1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Как создать объём на фото, кроп против фф, чем лучше создать объём, чем лучше оторвать фон от объект

Тема в разделе "Учимся фотографии с Sony NEX", создана пользователем Waleriy, 10 июл 2014.

  1. Капли вверх летят! Вспышку синхронизировать по второй шторке и полетят как надо. )))
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. Я тогда таких сложных слов не знал)))) Да и сейчас не особо)))
     
  3. а правда, вы что заканчивали по этой специальности, состоите где то в штате какой то организации, профсоюзе или вы как свадебный фотограф в этом смысле профессиональный, в широком смысле, потому что работаете за деньги?
     
  4. Можно было бы отснять не на равномерном фоне, а на градиенте от серого (или красно-коричневого) к чёрному. Ну такой диагональный градиент. И нож подсветить по диагонали, рассеянным светом.
     
  5.  Размытые капли, не все в ГРИПП попало. То что не в фокусе и есть БОКЕ. Размытый фон по вам же враг объема)))Как и туман который создают капли воды должен стать убийцей объема. Превращая все что за ним в кашу без деталей.
     
  6.  Ну харе уже демонизировать БОКЕ как убийцу объема.Он не более чем элемент способный подчеркнуть объемный объект. Первичный элемент светотень. В темноте вам никакая перспектива не поможет создать объем. Чисто размывая или делая все в фокусе объем не получить.

     Но самое важное ракурс с которого снимается объемный объект. Наличие объемного объекта даже не обязательно. Можно снять даже лист бумаги и получить объем))http://upload.cnforex.com/images/2013/4/25/81.jpg http://i.luxury-insider.com/uploads/news/2013/04/art-you-can-sit-on-canvas-by-yoy_5_1.jpg?width=600&height=370&crop=auto

    http://www.novate.ru/files/u34189/Bizarre-Furniture-Designs-5.jpg
     
  7. Во как. ЧуднЫ дела твои.., что приводят к таким выводам и рассуждениям о первичности и важности.
     
  8. Я с вас натурально млею! Это. скажите. ГДЕ я такое писал? Или вы уже все за меня додумали и решили? Расстрою, ошиблись.

    Я вообще-то просто выложил снимок и спросил, есть ли на нем объем? Снимок все проанализировали, дали пару интересных советов, спасибо. Но никто так и не ответил. Оно там есть, или нет?

    2all

    Я ведь не зря появился в теме с предположения что затопчут. Не со зла, а от непонимания. Тут большинсво говорит о своем, не понимая оппонента. Донки-Хот, дядька жесткий, но он прав. В терминах зачастую путаница. А люди все творческие... А у творческих людей всегд с принятием иной точки зрения проблемы.

    Так что я пока хочу понять, кто тут и что считает объемом. Ибо большая часть из выложенного его не имеет на мой взгляд. 

    З.Ы. Ну и потролил немного про Боке, уж простите, скверный характер.
     
  9. в изобразительном искусстве одним из инструментов создания объёма (наряду со светом, тенью, полутенью, бликом и рефлексом) является перспектива.

    Так вот перспектива бывает линейной и воздушной.

    Линейная перспектива тут много обсуждалась и добавить мне нечего.

    Воздушная перспектива предполагает резкое изображение на переднем плане и размытое на заднем. В живописи этот приём используется очень часто. Открытая диафрагма усиливает этот эффект, создавая воздушную перспективу в достаточно небольшом пространстве.
     
  10. Открытая диафрагма дает лишь меньшую ГРИП. Я не знаком с термином  Воздушная перспектива, но понял о чем вы. Для создание этого эффекта мало одного размытия. Тут важна и композиция и свет и даже рисунок объектива.

    Тут вот обвинили в демонизации Боке, зря конечно. Но и обожествлять его не стоит.  Показать объем без размытия можно. Показать объем лишь одним боке, неможно.
     
  11. Иллюстрируйте, пожалуйста.

    Хотелось бы ознакомиться с первоисточником термина.
     
  12. Можно еще упомянуть тональную перспективу. Она также встречается и довольно часто.

    А вот воздушная перспектива с открытой диафрагмой и крученым боке не представляется в понимании.

    Как то понимал под воздушной перспективой нечто иное. Да и опять же повторюсь, все это уже в который раз.
     
  13. точней речь не просто про размытое, а про не контрастное, ненасыщенное цветом и с меньшим кол-вом деталей. Именно так мы видим пейзаж вдали. Объектив нам это не сделает, необходимо режимное время и воздух - туман.
     
    4 пользователям это понравилось.
  14. Сам по себе термин это только обозначение художественного приёма и авторство можно назвать народным.Но если Вас интересует не авторство, а практическое применение, то вот что писал Да Винчи: «Вещи на расстоянии, — писал он, — кажутся тебе двусмысленными и сомнительными; делай и ты их с такой же расплывчатостью, иначе они в твоей картине покажутся на одинаковом расстоянии… не ограничивай вещи, отдаленные от глаза, ибо на расстоянии не только эти границы, но и части тел неощутимы …а самые последние предметы, в нем видимые, как, например, горы вследствие большого количества воздуха, находящегося между твоим глазом и горою, кажутся синими, почти цвета воздуха…».

    цитата взята из википедии.

    теперь сама живопись:

    Да Винчи

    http://files.smallbay.ru/images/da_vinci6.jpg

    Репин

    http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c7/Kurskaya_korennaya.jpg

    http://karpuhin-art.ru/img/articles/burlaki-na-volge.jpg

    http://uploads6.wikiart.org/images/ilya-repin/reception-for-local-cossack-leaders-by-alexander-iii-in-the-court-of-the-petrovsky-palace-in-1885.jpg

    здесь пейзажи, в них видно дальний план, он размытый и бледный.

