющем большинстве случаев, за объём, принимаете чередование мутных и не мутных частей кадра. Если ГРИП действительно учавствует в построении объёма, то в таком случае любой кадр можно сделать объёмным. Достаточно "замутить" нужные части изображения, фотошопом. Если хотите разобраться в отличиях восприятия ГРИП на разных форматах, то... Я дам Вам подсказку, разберитесь чем отличается физическая ГРИП объектива, от проекции ГРИП на плоскость сенсора. Без этого невозможно обсуждать отличия изображений полученных с помощью сенсоров разного размера, в научных терминах, а не в терминах "нра не нра". Этот холивар возник не вчера, он продолжается с самого возникновения фотографии.
каждый раз, когда натыкаюсь на это словосочетание ставлю пятерку автору! Точней смысл бездумного использования малой ГР не передать
Так уже писал где то тут и фото не раз выставлял... бустер результат долгих экскрементов со стеклами... склейка передних стекол из какого то япономати, какого уже и не помню. Главное нет искажений и хроматики, стекла в диаметре большие более 4 см и меня полностью устраивает такой вариант.
А без разницы. Хоть на мыльницу, хоть на форматную камеру. Все снимки, кроме первого имеют ярко выраженную линейную перспективу, с чётким разделением планов. А первый, ещё и тональную. Хорошие примеры. Тоже самое можно сказать и о снимках уважаемого [SIZE=13.63636302948px]RUIvan.[/SIZE] [SIZE=13.63636302948px]Ни об одном их этих снимков нельзя сказать, что "без узкой ГРИП, такого не снять".[/SIZE]
Это по любому. Вот, например, снимки товарища Торстена на эф 2,8 и 3,4 соответственно. Совсем не узкая грип. http://www.overgaard.dk/thorstenovergaardcom_copyrighted_graphics/1333-athens/L9058846-640w.jpg http://www.overgaard.dk/thorstenovergaardcom_copyrighted_graphics/1333-athens/L9058817-640w.jpg
Даже на эф 8,0 ощущение объёма не пострадало бы. А с помощью более открытой эф, всего лишь добились более явного отделения от фона, главных героев.