tsl33, У Вас не объемность изменяется, а количество деталей (детализация) и как раз в светах и в тенях. При затемнении в светах соответственно прибавляется, а в тенях падает. Соответственно от этого и настроение самого снимка изменяется. Но не объемность.
Я не знаю , что для вас объем а что детализация. Для меня критерий "объем картинки" ощущение в руках. Тянутся потрогать. Вот к перилам на ч/б даже страшно подойти, прям высота, опасность)))А желтый цвет такое ощущение не вызывает))) И в веточки желание запустить руку. Ощущение присутствия, ощущения телесности, текстуры. А все эти горы в дали...скорее любоваться и не более того)))Ну облака пожалуй над головой вызываю сильные ощущения. Особенно если они массивные и тяжелые(правда смешно? тяжелые облака)
В этой ветке уже все объяснялось. Вы или невнимательны или забывчивы. Существует прямая связь между разрешением изображения, разрешением монитора, расстоянием при съемке и расстоянием до монитора при просмотре. Явное присутствие объема возникает при благоприятном сочетании факторов. При современном состоянии мониторов и расстоянии их просмотра, благоприятное сочетание возникает тем чаще, чем больше сенсор был при съемке. И это меняется с развитием разрешения мониторов и сенсоров. Не ленитесь отодвинуться от монитора и возможно Ваше мнение изменится.Но это не отменяет свет и перспективу.
Насчет перевода в ч/б я и сказал, что кадр стал более читаемым, цвета не отвлекают. Про облака - это примерно так?
Опередили меня на 1 мин., хотел написать тоже подобное. Один и тот же кадр даже на одном мониторе в разном размере смотрится совершенно по разному. И даже фон вокруг картинки играет немаловажную роль.
Когда они скорее три четверти кадра. А тут они легче воды всяко)))Светлый низ-темный верх как вариант.
Интересный вариант про низ с верхом. Трудно поймать такую картинку (сделать в PS можно). Источник света для освещения низа все равно вверху будет находиться. Много лет назад, изучая "Архитектуру", усвоил, что стены всегда должны быть светлее пола, а потолок светлее стен. Не панацея, но считается в дизайне "правилом хорошего вкуса".
Как я на работе в вечернюю смену, так бывало на закате багрово-желтые(светлые) холмы.Синюще фиолетовые тучи.А солнце с тылу или в три четверти И никогда с фотиком)))Бывало и хвост низкого фронта по вечерам наблюдал(спирали туч) и опять же вечером и опять же на смене.Грозовые тучи нас гонят в укрытие. А вот когда подымится ветер предвестник. Тогда то самый спектакль и бывает)) А мы то сбегаем)))
tsl33, Случайный зачетный кадр великая редкость, как тому "танцору" все мешает. А когда соберешься специально опять та же история.
Эко вас торкнуло господа... Имхо объем создает свето-теневой рисунок НО правильный, чтобы мозгу было вкусно. Наглядный пример бутылка в видео.
Возможно. Но на одном из наших локальных форумов один человек выкладывает фото с какого-то ФФ, скорее всего с d800, размером со среднюю почтовую открытку. Где бы я их не смотрел, объем есть всегда . Возможно, автор владеет каким-то необычным способом ретуши или приемом съемки. Что касается просмотра на мониторах: разглядывая свои фото в разное время суток в солнечной квартире, заметил, что на моем домашнем бюджетном мониторе Самсунг вечером/ночью, когда нет солнечного света, фото прямо играют. Где-то начинает появляться объем. Думаю, светотеневой рисунок и без геометрической перспективы делает объем. На ФФ, где ДД шире в разы, светотеневой рисунок, видимо, передать легче. Хотя и на кропе при съемке с бустером у многих начинает появляться объем. Значит, пока для себя могу выделить 2 фактора иллюзии безусловного объема на фото: - светотеневые переходы - правильное кадрирование
http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=7274&page=52#entry228876Так было изначально. А так стало Из наблюдений: резкость может убить объем вытягивание деталей в тенях чаще убивает объем ХДР чаще убивает объем усиленный контраст может убить объем чем короче фокусное тем проще получить объем вблизи, и настолько же сложнее получить его вдали. насыщенность особенно в теплых тонах гасит полутона и попутно объем, холодные более хороши для объема( полутона при изменения насыщенности не так быстро умирают)
Котиков тонально разделить и хорошая фотография была бы. Причем это было бы так же легко, как и тенюшек накидать... А по поводу ваших рассуждений про объем, так не объем вы поменяли, вы просто контрастом выделили главный объект в композиции, картинка стала смотреться эффектней. Все просто и по правилам которые вы так яростно отрицаете.
Так просто и по правилам, повтори с помощь контраста. Сказал-сделал.Усиленный контраст может убить объем, я не просто так это написал))) Сравни гистограммы и количество цветов.Гистограмма стала плоской а количество цветов при этом увеличелось. То бишь тональных переходов стало больше несмотря на ухудшение гистограммы. По правилам правильная гистограмма, это когда нет провалов не в тенях не в светах. Идеальный холм по центру. Просще наблюдать, а не выискивать потверждения правилам. Можно есть лимон, а можно есть набор витаминов и микроэлементов.
Всем привет! Сегодня просматривая пейзажи, увидел потрясающую фотографию уважаемого Деникса. Не знаю какое стекло он использовал и какие обработки делал, но объём на фотографии очень хорошо передаётся.