а правда, вы что заканчивали по этой специальности, состоите где то в штате какой то организации, профсоюзе или вы как свадебный фотограф в этом смысле профессиональный, в широком смысле, потому что работаете за деньги?
Можно было бы отснять не на равномерном фоне, а на градиенте от серого (или красно-коричневого) к чёрному. Ну такой диагональный градиент. И нож подсветить по диагонали, рассеянным светом.
Размытые капли, не все в ГРИПП попало. То что не в фокусе и есть БОКЕ. Размытый фон по вам же враг объема)))Как и туман который создают капли воды должен стать убийцей объема. Превращая все что за ним в кашу без деталей.
Ну харе уже демонизировать БОКЕ как убийцу объема.Он не более чем элемент способный подчеркнуть объемный объект. Первичный элемент светотень. В темноте вам никакая перспектива не поможет создать объем. Чисто размывая или делая все в фокусе объем не получить. Но самое важное ракурс с которого снимается объемный объект. Наличие объемного объекта даже не обязательно. Можно снять даже лист бумаги и получить объем))http://upload.cnforex.com/images/2013/4/25/81.jpg http://i.luxury-insider.com/uploads/news/2013/04/art-you-can-sit-on-canvas-by-yoy_5_1.jpg?width=600&height=370&crop=auto http://www.novate.ru/files/u34189/Bizarre-Furniture-Designs-5.jpg
Я с вас натурально млею! Это. скажите. ГДЕ я такое писал? Или вы уже все за меня додумали и решили? Расстрою, ошиблись. Я вообще-то просто выложил снимок и спросил, есть ли на нем объем? Снимок все проанализировали, дали пару интересных советов, спасибо. Но никто так и не ответил. Оно там есть, или нет? 2all Я ведь не зря появился в теме с предположения что затопчут. Не со зла, а от непонимания. Тут большинсво говорит о своем, не понимая оппонента. Донки-Хот, дядька жесткий, но он прав. В терминах зачастую путаница. А люди все творческие... А у творческих людей всегд с принятием иной точки зрения проблемы. Так что я пока хочу понять, кто тут и что считает объемом. Ибо большая часть из выложенного его не имеет на мой взгляд. З.Ы. Ну и потролил немного про Боке, уж простите, скверный характер.
в изобразительном искусстве одним из инструментов создания объёма (наряду со светом, тенью, полутенью, бликом и рефлексом) является перспектива. Так вот перспектива бывает линейной и воздушной. Линейная перспектива тут много обсуждалась и добавить мне нечего. Воздушная перспектива предполагает резкое изображение на переднем плане и размытое на заднем. В живописи этот приём используется очень часто. Открытая диафрагма усиливает этот эффект, создавая воздушную перспективу в достаточно небольшом пространстве.
Открытая диафрагма дает лишь меньшую ГРИП. Я не знаком с термином Воздушная перспектива, но понял о чем вы. Для создание этого эффекта мало одного размытия. Тут важна и композиция и свет и даже рисунок объектива. Тут вот обвинили в демонизации Боке, зря конечно. Но и обожествлять его не стоит. Показать объем без размытия можно. Показать объем лишь одним боке, неможно.
Можно еще упомянуть тональную перспективу. Она также встречается и довольно часто. А вот воздушная перспектива с открытой диафрагмой и крученым боке не представляется в понимании. Как то понимал под воздушной перспективой нечто иное. Да и опять же повторюсь, все это уже в который раз.
точней речь не просто про размытое, а про не контрастное, ненасыщенное цветом и с меньшим кол-вом деталей. Именно так мы видим пейзаж вдали. Объектив нам это не сделает, необходимо режимное время и воздух - туман.
Сам по себе термин это только обозначение художественного приёма и авторство можно назвать народным.Но если Вас интересует не авторство, а практическое применение, то вот что писал Да Винчи: «Вещи на расстоянии, — писал он, — кажутся тебе двусмысленными и сомнительными; делай и ты их с такой же расплывчатостью, иначе они в твоей картине покажутся на одинаковом расстоянии… не ограничивай вещи, отдаленные от глаза, ибо на расстоянии не только эти границы, но и части тел неощутимы …а самые последние предметы, в нем видимые, как, например, горы вследствие большого количества воздуха, находящегося между твоим глазом и горою, кажутся синими, почти цвета воздуха…». цитата взята из википедии. теперь сама живопись: Да Винчи http://files.smallbay.ru/images/da_vinci6.jpg Репин http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c7/Kurskaya_korennaya.jpg http://karpuhin-art.ru/img/articles/burlaki-na-volge.jpg http://uploads6.wikiart.org/images/ilya-repin/reception-for-local-cossack-leaders-by-alexander-iii-in-the-court-of-the-petrovsky-palace-in-1885.jpg здесь пейзажи, в них видно дальний план, он размытый и бледный. Открытая диафрагма способна в рамках помещения создать иллюзию воздушной перспективы. Когда у человека видно лицо, а уши уже размытые и не имеют чётких границ - это и есть эффект воздушной перспективы в миниатюре, в рамках 20см. Конечно яркий, кричащий фон не способствует ощущению объёма и нужно его подвирать более нейтральным. рисунок: http://usenkomaxim.ru/wp-content/uploads/2012/07/Kitayskiy-hudozhnik-Paul-Lung.-Giperrealizm-v-risunke.-Risunok-dvadtsat-pyatyiy.jpg живопись: (Том Мартин) http://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-01/1327389943_10.jpg здесь видно линейную, тональную и воздушную перспективы, но это современнное искусство, а если хотите старой живописи, то можно посмотреть например импрессионистов или какого-нибудь портретиста - того же Репина можно глянуть.