    Открытая диафрагма способна в рамках помещения создать иллюзию воздушной перспективы. Когда у человека видно лицо, а уши уже размытые и не имеют чётких границ - это и есть эффект воздушной перспективы в миниатюре, в рамках 20см.

    Конечно яркий, кричащий фон не способствует ощущению объёма и нужно его подвирать более нейтральным.

    рисунок:

    http://usenkomaxim.ru/wp-content/uploads/2012/07/Kitayskiy-hudozhnik-Paul-Lung.-Giperrealizm-v-risunke.-Risunok-dvadtsat-pyatyiy.jpg

    живопись: (Том Мартин)

    http://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-01/1327389943_10.jpg

    здесь видно линейную, тональную и воздушную перспективы, но это современнное искусство, а если хотите старой живописи, то можно посмотреть например импрессионистов или какого-нибудь портретиста - того же Репина можно глянуть.
     
  15. Aliakber, я не согласна с Вами. Боке это боке, воздушная перспектива - это влияние атмосферы на цвет и детализацию отдаленных объектов. Называть размытие воздушной перспективой можно только с приставкой "типа". 
     
    7 пользователям это понравилось.
  16. Это точно  :D

    На примерно 90% снимков в данной теме никакого объема нет. А есть малая глубина резкости которая выдается как якобы объем.

    Вобщем, коллеги путают Божий дар с яичницей...

    В принципе, вы правы.

    Очень правы.

    Хотелось только добавить маленькую деталь.

    Действительно, существуют некоторые объективы (их немного но такие есть) у которых по-особому передается контраст в зоне ГРИП и за ее пределами (на переднем и заднем плане).

    За счет этого (работа контрастом на разных дистанциях) эти объективы усиливают тональную перспективу и создают иллюзию объема.

    Например этой особенностью обладают объективы Pentax в серии Limited. В некоторой, чуть меньшей, степени таким же свойством обладают и весьма бюджетные объективы Sigma 19mm и 30mm для нашего родного байонета-Е.

    Но то что вы купите такой объектив еще не значит что все ваши снимки сразу станут объемными.

    Без знаний построения перспектив (а их две - тональная и линейная и еще куча их дополнительных подвидов) вы будете с этими стеклами как мартышка и очки. Но если знания у вас есть, то эти объективы облегчат вам задачу по созданию иллюзии объема на фотографии и даже усилят ее.

    Подчеркну, что иллюзия объема создается перспективой, а не глубиной резкости.

    Кстати усилить тональную перспективу можно используя природные атмосферные особенности.

    Например утреннюю туманную дымку.

    Линейная перспектива строится легче при использовании широких и умеренных углов обзора и практически не создаваема на телеобъективах (не путайте объем и ГРИП, повторяю).

    А вот немного примеров из личного архива.

    Снимки сделаны в Одессе - в городе в котором я вырос и прожил пол-жизни и который для меня так же считается родным как и Кишинев в котором я родился и живу сейчас.

    Повторю: видов перспектив всего два - Линейная и Тональная. 

    Все остальные виды перспективы на самом деле являются подвидами одного из этих двух видов.

    И еще: один вид перспективы используется крайне редко. Обычно это сочетание обеих видов в той или иной пропорции. 

    Итак, снимки:

    Масштабирование - подвид линейной перспективы.

    В чистом виде линейная перспектива использует ряд однотипных элементов постепенно уменьшающихся с ростом расстояния.

    Масштабирование же использует совершенно разные объекты.

    Например маленький автомобиль помещенный на передний план на фоне огромного здания на заднем да так что машина кажется крупнее здания.

    Но в данном снимке эффект масштабирования усилен двумя взаимно-пересекающимися перспективами (уменьшающийся постепенно к носу автомобиль и уменьшающееся вдоль улицы здание).

    [​IMG]

    Линейная перспектива

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Тональная перспектива как основная дополненная линейной (уменьшающаяся вдаль витееватая дорожка).

    [​IMG]

    Смесь тональной и линейной перспектив где для усиления тональной перспективы использован утренний туман.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Ну а теперь немного исключения и отступления от вышеизложенного.

    объектив Sigma 30mm/2.8

    Вот так создает иллюзию объемности за счет изменения тональности переднего и заднего плана объектив Sigma 30mm/2.8 

    При чем здесь нет узкой ГРИП - диафрагма 4. Да и линейность перспективы выражена весьма слабо.

    Здесь в чистом виде реализованы особенности данного стекла в передаче тональности. 

    Sigma 19mm в этом плане еще более "объемна" ибо более широкий угол добавляет эффект масштабирования и линейности.

    [​IMG]

    объектив Pentax FA77mm/1.8 Limited

    Тут конечно на снимке есть узкая ГРИП. Не обращайте на нее внимание - я хочу показать совсем другое.

    Обратите внимание на то какой резкий контраст в зоне резкости и какой мягкий в зоне нерезкости. Я говорю о контрасте а не размытии.

    Это легендарное стекло созданное легендарным японским конструктором-оптиком Джуном Хиракавой (на пальцах выражаясь это оживший Карл Цейсс и Йоганн Фойхтляндер нашего времени).

    На ГРИП повторю, не обращайте внимание. Если бы я зажал диафрагму на этом стекле то все равно все равно было бы то-же самое - мягкий контраст заднего фона (тональная перспектива).

    [​IMG]
     
    7 пользователям это понравилось.

Поделиться этой страницей