Aliakber, я не согласна с Вами. Боке это боке, воздушная перспектива - это влияние атмосферы на цвет и детализацию отдаленных объектов. Называть размытие воздушной перспективой можно только с приставкой "типа".
Это точно На примерно 90% снимков в данной теме никакого объема нет. А есть малая глубина резкости которая выдается как якобы объем. Вобщем, коллеги путают Божий дар с яичницей... В принципе, вы правы. Очень правы. Хотелось только добавить маленькую деталь. Действительно, существуют некоторые объективы (их немного но такие есть) у которых по-особому передается контраст в зоне ГРИП и за ее пределами (на переднем и заднем плане). За счет этого (работа контрастом на разных дистанциях) эти объективы усиливают тональную перспективу и создают иллюзию объема. Например этой особенностью обладают объективы Pentax в серии Limited. В некоторой, чуть меньшей, степени таким же свойством обладают и весьма бюджетные объективы Sigma 19mm и 30mm для нашего родного байонета-Е. Но то что вы купите такой объектив еще не значит что все ваши снимки сразу станут объемными. Без знаний построения перспектив (а их две - тональная и линейная и еще куча их дополнительных подвидов) вы будете с этими стеклами как мартышка и очки. Но если знания у вас есть, то эти объективы облегчат вам задачу по созданию иллюзии объема на фотографии и даже усилят ее. Подчеркну, что иллюзия объема создается перспективой, а не глубиной резкости. Кстати усилить тональную перспективу можно используя природные атмосферные особенности. Например утреннюю туманную дымку. Линейная перспектива строится легче при использовании широких и умеренных углов обзора и практически не создаваема на телеобъективах (не путайте объем и ГРИП, повторяю). А вот немного примеров из личного архива. Снимки сделаны в Одессе - в городе в котором я вырос и прожил пол-жизни и который для меня так же считается родным как и Кишинев в котором я родился и живу сейчас. Повторю: видов перспектив всего два - Линейная и Тональная. Все остальные виды перспективы на самом деле являются подвидами одного из этих двух видов. И еще: один вид перспективы используется крайне редко. Обычно это сочетание обеих видов в той или иной пропорции. Итак, снимки: Масштабирование - подвид линейной перспективы. В чистом виде линейная перспектива использует ряд однотипных элементов постепенно уменьшающихся с ростом расстояния. Масштабирование же использует совершенно разные объекты. Например маленький автомобиль помещенный на передний план на фоне огромного здания на заднем да так что машина кажется крупнее здания. Но в данном снимке эффект масштабирования усилен двумя взаимно-пересекающимися перспективами (уменьшающийся постепенно к носу автомобиль и уменьшающееся вдоль улицы здание). Линейная перспектива Тональная перспектива как основная дополненная линейной (уменьшающаяся вдаль витееватая дорожка). Смесь тональной и линейной перспектив где для усиления тональной перспективы использован утренний туман. Ну а теперь немного исключения и отступления от вышеизложенного. объектив Sigma 30mm/2.8 Вот так создает иллюзию объемности за счет изменения тональности переднего и заднего плана объектив Sigma 30mm/2.8 При чем здесь нет узкой ГРИП - диафрагма 4. Да и линейность перспективы выражена весьма слабо. Здесь в чистом виде реализованы особенности данного стекла в передаче тональности. Sigma 19mm в этом плане еще более "объемна" ибо более широкий угол добавляет эффект масштабирования и линейности. объектив Pentax FA77mm/1.8 Limited Тут конечно на снимке есть узкая ГРИП. Не обращайте на нее внимание - я хочу показать совсем другое. Обратите внимание на то какой резкий контраст в зоне резкости и какой мягкий в зоне нерезкости. Я говорю о контрасте а не размытии. Это легендарное стекло созданное легендарным японским конструктором-оптиком Джуном Хиракавой (на пальцах выражаясь это оживший Карл Цейсс и Йоганн Фойхтляндер нашего времени). На ГРИП повторю, не обращайте внимание. Если бы я зажал диафрагму на этом стекле то все равно все равно было бы то-же самое - мягкий контраст заднего фона (тональная перспектива).